Парусное вооружение

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

БИБЛ),"г, г . ;, ф

Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3816137/27-11 (22) 17.10.84 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (71) Горловский филиал Донецкого ордена

Трудового Красного Знамени политехнического института (72) Э. Н. Меликов, 3. А. Казимирченко, Г. Н. Романов и Л. Е. Собисевич (53) 629.12.014.24 (088.8) (56) Патент Франции № 1543337, кл. В 63 h, 1968. (54) (57) 1. ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ, включающее эластичные герметичные оболочки, заполненные газом легче воздуха, ÄÄSUÄÄ 1 216081 А (59 4 В 63 Н 9 04, В 63 В 21 00 и подвешенный к ним парус, имеющий канат для соединения с буксируемым плавсредством посредством узла крепления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения транспортирования айсберга, узел крепления каната к айсбергу выполнен поворотным и снабжен вертикальной осью вращения, соединенной с канатом, при этом узел крепления соединен с анкерным устройством, содержащим несколько анкеров, установленных в скважинах по замкнутому контуру наружной поверхности айсберга под наклоном к центру контура и механически стянутых за их выступающие над поверхностью льда части посредством замкнутого каната.

1216081

2. Парусное вооружение по п. 1, отличающееся тем, что поворотный узел с вертикальной осью вращения выполнен в виде стакана, наружная поверхность которого жестко связана с выступающими над поверхностью льда частями наклонных анкеров, а внутренняя поверхность кинематиИзобретение относится к парусному вооружению плавучих средств.

Целью изобретения является обеспечение транспортирования айсберга.

На фиг. 1 изображена установка, общий вид; на фиг. 2 — узел крепления; на фиг. 3 — поворотная часть узла крепления; на фнг. 4 — анкерное устройство.

Предлагаемое устройство для транспортировки айсберга 1 содержит узел 2 крепления, за поворотную часть 3 которого крепится канат 4 паруса 5, Узел 2 крепления выполнен в виде анкеров 6, верхние части которых стянуты канатом 7 с пружинным компенсатором 8, образуя замкнутый контур.

С помощью оттяжки 9 в центральной части узла 2 крепления закреплен поворотный узел

3, состоящий из корпуса 10 с проушинами

11 для крепления оттяжек 8. В корпусе 10 на подшипниках 12 установлен поворотный стержень 13, служащий для закрепления тягового каната 4 транспортирующего средства 5. Между подшипниками 12 установлена распорная втулка 14. Поворотный стержень чески посредством роликового подшипника связана с нижним концом каната корпуса.

3. Парусное вооружение по п. 1, отличающееся тем, что замкнутый канат механической стяжки выступающих над поверхностью частей анкеров выполнен с пружинным компенсатором.

13 закреплен гайкой 15 и стопорной шайбой 16. Для регулировки имеются прокладки

17. Корпус 10 закрыт сверху и снизу крышками 18 и 19 с винтами 20.

Устройство для тра испорти ров ки а йсберга работает следующим образом.

В пробуренные в айсберге 1 скважины с наклоном к оси поворотного узла 3 вставляются анкера 6. Усилие от тягового каната

4 транспортирующего средства 5 через поворотный узел 3 и оттяжки 9 передается на канат 7, стягивающий верхние части анкеров 6 по замкнутому контуру. Равномерность натяжения каната 7 обеспечивается амортизатором 8.

При перемене курса транспортирующего средства 5 поворачивается тяговый канат вместе с поворотным стержнем 13 относительно корпуса 10 и айсберга 1. При этом усилие тягового каната 4 распределяется равномерно на анкере 6 при любом изменении

20 направления транспортирующего средства 5, чем достигается и надежность транспортирования айсберга 1.

1216081

Дцг. Я

Редактор В. Иванова

Заказ 952/23

Составитель А. Агапов

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Парусное вооружение Парусное вооружение Парусное вооружение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания
Наверх