Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

 

1. РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. ,№ 909251, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования частоты вращения двигателя на переходных режимах, рычаг обратной связи снабжен реле линейной скорости , а промежуточная тяга снабжена электромагнитным исполнительным механизмом, подключенным в источнику питания, причем реле линейной скорости кинеметически связано с силовым рычагом и электрически - с электромагнитным исполнительным механизмом, который кинематически связан с рычагом пружины регулятора. 2.Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что реле линейной скорости выполнено в виде подвижного и двух неподвижных контактов , причем подвижный контакт снабжен двумя Гфужинами, установлен между двумя неподвижными контактами и кинематически связан с силовым рычагом регулятора и электрически - с одним из полюсов источника питания, а неподвижные контакты электрически связаны с электромагнитным исполнительным механизмом. 3.Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что электромагнитный исполнительный механизм выполнен в виде двух соленоидов с подвижными сердечниками и ползуна, причем ползун кинематически связан с рычагом пружины регулятора и с одним из подвижных сердечников, а другой подвижный сердечник выполнен с буртяком и пружи (Л ной с предварительной затяжкой, один конец которой связан с корпусом соленоида, а второй - с буртиком сердечника. 4.Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что электромагнитный, исполнительный механизм снабжен двумя выключателями, кинематически связанными с управляющим золотником сервомотора. оо 4 ел to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(59 F 02 D 1 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОткРытий (61) 909251 (21) 3637750/25-06 (22) 26.08.83 (46) 15.01.85. Бюл. ¹ 2 (72) Н. 1О. Сережко, К. Е. Долганов, С. А. Ковалев и В. И. Романюк (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции .(53) 621.43-543 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 909251, кл. F 02 D 1/04, 1982. (54) (57) 1. РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ по авт. св. № 909251, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования частоты вращения двигателя на переходных режимах, рычаг обратной связи снабжен реле линейной скорости, а промежуточная тяга снабжена электромагнитным исполнительным механизмом, подключенным в источнику питания, причем реле линейной скорости кинеметически связано с силовым рычагом и электрически — с электромагнитным исполнительным механизмом, который кинематически связан с рычагом пружины регулятора.,.80, 1134752 A

2. Регулятор по и. 1, отличающийся тем, что реле линейной скорости выполнено в виде подвижного и двух неподвижных контактов, причем подвижный контакт снабжен двумя йружинами, установлен между двумя неподвижными контактами и кинематически связан с силовым рычагом регулятора и электрически — с одним,из полюсов источника питания, а неподвижные контакты электрически связаны с электромагнитным исполнительным механизмом.

3. Регулятор по и. 1, отличающийся тем, что электромагнитный исполнительный механизм выполнен в виде двух соленоидов с подвижными сердечниками и ползуна, причем ползун кинематически связан с рычагом пружины регулятора и с одним из подвижных сердечников, . а другой подвижный сердечник выполнен с буртиком и пружиной с предварительной затяжкой, один конец котосой связан с корпусом соленоида, а второй — с буртиком сердечника.

4. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что электромагнитный исполнительный механизм снабжен двумя выключателями, кинематически связанными с управляющим золотником сервомотора.

1134752

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

По основному авт. св. № 909251 известен регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий чувствительный элемент, соединенный с органом дозирования топлива,и пружиной регулятора через рычаг управления, рычаг пружины, связанной промежуточной тягой с рычагом управления. Регулятор дополнительно снабжен сервомотором с управляющим золотником, рычагом обратной связи и двуплечим рычагом, причем золотник и шток сервомотора через рычаг обратной связи подсоединен к рычагу регулятора, рычаг пружины регулятора через двуплечий рычаг — со штоком сервомотора и через промежуточную тягу — с рычагом управления. Промежуточная тяга снабжена подвижной опорой с роликами и регулировочным винтом.

При работе двигателя с переменной нагрузкой его частота вращения изменяется, что приводит к изменению центробежной силы чувствительного элемента регулятора, При этом под воздействием этой силы поворачивается рычаг регулятора, изменяя положение органа дозирования топлива и величину натяжения пружины регулятора. Одновременно с этим перемещение рычага вызывает перемещение связанного с ним через рычаг обратной связи управляющего золотника сервомотора. При этом в цилиндр сервомотора под давлением поступает рабочая жидкость, обеспечивая перемещение поршня в направлении, противоположном перемещению золотника. Перемещение поршня приводит к изменению натяжения пружины регулятора и обратному перемещению управ ляющего золотника до его нейтрального положения, после чего поршень останавливается в некотором новом положении, которое зависит от величины нагрузки на двигатель. В результате изменение частоты вращения двигателя при изменении нагрузки зависит не от жесткости пружины регулятора, как это имеет место в обычном всережимном регуляторе, а от степени корректирования натяжения пружины, осуществляемого сервомотором. Таким образом обеспечивается уменьшение наклона регуляторной характеристики двигателя по сравнению с наклоном регуляторной характеристики, формируемой обычным всережимным механическим регулятором, причем величина наклона может изменяться на ходу дизеля с помощью подвижной опоры промежуточной тяги и регулировочного винта 11).

Недостатком этого регулятора является то, что динамические показатели системы регулирования (заброс частоты вращения и длительность переходного процесса) практически определяются свойствами всережимного механического регулятора, кото20

55 рые не могут обеспечить требования к регуляторам первого класса точности по

ГОСТ 10511 — 72.

Целью изобретения является повышение точности регулирования частоты вращения двигателя на переходных режимах.

Цель достигается тем, что в регуляторе частоты вращения двигателя внутреннего сгорания рычаг обратной связи снабжен реле линейной скорости, а промежуточная тяга снабжена электромагнитным исполнительным механизмом, подключенным к источнику питания, причем реле линейной скорости кинематически связано с силовым рычагом регулятора и электрически — с электромагнитным исполнительным механизмом, который кинематически связан с рычагом пружины регулятора.

Реле линейной скорости выполнено в виде одного подвижного и двух неподвижных контактов, причем подвижный контакт снабжен двумя пружинами, установлен между двумя неподвижными контактами и кинематически связан с силовым рычагом регулятора и электрически — с одним из полюсов источника питания, а неподвижные контакты электрически связаны с электромагнитным исполнительным механизмом.

Электромагнитный исполнительный механизм выполнен в виде двух соленоидов с подвижными сердечниками и ползуна, причем ползун кинематически связан с рычагом пружины регулятора и с одним из подвижных сердечников, а другой подвижный сердечник выполнен с буртиком и пружиной с предварительной затяжкой, один конец которой связан с корпусом соленоида, а второй — с буртиком сердечника.

Электромагнитный исполнительный механизм снабжен двумя выключателями, кинематически связанными с управляющим золотником сервомотора.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема регулятора; на фиг. 2 — зависимость частоты вращения от времени переходного процесса при сбросе — набросе 100О/о нагрузки и нулевом наклоне регуляторной характеристики двигателя с регулятором прототипом (кривая 1) к с предлагаемым (кривая 2).

Регулятор содержит чувствительный элемент 1, кинематически связанный с помощью силового рычага 2 с органом 3 дозирования топлива, пружиной 4 и подвижным контактом 5 реле линейной скорости 6. Подвижный контакт 5 удерживается в нейтральном положении двумя растянутыми пружинами 7, натяжение которых регулируется винтами 8, и расположен между двумя неподвижными контактами 9 и 10. Воздушный зазор между подвижным 5 и неподвижными контактами 9 и 10 регулируется винтами 11.

1134752 з

Реле линейной скорости 6 установлено на рычаге 12 обратной связи., который связан с управляющим золотником 13 и поршнем 14 сервомотора 15. Шток 16 поршня 14 посредством двуплечего рычага 17 связан с рычагом 18 пружины 4 регулятора и ползуном 19 электромагнитного исполнительного механизма 20, который установлен на промежуточной тяге 21, связанной с рычагом управления 22. Электромагнитны и исполнительный механизм 20 состоит из двух соленоидов 23 и 24 с подвижными сердечниками 25 и 26, пружины 27 с предварительной затяжкой и регулировочного винта 28. На сердечнике 25 выполнен буртик

29, а сердечник 26 прикреплен к ползу.ну 19.

Подвижный контакт 5 реле линейной скорости 6 электрически связан с одним из полюсов источника питания 30, а неподвижные контакты 9 и 10 через параллельно соединенные выключатели 31 — соответственно с соленоидами 23 и 24.

Промежуточная тяга 21 снабжена подвижной опорой 32 с роликами 33 и регулировочным винтом 34. Полость управляющего золотника 13 сообщена с полостью цилиндра сервомотора 15 при помощи каналов 35 и 36. Перемещение поршня 14 в пределах рабочего хода ограничено регулируемыми упорами 37 и 38, поворот рычага 18 пружины 4 в сторону увеличения подачи топлива ограничен упором 39, поворот силового рычага 2 в сторону выключения подачи топлива ограничен упором 40.

Для подачи рабочей жидкости в сервомотор регулятор снабжен насосом 41 с пе-, репускным клапаном 42, масляным резервуаром 43 и фильтром 44.

Регулятор работает следующим образом.

При работе двигателя в режиме, заданном рычагом 22 управления, центробежная сила грузов чувствительного элемента 1 уравновешивается восстанавливающей силой пружины 4.

Восстанавливающая сила зависит от предварительной деформации пружины 4 регулятора (от положения рычага 18) и положения органа 3 дозирования подачи топлива. Подвижный контакт 5 реле линейной скорости 6 удерживается пружинами 7 в нейтральном положении, при котором обеспечивается воздушный зазор между этим контактом и Неподвижными контактами 9 и 10. Золотник 13 перекрывает каналы, соединяющие золотниковую полость с полостью цилиндра. Поршень 14 находится в некотором положении, зависящем от нагрузки на двигатель. В случае номинальной нагрузки он будет находиться на упоре 37.

Сердечник 25 соленоида 23 под действием сжатой пружины 27, натяжение которой превышает максимально возможное натяжение пружины 4 с учетом передаточного отношения от ползуна 19 к пружине 4, находится в крайнем правом положении. Ползун 19 под действием пружины 4 упирается в сердечник 25. Выключатели 31 находятся в разомкнутом положении.

С уменьшением нагрузки частота вращения двигателя увеличивается, что приводит к увеличению центробежной силы чувствительного элемента 1. В результате

>О этого силовой рычаг 2 поворачивается влево со скоростью, зависящей от скорости увеличения центробежной силы чувствительного элемента (от углового ускорения вала двигателя), перемещая связанный с ним орган 3 дозирования подачи топлива в сторону уменьшения подачи и растягивая пружину 4. Перемещение силового рычага

2 вызывает одновременное смещение подвижного контакта 5 влево от нейтрального положения и поворот рычага 12 обратной

2р связи вокруг шарнирного соединения этого рычага со штоком поршня 14. При этом велич и на смещения подвижного контакта

5 будет зависеть от скорости перемещения силового рычага 2, величины вязкого трения золотника 13 и натяжения пружин 7 (влиянием сил пружин включателей 31 пренебрегаем из-за их малости) .

Смешение подвижного контакта 5 будет продолжаться до упора его в регулировочный винт 11 неподвижного контакта 9. После этого перемещение рычага 2 будет обеспечивать только поворот рычага 12 обратной связи, благодаря чему золотник 13 сместится влево от нейтрального положения.

При этом произойдет замыкание контактов левого включателя 31 и электрический ток

3g от источника питания 30 через замкнутые контакты 5 и 9 реле линейной скорости и выкл.очатель 31 поступит в катушку соленоида 23 и подвижный сердечник 25 сместится влево, сжи,;ружину 27. Под действием

40 пружины 4 регулятора ползун 19 сместится влево, что приведет к повороту двуплечего рычага 17 вокруг его шарнирного соединения со штоком 16 до упора в регулировочный винт 28. При этом рычаг 18 повернется в сторону уменьшения натяжения пружины 4 регулятора.

Уменьшение натяжения пружины 4 регулятора приведет к дополнительному перемещению силового рычага 2 влево и, следовательно, перемещению органа 3 дозирования нодачи топлива в сторону уменьшения подачи.

Одновременно с этим поворот рычага 12 обратной связи приводит к смещению золотника 13 влево и каналы 35 и 36 открываются. Рабочая жидкость под давлением поступает через открытый канал 35 в левую полость цилиндра сервомотора 15.

Под действием рабочей жидкости на поршень 14 последний переместится вправо и

1134752

1134752

n,мин.

7540

1500

1ФбО

Фиг. 2

2,0

Я, t С

Редин г(>!> М. Недолу >ке(и.:>

Заказ!)874> 34 (.r>.тивит.. ь В. Ии(енко. е (!> л И Вен(с Корр>. ктор A. Знмокосов,lm к 535 !!одписное

ВНИКПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх