Парусное вооружение судна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3698511/27-11 (22) 07.02.84 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (72) Э. И. Ольшанский (53) 629.12.014 (088.8) (56) Судостроение за рубежом. 1982, ¹ 1, с. 24 — 26. (54) (57) 1. ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ

СУДНА, содержащее поворотные мачты, имеющие возможность вращения вокруг своей продольной оси симметрии, закрепленные на них верхние и нижние реи и паруса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности конструкции и эффективности использования парусного вооружения путем исключения противокреновой балластировки и повышения аэродинамических качеств парусов, верхние и нижние реи снабжены балками, попарно установленными на них с возможностью поворота относительно вертикальной оси, а паруса выполнены в виде вертикальных полос с кольцами, равномерно расположенными на их боковых кромках, и снабжены приводом их перемещения и вертикально расположенными подпружиненными канатами-струнами, проходящими сквозь указанные кольца и закреплен„„80„„ 1224212 А ными соответственно своими концами на каждой паре балок, размещенных на верхнем и нижнем реях.

2. Парусное вооружение по п. 1, отличающееся тем, что балки снабжены тягами с приводом их поворота, которые размещены внутри каждого из реев.

3. Парусное вооружение по и. 1, отличающееся тем, что каждый из парусов снабжен расположенными в его нижней части вилочными захватами, имеющими привод их перемещения и выполненными с возможностью взаимодействия с указанными кольцами.

4. Парусное вооружение по п. 1, отличающееся тем, что каждый из парусов снабжен закрепленным в его верхней части коромыслом, имеющим размещенный в верхнем рее тросовый привод для вертикального перемещения.

5. Парусное вооружение по п. 1, отличающееся тем, что каждая из мачт снабжена расположенной в ее нижней части горизонтальной осью, закрепленной вдоль судна, и гидроприводом для перемещения ее и фиксации в наклонном положении поперек судна.

Мюааб

1224212

Изобретение относится к судостроению, в частности к парусному вооружению судна.

Целью изобретения является повышение надежности конструкции и эффективности использования парусного вооружения путем исключения противокреновой балл астировки и повышение аэродинамических качеств парусов.

На фиг. 1 изображено судно, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — 10 сечение  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 6 — узел 11 на фиг. 3; на фиг. 7 — сечение à — Г на фиг. 6; на фиг. 8— сечение Д вЂ” Д на фиг. 5; на фиг. 9 — сечение

E — Е на фиг. 2; на фиг. 10 — парусное воору15 жение, общий вид.

К парусу 1, выполненному в виде вертикальных полос, прикреплены направляющие кольца 2, при помощи которых он подвижно сочленен с канатами-струнами 3. Канатыструны 3 попарно соединены с верхними и нижними балками 4, которые при помощи поворотных втулок 5, имеющих тяги 6 с приводом от гидроцилиндров (либо другого привода), могут синхронно поворачиваться относительно верхнего рея 7 и нижнего рея 8.

Реи 7 и 8 прикреплены к мачте 9 при помоши кронштейнов 10. Мачта 9 может вращаться вокру.г вертикальной оси относительно неподвижного стандерса 11 на опорном подшипнике качения 12, опираясь также на радиальные подшипники 13 (трения либо качения).

Поворот мачты 9 относительно стандерса 11 осуществляется при помощи поворотного механизма 14, закрепленного неподвижно на стандерсе 11.

Поворотный механизм 14 представляет собой редуктор с приводом (электрическим, гидравлическим и т. д.) имеющий ведущее зубчатое колесо 15, которое входит в зацепление с ведомым зубчатым сектором 16, закрепленным на нижнем фланце мачты 9.

Неподвижный стандерс 11 подвешен на оси 17 и при помощи гидроцилиндров 18 может наклоняться совместно с мачтой 9 поперек судна на углы а от диаметральной плоскости. Ось 17 прикреплена к корпусу судна 19.

Каждый парус 1 снабжен эластичными латами 20, установленными в его карманах.

Канаты-струны 3 имеют в нижней части амортизаторы 21 типа тарельчатых пружин и т. п., смонтированные в нижних балках 4. В верхней части парус 1 прикреплен к коромыслу 22. К средней части коромысла 22 прикреплен канат 23, наматываемый на барабан 24, насаженный на вал 25, который имеет привод от электродвигателя, гидромотора и т. д. Вал 25 может совершать продольные движения для возможности однослойной навивки каната 23.

Для уменьшения парусности (взятия рифов), т. е. опускания парусов, имеются вилочные захваты 26, жестко закрепленные на элементах гусеничной ленты 27.

Гусеничная лента 27 приводится в синхронное движение совместно с канатом 23 при помоши приводного устройства, состоящего из парных колес-многогранников 28, насаженных на вал 29, укрепленный на раме-кожухе 30.

Приводом для колес-многогранников 28 служит электропривод (либо гидропривод и т. д.) 31.

Зарифленная часть парусов 1 укладывается на площадки 32, которые имеют ограждение (не показано).

Для доступа к механизмам подъема парусов 1, а также поворотных балок 4, находяшихся в верхнем рее 7, внутри мачты 9 имеются трапы 33 (либо лифты), а также лазы 34 в конструкциях мачты 9, кронштейна 10 и реи 7. Аналогичные лазы

34 имеются в нижнем рее 8 для доступа к механизму поворота нижних балок 4.

1224212

1224212

27

Л

Qua. 7

1224212

@ A

+unp> у ставитель

Серов учар о орр ектор . ОбрТехрел И. Верес долдисное редактор А Дол"""" каз 183# ственного комите ий

Зака наооретеиин я иа6., л 4 но 35, Раушска, Лроектная, 4

I )3035, +cc „ужгорол

ППП «Патент»

@алкал

Парусное вооружение судна Парусное вооружение судна Парусное вооружение судна Парусное вооружение судна Парусное вооружение судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при постройке парусно-моторных яхт для перевозки пассажиров по морям и озерам

Изобретение относится к судостроению и касается создания транспортного парусного флота народнохозяйственного назначения

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов парусного экранопланного типа, которые могут использоваться в спортивных или транспортных целях

Изобретение относится к парусному вооружению судов

Яхта // 2426670
Изобретение относится к судостроению и касается строительства яхт

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению , в частности к парусному вооружению судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкции паруса для судна
Наверх