Скребковый конвейер

 

СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий тяговый орган со скребками, рабочая и холостая ветви которого расположены на днищах с нерабочими поверхностями , жестко соединенных с бортами. содержащими консольные части и нерабочие поверхности с закрепленными на них пружинными полосами, установленными с шагом, не превышающим расстояния между скребками, отличающийся тем, что, с целью снижения шума при работе конвейера , днища по крайней мере для холостой ветви, снабжены пружинными полосами, при этом каждая пружинная полоса днищ и бортов выполнена в виде расположенных под тупым углом друг к другу свободной и закрепленной частей, причем свободные части пружинных полос бортов прижаты к нерабочим поверхностям консольных частей бортов, а свободные части пружинных полос днищ прижаты к нерабочим поверхностям днищ перпендикулярно их продольI ным осям, кроме того, закрепленные части пружиненных полос днищ и бортов расположены у мест соединения днищ с бортами. СП ел сд ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1155521 А

09) (11)

4 51) В 65 G 19/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17

А 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Ilo делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3701218/27-03 (22) 13.02.84 (46) 15.05.85. Бюл. № 18 (72) Л. А. Гешлин, Г. И. Аненберг и Л. Ф. Бендерский (71) Опытно-конструкторское бюро Киевского научно-исследовательского института гигиены труда и профзаболеваний и Центральный научно-исследовательский институт подземного машиностроения (53) 621.867.1 (088.8) (56) 1. «Горное дело», № 4, 1976, реф.4В

293, 2. Авторское свидетельство СССР № 939346, кл. В 65 G 19/28, 1980. (54) (57) СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий тяговый орган со скребками, рабочая и холостая ветви которого расположены на днищах с нерабочими поверхностями, жестко соединенных с бортами, содержащими консольные части и нерабочие поверхности с закрепленными на них пружинными полосами, установленными с шагом, не превышающим расстояния между скребками, отличающийся тем, что, с целью снижения шума при работе конвейера, днища по крайней мере для холостой ветви, снабжены пружинными полосами, при этом каждая пружинная полоса днищ и бортов выполнена в виде расположенных под тупым углом друг к другу свободной и закрепленной частей, причем свободные части пружинных полос бортов прижаты к нерабочим поверхностям консольных частей бортов, а свободные части пружинных полос днищ прижаты к нерабочим поверхностям днищ перпендикулярно их продольным осям, кроме того, закрепленные части пружиненных полос днищ и бортов расположены у мест соединения днищ с бортами.

1155521

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что длина свободной части каждой пружинной полосы днищ составляет не менее половины ширины днища, а длина свободной части каждой пружинной полосы бортов составляет не менее половины высоты консольной части борта.

3. Конвейер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что пружинные полосы днищ смещены относительно пружинных полос бортов на полшага установки пружинных полос бортов.

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано в угольной, горнорудной, металлургической, химической и других отраслях, где возникает необходимость снижения шума при транспортировке сыпучих и кусковых грузов.

Известен скребковый конвейер, включающий жестко соединенные с бортами днища, на которых расположена рабочая и холостая ветви тягового органа с закрепленными на нем на расстоянии друг от друга скребками, при этом борта демпфированы листовым вибропоглощающим материалом, закрепленным на всей их наружной поверхности. Днище рабочей ветви та- 15 кого конвейера снабжено установленными на его наружной поверхности продольными элементами, содержащими прилегающие к днищу резиновые прокладки (1).

Однако использование известных и наиболее распространенных вибродемпфи20 рующих материалов (мастик, полимеров) сопряжено с выполнением большого количества технологических операций (очистка от коррозии, обеспечение требуемой шероховатости, обезжиривание, длитель- 25 ная послойная сушка после нанесения материалов как при покрытии бортов, так и в случае применения их для днищ) .

В условиях больших динамических нагрузок, при высоких амплитудах вибросмещений и виброскорости, в тяжелых условиях эксплуатации конвейеров, сопровождающихся механическими повреждениями демпфированных поверхностей, не обеспечивается требуемая долговечность демпфирующих покрытий. Использование в качестве материала для вибродемпфирующих покрытий бортов и днища конвейера листовой резины неопрена или другого эластичного материала требует наряду с выполнением тех

4. Конвейер по пп 1 — 3, отличающийся тем, что смежные пружинные полосы днищ перевернуты друг Относительно друга на 180 в плоскости, параллельной нерабочей поверхности днища.

5. Конвейер по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что борта и днища снабжены металлическими проставками, расположенными между закрепленными частями пружинных полос и нерабочими поверхностями днищ и бортов.

2 же технологических операций дополнительных способов крепления (клеем, эпоксидными смолами, заклепками и т.д). Такие покрытия также не обладают достаточной механической прочностью, стойкостью к агрессивным средам, а их крепление не обеспечивает надежного прижатия к демпфируемым поверхностям в течение всего срока эксплуатации. Все вышеперечисленные демпфирующие материалы эффективны в диапазоне высоких частот, в то время, как при работе скребковых конвейеров характерны вибрация и шум в широком диапазоне частот, в т. ч, низких и средних.

Поэтому эффективность использования вибродемпфирующих материалов для снижения виброшумоактивности бортов скребковых конвейеров недостаточна, Наиболее близким техническим решением к изобретению является скребковый конвейер, включающий тяговый орган со скребками, рабочая и холостая ветви которого расположены на днищах с нерабочими поверхностями, жестко соединенных с бортами, содержащими консольные части и нерабочие поверхности с закрепленными на них пружинными полосами, установленными с шагом, не превышающим расстояния между скребками (2).

Недостатком этой конструкции является невозможность ее применения для снижения шума днищ рабочей и холостой ветвей, для демпфирования бортов и днищ конвейеров, у которых рабочая и холостая ветви расположены симметрично по обеим сторонам продольной оси, а каждый участок такого конвейера может быть рабочим или холостым. Кроме того, данный конвейер, характеризуется недостаточной эффективностью снижения уровня шума при работе конвейера, обусловленной малой

1155521 площадью контактирующих с бортом частей пружинных полос, возможностью обеспечения контакта и вибропоглощения только в одной локальной зоне, Целью изобретения является снижение шума при работе конвейера.

Поставленная цель достигается тем, что в скребковом конвейере, включающем тяговый орган со скребками, рабочая и холостая ветви которого расположены на днищах с нерабочими поверхностями, жестко соединенных с бортами, содержащими консольные части и нерабочие поверхности с закрепленными на них пружинными полосами, установленными с шагом, не превышающим расстояния между скребками, днища по крайней мере для холостой ветви снабжены пружинными полосами, при этом каждая пружинная полоса днищ и бортов выполнена в виде расположенных под тупым углом друг к другу свободной и закрепленной частей, причем свободные части пружинных полос бортов прижаты к нерабочим поверхностям консольных частей бортов, а свободные части пружинных полос днищ прижаты к нерабочим поверхностям днищ перпендикулярно их продольным осям, кроме того, закрепленные части пружинных полос днищ и бортов расположены у мест соединения днищ с бортами.

В скребковом конвейере длина свободной части каждой пружинной полосы днищ составляет не менее половины ширины днища, а длина свободной части каждой пружинной полосы бортов составляет не менее половины высоты консольной части борта.

В скребковом конвейере пружинные полосы днищ смещены относительно пружин-. ных полос бортов на полшага установки пружинных полос бортов.

Смежные пружинные полосы днищ повернуты друг относительно друга на 180 в плоскости, параллельной нерабочей поверхности днища.

В скребковом конвейере борта и днища снабжены металлическими проставками, расположенными между закрепленными частями пружинных полос и нерабочими поверхностями днищ и бортов.

На. фиг. 1 изображен скребковый конвейер с грузовой и холостой ветвями, выполненными в двух параллельных плоскостях, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.

Скребковый конвейер содержит раму, состоящую из днища 1 для рабочей ветви, днища 2 для холостой ветви, жестко соединенных с бортами 3 и 4, тягового органа, содержащего цепь 5 и скребки 6. На нерабочих поверхностях 7 днищ и нерабочих поверхностях 8 бортов установлены соответственно пружинные полосы 9 и 10, вы5

55 полненные в виде расположенных под тупым углом друг к другу свободных 11 и закрепленных 12 частей. Пружинные полосы 9 и 10 жестко закреплены закрепленными частями 12 к бортам и днищам вблизи мест их соединения, а на нерабочих поверхностях 7 и 8 приварены металлические проставки, выполненные в виде бонок

13 и 14 с резьбовыми отверстиями.

Предварительное поджатие пружинных полос 9 и 10 осуществляется болтами 15 и 16, ввинчивающимися в резьбовые отверстия бонок. Пружинные полосы 9 и 10 при их поджатии к нерабочим поверхностям днищ и бортов вблизи продольных осей их симметрии и вне их образуют обширные сплошные участки контакта по нерабочим поверхностям 7 и 8. Причем длина свободной части 11 каждой пружинной полосы 9 днищ составляет не менее половины ширины днища, а длина свободной части 11 каждой пружинной полосы 10 бортов составляет не менее половины высоты консольной части борта.

Пружинные полосы 9 и 10 установлены с шагом, не превышающим расстояния между скребками 6. Смежные пружинные полосы 9 днища повернуты друг относительно друга на 180 в плоскости, параллельной нерабочей поверхности днища, т. е, бонки 13 для смежных пружинных полос 9 расположены с противоположных сторон днища и смещены друг относительно друга на расстояние, равное шагу установки пружинных полос 9. Бортовые пружинные полосы 10 и бонки 14 смещены относительно пружинных полос 9 и бонок 13 днища на полшага. Возможен вариант установки пружинных полос 9 только на нерабочей поверхности днища холостой ветви. В случае установки пружинных полос 9 также и на нерабочей поверхности днища 1 для удобства их монтажа в бортах 4 выполнены окна 17.

Скребковый конвейер работает следующим образом.

При движении цепи 5 с установленными на ней скребками 6 по днищам 1 и 2 происходит транспортировка груза вдоль конвейера по грузовому желобу, образованному днищем 2 и бортами 4. При этом цепь со скребками совершает удары о борта

3 и 4 и днища 1 и 2 для рабочей и холостой ветвей. Удары о днище и борта рабочей ветви совершают и куски транспортируемой горной массы. Частота, сила ударов и уровень генерируемого вследствие этого шума зависят как от конструктивных особенностей конвейера, так и вида транспортируемого материала и режима работы конвейера (величина натяжения цепи, частота вращения звездочки и число ее зубьев, скорость движения цепи, шаг установки скребков, вид транспортируемого

1155521 материала и его распределение по сечению и длине грузового желоба конвейера).

Указанные динамические воздействия вызывают вибрацию днищ и бортов конвейера. В верхней грузовой и нижней холостой ветвях наиболее виброактивными элементами рамы являются днище 2 для холостой ветви и борта 3, имеющие большую высоту и меньшую жесткость по сравнению с бортами 4.

При этом, в случае работы конвейера без нагрузки или при неполной загрузке грузового желоба, а также при транспортировании крупнокусковых материалов роль виброактивности днища 1 для грузовой ветви в формировании шумовой характеристики конвейера возрастает. Борта 4 холостой ветви оказывают несколько меньшее влияние на формирование шумовой характеристики конвейера. Это объясняется их сравнительно небольшой высотой и повышенной жесткостью, что обусловлено выполнением их в виде стенок замкнутого по периметру короба.

Снижение виброактивности бортов 3 грузовой ветви (фиг. 1 — 3) достигается установкой пружинных полос 10, закрепленных жестко закрепленной частью и поджатых свободными частями к нерабочей поверхности бортов болтами 15, ввинченными в резьбовые отверстия бонок 14.

Благодаря тому, что бонки 14 расположены на борте 4 холостой ветви в зоне его сопряжения с днищем 2, а свободные части пружинных полос 10 являются плоскими, достигается плотный поверхностный контакт пружинных полос и бортов, длина которого не менее половины высоты консольной части борта.

Снижение виброактивности днищ 1 и 2 достигается установкой на их нерабочих поверхностях пружинных полос 9.

При демпфировании бортов и днищ в процессе колебаний поджатые к их нерабочим поверхностям свободные части 1 1 пружинных полос 9 и 10 имеют возможность перемещения, за счет чего используется энергия пружинных полос для поглоще5

3S

40 ния вибрации в широком диапазоне частот. Кроме того, свободные участки пружинных полос имеют сравнительно протяженный плотный поверхностный контакт с днищами и бортами, длина которого на днище составляет не менее половины его ширины, а на бортах — не менее половины высоты консольной части борта. При этом в местах контакта свободных частей пружинных полос с бортами и днищами образуются микрозазоры. Благодаря этому также происходит затухание колебаний на границе сопряжения пружинных полос и демпфируемых поверхностей элементов рамы конвейера. Так как пружинные полосы и демпфируемые днища и борта имеют различную толщину и жесткость, то это способствует затуханию колебаний.

Кроме того, смежные пружинные вибропоглотители на днищах конвейера установлены под углом 180 друг к другу, т. е, жестко закреплены на днище с противоположных сторон рамы конвейера относительно его продольной оси. Этим достигается демпфирование днища конвейера на участках по обе стороны от продольной оси конвейера. Снижение виброактивности рамы конвейера также достигается за счет установки бонок на бортах и днищах в местах их сопряжения, выполняющих роль виброзадерживающих масс при передаче колебаний от днища к бортам и наоборот. Приваренные к элементам рамы бонки нарушают однородность конструкции, создают сопротивление распространению возмущающих колебаний. Такая конструкция обеспечивает высокую эффективность поглощения вибрации бортов и днищ при ударах любым количеством скребков по всей длине конвейера как на холостой, так и рабочей его ветвях в направлении продольного распространения возмущающих колебаний.

Применение вибропоглощающих элементов описанной конструкции как на бортах, так и днищах рамы конвейера, позволяет снизить виброактивность, а следовательно, и шумоизлучающую способность рамы скребкового конвейера.

1155521 Риг.2

ВидБ

Фиг.3

Составитель Г. Бобылева

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 3023/18 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Скребковый конвейер Скребковый конвейер Скребковый конвейер Скребковый конвейер Скребковый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности, к скребковым конвейерам

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым забойным конвейерам механизированных комплексов

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к секциям желобов цепных скребковых транспортеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке пластовых угольных месторождений с применением очистных комбайнов, мехкрепей и скребковых конвейеров в составе механизированных комплексов

Изобретение относится к секции желоба для лавного конвейера подземных добычных установок

Изобретение относится к секции желоба для подземных забойных и штрековых транспортеров

Изобретение относится к секции желоба для подземных забойных и штрековых транспортеров

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой машину для очистки щебня балласта пути в процессе ремонта последнего
Наверх