Четырехтактный карбюраторный двигатель внутреннего сгорания

 

ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ КАРБЮРАТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий камеру сгорания , образованную головкой цилиндра и поршнем, и форкамеру, снабженную источником зажигания и сообщенную с камерой сгорания при помощи факельных каналов, отличающийся тем, что, с целью снижения склонности двигателя к детонации, суммарная площадь поперечного сечения факельных каналов составляет 1,0-2,5 мм на каждые 1000 мм объема полости форкамеры . СЛ О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1151699 A

4(5В F,02 В 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3559552/25-06 (22) 04.03.83 (46) 23.04.85. Бюл. № 15 (72) А. Н. Матыцин (53) 621.436.056 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 259553, кл. F 02 В 19/16, 1970. (54) (57) ЧЕТЫРЕХТАКТНЫ1 1 КАРБЮРАТОРНЫЯ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий камеру сгорания, образованную головкой цилиндра и поршнем, и форкамеру, снабженную источником зажигания и сообщенную с камерой сгорания при помощи факельных каналов, отличающийся тем, что, с целью снижения склонности двигателя к детонации, суммарная площадь поперечного сечения факельных каналов составляет 1,0 — 2,5 мм на каждые 1000 мм объема полости форкамеры.

1151699

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно транспортному, и может быть использовано в карбюраторных четырехтактных двигателях внутреннего сгорания.

Целью изобретения является снижение склонности двигателя к детонации.

На фиг. 1 изображен двигатель внутреннего сгорания с установленной на нем форкамерой; на фиг. 2 — продольный разрез форкамеры.

Двигатель внутреннего сгорания содержит камеру сгорания 1, образованную головкой 2 цилиндра 3 и поршнем 4, и форкамеру

5. Форкамера 5 состоит из корпуса 6, полости 7 воспламенения, в которой размещен источник зажигания 8, сопловой части 9, канала 10, удлиненного трубкой 11. Форкамера 5 сообщена с камерой сгорания 1 при помощи факельных каналов 12, суммарная площадь сечения которых составляет

1,0 — 2,5 мм на каждые 1000 мм объема полости форкамеры 5, состоящей из объемов канала 10 и полости 7 воспламенения.

Для предотвращения отложения нагара в факельных каналах 12 и обеспечения дополнительного подогрева заряда форкамеры 5 сопловая часть 9 вынесена в камеру сгорания 1. Трубка 11 удлиняет канал

10 для образования в искровом промежутке электродов источника зажигания 8 топливовоздушной смеси с наименьшим содержанием отработавших газов, что обеспечивает воспламенение заряда форкамеры без пропусков зажигания на всех режимах работы двигателя.

Факельные каналы 12 могут быть выполнены в количестве 3 штук диаметром

1,2 мм по окружности сопловой части 9 с промежутком в угол 120 . Объем форкамеры 5, состоящий из объемов канала

10 и полости 7 воспламенения, предпочтительно выполнить равным 2500 мм .

Объем форкамеры нецелесообразно уменьшать менее 2000 мм и увеличивать более 3000 мм . При объеме менее 2000 мм снижается мощность факела для запала смеси в камере сгорания 1, особенно прн скорости вращения вала двигателя, близкой к номинальной, когда разность плотностей заряда форкамеры 5 и камеры сгорания 1 наибольшая, что снижает скорость и полноту сгорания заряда цилиндра двигателя. При объеме форкамеры более

10 l5

45 ъ

3000 мм возрастает доля заряда цилиндра двигателя сгорающего при пониженной плотности, что снижает экономические показатели двигателя и требует более интенсивного охлаждения источника 8 зажигания.

Для предотвращения перегрева источника зажигания 8 применяют радиатор, теплоотводящий элемент 13 которого зажат между корпусом 6 форкамеры 5 и упорным торцом источника 8 зажигания. Через трубку

14 радиатора протекает жидкость от системы охлаждения двигателя.

Устройство работает следующим образом, На такте сжатия, с ростом давления в камере сгорания 1, происходит поступление топливо-воздушной смеси через факельные каналы 12 в полость 7 воспламенения. К моменту зажигания плотность заряда полости 7 воспламенения, за счет дросселирования в факельных каналах 12, составляет примерно 0,7 — 0,5 плотности заряда камеры сгорания 1, поэтому запал его электрической дугой источника 8 зажигания происходит без детонации. Вследствие резкого подъема температуры и давления в полости

7 воспламенения горящие продукты топливовоздушной смеси выбрасываются через факельные каналы 12 в камеру сгорания 1 и производят в ней бездетонационный запал топливо-воздушной смеси и при такой плотности смеси, при которой запал ее электрической дугой неизбежно ведет к детонации.

Вентиляция полости 7 воспламенения происходит на тактах выпуска и всасывания.

Предлагаемый двигатель внутреннего сгорания, благодаря оптимальному сочетанию величины сечения факельных каналов и объема форкамеры, имеет пониженную склонность к детонации, что дает возможность сжигать топливо с пониженной детонационной стойкостью (на

25 — 30 единиц октанового числа), дает возможность повысить степень сжатия топливовоздушной смеси в цилиндре двигателя, что снижает металлоемкость двигателя на единицу мощности, а также дает возможность сжигать в карбюраторном четырехтактном двигателе внутреннего сгорания топливо, не содержащее антидетонаторных присадок, что исключает загрязнение окружающей среды продуктами соединений свинца, марганца и других компонентов антидетонаторных присадок.

1151699

Составитель Л. Павлович

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 2283/24 Тираж 538 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Четырехтактный карбюраторный двигатель внутреннего сгорания Четырехтактный карбюраторный двигатель внутреннего сгорания Четырехтактный карбюраторный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для преобразования энергии сгорания энергоносителя в механическую энергию вращения выходного вала двигателя внутреннего сгорания (ДВС), который используется как в стационарных установках, так и в передвижных установках преобразования энергии

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям вихрекамерных двигателей с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания
Наверх