Устройство для транспортировки груза внутрь здания

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА ВНУТРЬ ЗДАНИЯ, включающее кожух с разгрузочно-погрузочными окнами, перекрываемыми приводными створками, грузонесущую тележку с приводным механизмом, установленную внутри кожуха, и систему управления приводами тележки и створок окон, отличающеес я тем, что, с целью снижения тепловых потерь и экономии электроэнергии, тележка по торцам имеет поперечные воздухотеплоизоляционные щиты с обратными клапанами, при этом форма и размеры поперечных воздухотеплоизоляционйых щитов соответствует поперечному сечению кожуха. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кожух выполнен с из теплоизоляционного материала.

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (!9) (! !) 4(5!) В 65 47 52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР l ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ®pp,л

% r .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. - . н автб снсвп свидатвъстви

72 (21) 3617978/27-03 (22) 08.07.83 (46) 30.04.85. Еюл. М 16 (72) Д.Б. Ольшванг, Л.Е. Писман и Е.А. Шалыгин (71) Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "Аэропроект" (53) 621.867(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 318529, кл, В 65 Я 47/52, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 747791, кл. В 65 Я 47/52, 1977 ,(прототип) . (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА ВНУТРЬ ЗДАНИЯ, включающее кожух с разгрузочно-погрузочными окнами, перекрываемыми приводными створками, грузонесущую тележку с приводным механизмом, установленную внутри кожуха, и систему управления приводами тележки и створок окон, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения тепловых потерь и экономии электроэнергии, тележка по торцам имеет поперечные воздухотеплоиэоляционные щиты с обратными клапанами,при этом форма и размеры поперечных воздухотеплоизоляционных щитов соответствует поперечному сечению кожуха.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что кожух выполнен из теплоизоляционного материала.

115289 5

Устройство относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к механизации транспортировки груза с территории грузового двора (или перрона) в здание грузового склада и обратно, и может быть применено в зданиях грузовых складов аэропортов гражданской авиации и других ведомств.

В механизированных грузовых складах аэропортов, оборудованных автоматическими Кранами-штабелерами,имеется необходимость транспортировать грузы в поддонах с грузового двора через проемы в стене здания к приемI ным столам кранов-штабелеров. последние доставляют грузы от приемных столов в ячейки стеллажей. Имеется также необходимость в транспортировке груза в обратном направлении. В нерабочее время проемы закрыты створками. В период работы створки постоянно открыты и для поддержания заданной температуры в помещении применяются тепловые завесы, на что расходуется большое количество тепла и электроэнергии.

Известно устройство, содержащее приводную грузонесущую тележку (11.

Однако это устройство в применении его к транспортировке груза между двумя технологическими позициями, иэ кото- . рых одна расположена на открытой территории грузового двора, а вторая в отапливаемом здании грузового склада, имеет тот недостаток, что в зимних условиях при транспортировке груза через открытый проем в стене здания создаются тепловые потери из-за потока холодного воздуха, так как эти устройства не имеют элементов, изолирующих внутреннюю воздушную среду здания от внешней.

Наиболее близким к предлагаемому по .технической сущности и достигаемому. результату является устройство для транспортировки груза внутрь здания, включающее кожух, с загрузочноразгруэочными окнами, перекрываемыми приводными створками, грузонесущую тележку с приводным механизмом, установленную внутри кожуха, систему управления приводами тележки и створок окон (2 ).

Однако известное устройство допускает большие потери тепла в здании во время погрузки и разгрузки груза.

f5

Устройство состоит из кожуха имеющего в вертикальных стенках загрузочно-разгрузочные окна 2 и 3, груэонесущей тележки 4, приводного механизма 5 тележки. На переднем и заднем торцах тележки 4 установлены теплоизолирующие щиты 6 и 7, форма .и размеры которых соответствуют поперечному сечению кожуха 1. На окнах 3, расположенных вне здания, которое ограничено внешней стеной 8, установлены створки 9. Зазор между щитами 6 и 7 и стенкой кожуха герметиэируется профилем 10, выполненным иэ эластичного материала с небольшим коэффициентом трения, например из фетра. На щитах 6 и 7 установлены обратные клапаны 11 н 12, имеющие пружины 13. В кожухе на конечных позициях А и Б установлены конечные выключатели 14 и 15. Створки 9 снабжены приводами 16. Конечные выключатели 14 и 15 входят в систему управления (не показана) приводным механизмом 5 и приводами 16. Кожух 1 может быть выполнен целиком из теплоизоляционного материала (напркмер из кирпича), при этом снабжен внутренней тонкостенной вставкой или выполнен в виде оболочки, подкреплен30

40

50

Цель изобретения — снижение тепловых потерь в отапливаемом здании за счет исключения воздухообмена через загрузочно-разогрузочные окна и экономия электроэнергии.

Указанная цель достигается тем,что в устройстве для транспортировки груза внутрь здания, включающем кожух с загрузочно-разгрузочными окнами, перекрываемыми приводными створками, грузонесущую тележку с приводным механизмом, установленную внутри кожуха и систему управления привода- . ми тележки и створок окон, тележка по торцам, имеет поперечные воздухотеплоизоляционные щиты с обратными клапанами, при этом форма и размеры поперечных воздухотеплоизоляционных щитов соответствует поперечному сечению кожуха.

Кожух выполнен из теплоизоляпионного материала.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид спе-. реди; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 — обратные клапаны, разрез; на фиг. 4 — герметизирующий профиль, разрез.

ВН%1ПИ Заказ 2553/18 Тираж 871- Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

3 1.1 528 ной поперечным и продольным силовым набором и покрытой с внешней стороны слоем теплоизоляционного материала (например минеральной ваты) .

Работа устройства.

Грузонесущая тележка 4 имеет только две остановки: на технологической позиции А вне здания и на технологической позиции Б внутри здания и может перемещаться в прямом и обрат- 10 ном направлениях. В нерабочем состоянии тележка 4 находится на одной иэ указанных позиций. Для подачи груза с грузового двора внутрь здания тележка с помощью системы управления (не показана) и привода 5 устанавливается на позицию А. Груз на поддоне с помощью крана-штабелера или с помощью напольных средств: электроштабелера, электропогрузчика (не показаны) 20 подается через загрузочное окно 3 при открытых створках 9 и устанавливается на платформу грузонесущей тележки 4. Во время погрузки, когда открыто окно 3, щит 7 разобщает воздушную среду внутри здания от наружной. Затем после подачи управляющего сигнала закрывается створка 9 на окнах 3, а тележка 4 направляется на позицию Б. На данной позиции воздушные среды разделены щитом 6 и створ95 4 ками 9. Когда тележка 4 движется, находясь между позициями А и Б, теплый воздух в здании и холодный вне его разделены щитами 6 и 7 и створками 9. Возникающий при движении тележки перепад давления воздуха в здании и объеме, ограниченном щитами

6 и 7 и створками 9, устраняется благодаря открытию обратных клапанов 11 и 12, под действием указанного перепада. В стационарном состоянии клапаны удерживаются закрытыми под действием пружин 13. На позиции Б груз снимается с платформы краном-штабелером или напольными средствами (электроштабелером, электропогрузчиком) . Поток грузов может происходить и в обратном направлении, т.е. от позиции Б к позиции А. В конце движения к позициям

А и Б тележка 4 взаимодействует с одним из концевых выключателей 14 или 15.

При срабатывании конечного выключателя 14 происходит останов тележки 4 на позиции А и открытие створок 9.

При срабатывании конечного выключателя 15 тележка 4 останавливается на позиции Б.

Таким образом, согласно изобретению экономятся тепло и электроэнергия, затрачиваемая на работу тепловых завес.

Устройство для транспортировки груза внутрь здания Устройство для транспортировки груза внутрь здания Устройство для транспортировки груза внутрь здания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузке горной массы с конвейера на конвейер, находящиеся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для сортировки панелей

Изобретение относится к устройству для непрерывного заполнения и запечатывания открытых с одной стороны упаковок из комбинированного материала картон/пластмасса, в частности упаковок для напитков с зоной заполнения открытых упаковок и зоной запечатывания открытого конца упаковок

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути
Наверх