Устройство для испытания ручных машин с турбинным двигателем

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РУЧНЫХ МАШИН С ТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ, содержащее установочную плиту, рази flt(it г мещенные на ней тормоз в виде лопаточной машины, измеритель момента в виде полого цилиндрического барабана с цапфами и рычажными весами, электромагнитный датчик частоты вращения, узел крепления двигателя испытываемой машины и стойки крепления последней , причем лопаточная машина закреплена на валу, установленном в одной из цапф барабана, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона бесступенчатого регулирования, одна из цапф снабжена патрубком подвода воздуха, лопаточная машина выполнена в виде центробежной турбины, сопловой аппарат которой жестко закреплен на патрубке, СЛ а рабочее колесо - на валу. сд 00 К9 СП СО

ÄÄ SUÄÄ1153253

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(51) С 01 M 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОЬРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3625579/25-06 (22) 18.07.83 (46) 30.04.85. Бюл. II 16 (72) В. С. Довгялло, В. H. Матвеев, Н. Ф. Иусаткин, Н. Т. Тихонов и А. М. Шевырин (71) Куйбышевский ордена Трудового

Красного Знамени авиационный институт им. акад. С. П. Королева (53) 621.438(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 615384, кл. G 01 М 15/00, 1977.

Наталевич А. С. Воздушные микротурбииы. М., "Машиностроение", 1979, с.98. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

РУЧНЫХ МАШИН С ТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ, содержащее установочную плиту, размещенные на ней тормоз в виде лопаточной машины, измеритель момента в виде полого цилиндрического барабана с цапфами и рычажными весами, электромагнитный датчик частоты вращения, узел крепления двигателя испытываемой машины и стойки крепления последней, причем лопаточная машина закреплена на валу, установленном в одной из цапф барабана, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона бесступенчатого регулирования, одна из цапф снабжена патрубком подвода воздуха, лопаточная машина выполнена в виде центробежной турбины, сопловой аппарат которой жестко закреплен на патрубке, а рабочее колесо — на валу.

1!53253

Изобретение относится к испытаниям малоразмерных двигателей вращательного действия и касается устройства для серийных испытаний пневматических ручных машин с турбинным двигателем, которые широко применяются в станкостроении, автомобилестроении и других отраслях промышленности.

Цепь изобретения — расширение диапазона бесступенчатого регулирования.

На фиг.l схематически изображено устройство, продольный разрез, на фиг.2 — вид А на фиг.l.

Устройство для испытания ручных 15 машин с турбинным двигателем содержит установочную плиту 1, размещенные на ней тормоз в виде лопаточной машины, центробежной турбины, состоящей из соплового аппарата 2 и рабо- 20 чего, колеса с лопатками 3, измеритель момента в виде полого цилиндрического барабана 4 с цапфами 5 и 6 и рычажными весами 7, электромагнитный датчик 8 частоты вращения, узел 9 крепления двигателя испытываемой машины и стойки 10 крепления последней.

Цапфа 5 установлена в подшипниках ll и 12 и снабжена патрубком 13 подвода воздуха с отверстиями 14. Сопловой аппарат 2 жестко закреплен на патрубке 13. Рабочее колесо 3 закреплено на валу !5 установленном в цапфе 6 барабана 4 в подшипниках 16. Электромагнитный датчик 8 установлен на глухой 35 стенке соплового аппарата 2, Наружный конец нала 15 снабжен соединительной муфтой 17, которая служит для подсоединения испытываемой машины.

Рычажные весы 7 укреплены на цапфе, 40

5 и состоят иэ коромысла 18 (фиг,2) и стрелки 19. Под стрелкой 19 на плите 1 закреплена шкапа 20. На концах коромысла 18 подвешены чашки 2! весов, на которые устанавливается уравновеши- <5 вавщий груз 22.

В качестве подшипников l! и 12 барабана 4 могут быть использованы сферические двухрядные радиальные самоустанавливающиеся шарикоподшипни-50 ки которые обеспечивают чувствительность весов на уровне 0,05 Н см. Подшипниками 16 вала !5 могут служить быстроходные радиальные шарикоподшип" ники. 55

Цилиндрический барабан 4 снабжен выхлопными окнами, обеспечивающими выход воздуха в строго осевомнаправлении.

Устройство для испытания ручных машин работает следующим образом.

Сжатый воздух из сети с давлением (4-6).10 2.кПа подается в испытываемую ручную машину. Мощность, развиваемая двигателем на валу машины, передается посредством муфты на вал 15. Мощность, поглощаемая при этом лопатками 3 рабочего колеса, соответствует примерно мощности дискового трения, и вал раскручивается до частоты вращения на холостом ходу.

В этот момент через отверстие 14 подается сжатый воздух из сети с давлением (2 — 6)!О кйа, поступающий в патрубок 13 цапфы 5, а затем в, замкнутую полость соплового аппарата 2. Расширяясь в межлопаточных каналах соплового аппарата 2, воздух создает на его лопатках реактивный момент, который воспринимается ци-. линдрическим барабаном 4, так как последний жестко связан с сопловым аппаратом 2 лопаточной машины.

Воздух, истекающий из соплового аппарата 2, обладает при этом большим запасом кинетической энергии, поступает затеи в лопатки 3 рабочего колеса. Лопатки 3 рабочего колеса выполнены таким образом, что обра— щены выпуклостью в сторону, противоположную вращению вала испытываемой машины. Следовательно, рабочее тело, истекающее из соплового аппарата 2, создает на лопатках 3 рабочего колеса окружное усилие, которое тормозит двигатель испытываемой машины.

На выходе из лопаток 3 рабочее тело имеет окружную составляющую абсолютной скорости, которая за счет силы трения гасится на цилиндрической поверхности цилиндрического барабана 4. Таким образом, и другая составляющая часть тормозного момента, эквивалентная окружной составля-. ющей абсолютной скорости на выходе из лопаток 3 рабочего колеса, полностью воспринимается корпусом цилиндрического барабана 4.

Отработанный воздух из лопаток 3 рабочего колеса выбрасывается через выхлопные окна цилиндрического барабана 4 в осевом направлении, и поэтому не вносит погрешностей в измерение тормозного момента.

Реактивный момент на корпусе цилиндрического барабана 4 уравновеши- вается грузом 22, устанавливаемым на

8ид4

Составитель Е. Крейдин

Редактор Е. Копча Техред С.Мигунова Корректор М. Самборская

Заказ 2498/36 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

f13035 Москва, И-35 Раушская наб., д. 4!5..

Филиал ШШ "Патент", r. Ужгород ул. Проектная 4 чашку 21 рычажных весов 7. При этом

"нулевое положение цилиндрического

l1 барабана 4 фиксируется стрелкой 19 на шкале 20. Величину крутящего момента находят, умножая вес уравнове» шивающего груза 22 на длину плеча рычажных весов 7.

53253 4

Частота вращения вала измеряется бесконтактньп1 электромагнитным датчиком 8. По измеренным значениям крутящего момента и частоты вращения испытываемой машины вычисляется эффективная мощность на ее валу.

Устройство для испытания ручных машин с турбинным двигателем Устройство для испытания ручных машин с турбинным двигателем Устройство для испытания ручных машин с турбинным двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх