Электрическая машина с магнитным подвесом ротора

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ММИНА С МАГНИТНЬМ ПОДВЕСОМ РОТОРА, содержащая статор, ротор и активный осевой стабилизатор, включающий два скрепленных со статором соосных кольцев.ых электромагнита, и расположенный между ними и закрепленный на роторе диск из магнитонягкого материала, отличающаяся тем, что, с целью повьшения скорости вращения ротора, на диске, в зоне расположения электромагнитов, выполнена прорезь, перпендикулярная оси ротора.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) ()!) 4(st) Н 02 К 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3637 77 1 /24-07 (22) 30.08.83 (46) 23.04.85. Бюл. ¹ 15 (72) Б.В. Харламов (53) 621.313. 04 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 630711, кл. Н 02 К 5/00, 1976.

Патент США N- 4000929, кл. F 16 С 39!00, 1978.

),54) (57) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МйпИНА С

МАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ РОТОРА, содержащая статор, ротор и активный осевой стабилизатор, включающий два скрепленных со статором соосных кольцевых электромагнита, и расположенный между ними и закрепленный на роторе диск из магнитомягкого материала, отличающаяся тем, что, с целью повышения скорости вращения ротора, на диске, в зоне расположения электромагнитов, выполнена прорезь, перпендикулярная оси ротора.

1152067

15

25

Изобретение относится к электротехнике, .а именно к электрошпинделям, и может найти применение в . микротурбодетандерах и т.д.

Цель изобретения — повышение скорости вращения ротора.

На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство содержит статор f электропривода, укрепленный неподвижно в корпусе, пакет ротора 2 электропривода, напрессованный на вал 3 ротора, аварийные шариковые опоры 4, расположенные по концам вала 3 ротора, и устройство магнитного подвеса ротора, которое состоит из радиального стабилизирующего устройства, выполненного в виде активного магнитного подвеса, содержащего два блока радиальных электромагнитов 5, две дифференциальные системы индуктивных датчиков 6 радиального смещения ротора, блока 7 электронного управления электромагнитами, блока 8 питания, одного осевого стабилизирующего устройства 9, состоящего из двух расположенных один против другого кольцевых электромагнита 10, между которыми вращается напрессованный на вал 3 диск 11 с радиальной несквозной прорезью 12, разделяющей магнитные потоки боковых электромагнитов из высокопрочного магнитомягкого сплава. Против торца ротора установлен индуктивный датчик 13 осевого смещения ротора 2.

Устройство работает следуюшим образом.

Подключив блок 8 питания в сеть, включается блок 7 электронного управления электромагнитами, при этом подключается одновременно высокочастотная подпитка дифференциальных систем индуктивных датчиков 6 радиального смещения ротора, а также индуктивного датчика 13 осевбго смещения ротора и питания постоянным током всех устройств электромагнитов 5 и 10 магнитного подвеса ротора.

При этом ротор "всплывает" и оказывается подвешенным в магнитном поле и удерживается от осевых смещений осевым стабилизирующим устройством 9, при этом ротор не касается неподвижных частей. В аварийном режиме, при нарушении работы стабилизирующего устройства 9, например при обрыве в цепи кольцевых электромагнитов 10, ротор садИтся на аварийные шариковые опоры 4.

Датчики 6 и 13 радиального и осевого смещений ротора выполняют функцию обратной связи для поддержания строго заданных зазоров между ротором и статором. После этого включается питание привода — высокочастотный или коммутаторный электропривод, с помощью которого ротор набирает обороты до установленной расчетной скорости вращения.

Предлагаемое устройство позволяет развивать скорость вращения ротора до 2000(N об/мин и более.

ВНИИПИ Заказ 2339/43 Тираж 646 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Электрическая машина с магнитным подвесом ротора Электрическая машина с магнитным подвесом ротора Электрическая машина с магнитным подвесом ротора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в тепловых электростанциях

Изобретение относится к сверхпроводящему вращающемуся устройству типа сверхпроводящих генераторов, в которых по крайней мере обмотка ротора выполнена сверхпроводящей

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин
Наверх