Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания

 

1. УСТРШСТВО ДЛЯ ДИАШОСТЙРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , содержащее виброакустический датчик, peracTpaTopi счетно-избирательный блок и формирователь импульсов , причем формирователь импульсов .через счетно-избирательный блок соединен с регистратором, к которому подключен виброакустический датчик, отличающе е ся тем, что, с целыо повышения точности и сокращения времени диагностирования, в него включен датчик синхронизирующих нмпульсов, а счетно-избирательный блок выполнен в ввде счетчиковог6 делителя частоты, причём датчик синхронизирующих импульсов установлен , на двигателе и подключен к формирователю импульсов. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик синхронизирующих импульсов выполнен в виде катзтаки индуктивности с наi магниченным сердечником, а регистратор выполнен в виде электроннолучевого осциллографа, имеющего ждущую развертку.

. СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) G01М1500

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPCHOt4Y СВИДЕТЕЛЬСТВ (21) 3518780/25-06 . (22) 08.12.82 (46) 30.03.85. Бюп. 9 12 (72) В.М Лоншин, В.И. Сидоров, В.С.Тарасов и А.А.10дин (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 621.436.001 5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

1) 479976, кл. G 01 Е 23/00, 1973. (54)(57) 1 ° УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее виброакустический. датчик, регистратор, счетно-избирательный блок и формирователь импульсов, причем формирователь импульсов ,через счетно-избирательный блок соединен с регистратором, к которому подключен виброакустический датчик, отличающееся тем, что, с целью повьииения точности и сокращения времени диагностирования, в него включен датчик сиихроннзирующих импульсов, а счетно-избирательный блок выполнен в виде счетчикового делителя частоты, причем датчик синхронизирующих импульсов установлен на двигателе и подключен к формирователю импульсов.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что датчик синхронизирующих импульсов выполнен в виде катушки индуктивности с намагниченным сердечником, а регист- Е ратор выполнен в виде электроннолучевого осциллографа, имеющего ждущую развертку.

1 11479

Изобретение относится к контроль-но-диагностическому оборудованию двигателей внутреннего сгорания и направлено на повышение точности и снижение времени диагностирования всех типов двигателей внутреннего сгорания, имеющих зубчатый венец маховика двигателя.

Известно устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания, содержащее виброакустический датчик, регистратор, счетно-Hs6ppaтельный блок и формирователь импульсов, причем формирователь импульсов через счетно-избирательный блок сое15 динен с регистратором, к которому подключен виброакустический датчик 1).

Недостатком этого устройства является то, что данная система аппаратуры не содержит элементы, позво— ляющие фиксировать исследуемые процессы в данной фазе рабочего цикла двигателя, что снижает точность и увеличивает время диагностирования. 25

Цель изобретения — повышение точности и сокращение времени диагностирования всех типов двигателей внутреннего сгорания, имеющих зубчатый венец маховика.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания, содержащее виброакустический датчик, регистратор, счетно-избирательный блок и формирователь импульсов, при- 35 чем формирователь импульсов через счетно-избирательный блок соединен с регистратором, к которому подключен виброакустический датчик, включен датчик синхронизирующих импульсов, а счетно-избирательный блок выполнен в виде счетчикового делителя частоты, причем датчик синхронизирующих импульсов установлен на двигателе и подключен к формирователю импульсов.

Кроме того, датчик синхронизирующих импульсов выполнен в виде катушки индуктивности с.намагниченным, .сердечником, а регистратор выполнен в виде электронно-лучевого осциллографа, имеющего ждущую развертку.

На фиг. 1 изображена схема установки приборов и оборудования для сня- 55 тия и фиксации диагностических сигналов; на фиг. 2 — конструкция и схема установки синхронизирующих

/ импульсов над зубчатым венцом маховика.

Устройство содержит виброакустический датчик 1, установленный на двигатель 2 внутреннего сгорания, электронно-лучевой осциллограф 3, счетно-избирательный блок 4, формирователь 5 импульсов, датчик 6 синхронизирующих импульсов, катушку 7 индуктпвности с намагниченным сердечником 8, зубчатый венец 9 маховика двигателя внутреннего сгорания.

Устройство работает следующим образом.

При запущенном двигателе 2 вращается маховик с зубчатым .венцом 9 и вызывает в датчике 6 синхронизирующих импульсов электрические .сигналы, которые формируются в формирователе 5 импульсов, поступают на вход счетно-избирательного блока 4 и запускают ждущую развертку электроннолучевого осциллографа 3. При этом в счетно-избирательном блоке 4 поворотом ручек регулировки коэффициента деления фиксируют коэффициент деления K+, численное значение которого зависит от числа зубьев на венце маховика и числа тактов за рабочий цикл двигателя. Численное значение коэффициента k определяется по формуле г".

2 где Z — число зубьев на венце маховика; — число тактов за рабочий цикл двигателя.

На экране электронно-лучевого осциллографа при запущенной развертке воспроизводится также диагностический сигнал от датчика 1, установленного на двигателе 2. Причем на экране электронно-лучевого осциллографа воспроизводятся диагностические сигналы в произвольной фазе работы двигателя, а для воспроизведения на экране электронно-лучевого осциллографа необходимой фазы работы двигателя требуется установить новое значение коэффициента .деления К путем увеличения или уменьшения ранее вычисленного значения по приведенной формуле, например на + 1. Тогда ждущая развертка электронно-лучевого осциллографа запускается в различные фазы рабочего цикла двигателя, а при достижении необходимой фазы, что видно на экране осциллоРедактор Е. Конча

Заказ 1567/35 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

3 11 графа, коэффициент деления, K* восстанавливается до ранее полученного расчетного значения. На экране осцилографа остается зафиксированной необходимая фаза рабочего цикла двигателя.

Использование изобретения дает возможность проводить диагностирова47944 4 ние всех двигателей внутреннего сгорания, имеющих маховик с зубчатым венцом, снижает время и повьипает точность диагностирования, позволяет получить. и регистрировать любую необходимую фазу двигателя.

Составитель Н.Патрахальцев

Техред Л.Коцюбняк Корректор,М.Демчик

Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх