Устройство для коррекции топливоподачи двигателя внутреннего сгорания
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКВДШ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее измеритель частоты вращения, подвижная муфта которого связана с рейкой топливоподачи и масляным катарактом, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей. связь измерителя с рейкой топливоподачи и масляным катарактом выполнена в виде реечного механизма с двумя рейками, соединенными между собой при помощи двух зубчатых секторов с общей осью, причем одна рейка снабжена , дополнительной массой и соединена с масляным катарактом, вторая рейка выполнена в виде рейки топливного насоса, а общая ось секторов соединена с подвижной муфтой измерителя при помощи рычажной передачи. 2. Устройство по п. 1, о т л и - . чающееся тем, что начальные окружности зубьев секторов выполнены.g разного диаметра.. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЯИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„i la
4(51) F 02 D 1 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЦЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3666930/25-06 (22) 28. 11.83 (46) 30.04.85;Бюл. В 16 (72) Ф.И.Иузычук (53) 621.436-545(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 885584, кл. F 02 D 1/00, 1981. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКЦИИ
ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ, содержащее измеритель частоты вращения, подвижная муфта которогэ связана с рейкой топливоподачи и масляным катарактом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, связь измерителя с рейкой топливоподачи и масляным катарактом выполнена в виде реечного механизма с двумя рейками, соединенными между собой при помощи двух зубчатых секторов с общей осью, причем одна рейка снабжена. дополнительной массой и соединена с масляным катарактом, вторая рейка выполнена в виде рейки топливного насоса, а общая ось секторов соединена с подвижной муфтой измерителя при помощи рычажной передачи.
2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что начальные окружности зубьев секторов выполнены
Ю разного диаметра.
1153005 2
Изобретение относится к автомати.ческому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Известно устройство для коррекции топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, содержащее измеритель частоты вращения, подвижная муфта которого связана с рейкой топливоподачи и масляным катарактам (13.
Известное устройство обеспечивает 1п достаточную степень коррекции топливоподачи на всех режимах работы двигателя, однако не исключена возможность искажения импульса частоты вращения, поступающего от подвижной муфты иэ- д мерителя.
Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей устройства.
Для достижения поставленной цели в устройстве для коррекции топливоно- 2О дачи двигателя внутреннего сгорания, содержащем измеритель частоты вращения, подвижная муфта которого связана с рейкой топливоподачи и масляным катарактам,связь измерителя с рейкой д топливоподачи и масляным катарактам выполнена в виде реечного механизма с двумя рейками, соединенными между собой при помощи двух зубчатых секторов с общей осью, причем одна рейка снабжена дополнительной массой и соединена с масляным катарактам, вторая рейка выполнена в виде рейки топливного насоса, а общая ось секторов соединена с подвижной муфтой измерителя при помощи рычажной передачи.
Начальные окружности зубьев секторов могут быть выполнены разного диаметра.
На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 — вариант схемы
46 устройства с начальными окружностями зубьев секторов разного диаметра.
Устройство содержит измеритель частоты вращения (не показан), под45 вижная муфта 1 которого связана с рейкой 2 топливоподачи и масляным катарактам 3. Связь измерителя с рейкой 2 топливоподачи и масляным катарактам 3 выполнена в виде реечного механизма с двумя рейками 2 и 4, 50 соединенными между собой при помощи двух зубчатых секторов 5 и 6 с общей осью 7, причем рейка 4 снабжена дополнительной массой 8 и соединена с масляным катарактам 3, а общая
55 ось 7 секторов 5 и 6 соединена с l»)fl,— вижной муфтой 1 при помощи рычажной передачи 9. Зубчатьп< сектор 5 снаб— жен спиральной пружиной 10.
Устройство работает следующим образом.
В случае установившегося режима работы двигателя внутреннего сгорания зубчатый сектор 5 занимает положение, при котором его геометрическая ось перпендикулярна зубьям рейки 2 топливного насоса и рейке 4 масляного катаракта, при этом пружина
10 имеет только небольшую предварительную затяжку.
При уменьшении нагрузки двигателя (т.е. уменьшении приведенного к коленчатому валу момента сопротивления) частота вращения повышается.
Это вызывает воздействие измерителя на ось 7 секторов 5 и 6, вследствие чего рейка 4 перемещается вправо.
В связи с инерционностью дополнительной массы 8 и гидравлического сопротивления катаракта 3 и упругости пружины 10 в переходном процессе секторы 5 и 6 совершают два перемещения: вместе с осью 7 перпендикулярно рейкам 2 и 4; корректирующее вращательное движение относительно оси 7 по часовой стрелке.
При корректирующем вращательном движении пружина 10 получает определенную по часовой стрелке угловую деформацию, геометрическая ось сектора 5 становится наклонной к прямой, проходящей через полюсы зацепления и ocb ?, суммарное регулирующее топливоподачу перемещение рейки 2 вправо будет больше, а суммарное перемещение рейки 4 меньше перемещения рейки 2.
Разность перемещений реек 2 и 4 определяет значение коррекции топливоподачи двигателя внутреннего сгорания в переходном процессе.
В случае повышения нагрузки двигателя процесс коррекции аналогичный, но противонаправленный.
Использование изобретения позволит расширить функциональные возможности устройства путем повышения эффективности коррекции топливоподачи в результате использова»ия секторов с разными диаметрами »ачал»ных окружностей зубьев.
1153005 фиг. 2
Составитель В..Ищенко
Редактор Л.Пчелинская Техред Т.Дубинчак корРекторВ.Бутяга
Заказ 2450/24 Тираж 538 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35., Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4