Механизм выключения подвески транспортного средства

 

МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащий закрепленную на раме транспортного средства гайку, взаимодействующую с винтом, щарнирно связанным с рычагом, который одним концом шарнирно закреплен на указанной раме, а другим связан с подвеской, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, гайка выполнена в виде двух вертикально расположенных сегментов червячного колеса, расположенных вдоль винта, который непосредственно связан с рычагом. (Л СП 11 сд Ф11г.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4m В 60 G 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Qli вВь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3550546/27-11 (22) 09.02.83 (46) 07.05.85. Бюл. № 17 (72) А. М. Проломов, В. Н. Кирин и Е. Д. Коноваленко (71) Ставропольский политехнический институт (53) 629.113.012.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР по заявке № 1041319/27-11, кл. В 60 G 25/00, 28.04.82.

„„Я()„„1154115 А (54) (57) МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ

ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий закрепленную на раме транспортного средства гайку, взаимодействующую с винтом, шарнирно связанным с рычагом, который одним концом шарнирно закреплен на указанной раме, а другим связан с подвеской, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, гайка выполнена в виде двух вертикально расположенных сегментов червячного колеса, расположенных вдоль винта, который непосредственно связан с рычагом.

1154115

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается конструкции механизмов выключения упругих подвесок шасси автомобильного стрелового крана. 5

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является механизм выключения подвески транспортного средства, содержащий закрепленную на раме транспортного средства гайку, взаимодействующую с винтом, шарнирно связанным с рычагом, который шарнирно одним концом закреплен на раме, а другим связан с подвеской (1) .

Недостатками этого механизма являются сложность конструкции и сборки, ввиду наличия тяги с пальцем и крепежом.

Цель изобретения — упрощение конструкции механизма.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме выключения подвески транспортного средства, содержащем закрепленную на раме транспортного средства гайку, взаимодействующую с винтом, шарнирно связанным с рычагом, который одним концом шарнирно закреплен на указанной раме, а другим связан с подвеской, гайка выполнена в виде двух вертикально расположенных сегментов червячного колеса, расположенных вдоль винта, который непосредственно связан с рычагом.

На фиг. показана схема механизма выключения подвески транспортного средст- ЗО ва; на фиг. 2 — сечение А —,А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — отверстие для гайки.

Механизм содержит винт 1, ввернутый в гайку 2, закрепленную на раме 3 транспортного средства. На одном конце винта 1 выполнен хвостовик 4 под ключ, с помощью которого винт 1 перемещается в осевом направлении, а на другом конце винта 1 выполнен цилиндрический элемент 5 со сферическими торцами. Для ключа на ра- 4О ме 3 выполнено окно 6. Цилиндрический элемент 5 размещен в соосных отверстиях 7 между пластинами 8 рычага 9, который закреплен на раме 3 с использованием пальца 10. На рычаге 9 имеется также палец11, который может входить в паз серьги 12, 4 закрепленной на рессоре 13 автомобиля.

Гайка 12 выполнена в виде двух сегментов 14 червячного колеса, охватывающих винт 1 в вертикальной плоскости. Сегменты 14 установлены в отверстии 15 рамы 3 так, что стенки пазов 16, выполненные на их нерабочих поверхностях, контактируют со стенками пазов 17, выполненных в вертикальной плоскости на отверстии 15.

Механизм выключения подвески предназначен для жесткого соединения осей шасси автомобиля с рамой. При установке, например, крана на выдвижные опоры задний мост автомобиля, соединенный с рамой при помощи указанного механизма, отрывается от грунта и своим весом увеличивает удерживающий момент крана к опрокидыванию, повышая устойчивость крана. Кроме того, механизмы выключения упругих подвесок шасси автомобиля улучшают условия работы автомобильного крана без выдвижных опор, так как ликвидируют неравномерность деформации правой и левой рессор заднего моста под нагрузкой.

На автомобильном стреловом кране устанавливают два механизма выключения упругих подвесок шасси с правой и левой сторон-над рессорами автомобиля.

Сборка механизма производится следующим образом.

Сегменты 14 вставляются в отверстие 15 рамы 3, так что стенки пазов 16 входят в контакт со стенками пазов 17 отверстия 15.

Гайка 2 собрана. Затем в гайку 2 вставляется винт 1 (слева по фиг. 1) и ввинчивается до положения, при котором цилиндрический элемент 5 можно разместить в отверстиях 7 планок 8 рычага 9, предварительно закрепленных на раме 3 посредством пальца 10. После чего в планки 8 вставляется палец 1l.

При работе крана винт 1, вращая за хвостовик 4, вставленный в окно 6 рамы 3, перемещают относительно гайки 2 влево по фиг. 1, и он через цилиндрический элемент 5 сферическими торцами, взаимодействуя с боковыми поверхностями отверстий 7, перемещает рычаг 9 влево относительно пальца 10 до тех пор, пока палец 11 не войдет в паз серьги 12. Таким образом, осуществляется выключение рессор 13 шасси автомобиля и жесткое соединение оси автомобиля с рамой 3.

Предлагаемая конструкция гайки 2 позволяет винту 1 перемещаться вдоль своей оси и поворачиваться в вертикальной плоскости. Введение в резьбовое соединение дополнительной степени свободы (выполнение гайки 2 в виде двух сегментов 14 червячного колеса) позволяет значительно упростить конструкцию и сборку (исключить тягу и палец с крепежом, а также упростить изготовление гайки) .

Использование только одного предлагаемого механизма позволяет снизить трудоемкость сборки и упростить конструкцию.

1154115

Редактор Н. Яцола

Заказ 2595/14

Соетавитель А. Никитин

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм выключения подвески транспортного средства Механизм выключения подвески транспортного средства Механизм выключения подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам обеспечения устойчивости путевых машин

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостостроительным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в автомобильной технике

Изобретение относится к активным подвескам транспортных средств, в частности к устройствам для управления активными подвесками

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам
Наверх