Электрический двигатель постоянного тока

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий магнитопровод с полюсообразующими выступами, размещенными в шахматном порядке по его длине, и подвижную часть в виде сердечника с обмоткой возбуждения и якорной обмоткой, отличаю щи йс я тем, что, с целью обеспечения перемещения подвижной части в вертикальнЬм положении, подвижная часть снабжена грузоподъемной площадкой, выполненной в виде цилиндра, имеющего кольцевую прорезь и установленного с возможностью перемещения вдоль вертикальной оси, магнитопровод изогнут по винтовой линии и охватывает грузоподъемную площадку, при этом сердечник подвижной части снабжен кольцом, охватывающим грузоподъемную площадку и контактирующим с кольцевой прорезью площадки, а грузоподъемная площадка снабжена двумя Токосъемньми кольцами, к которым Л посредством щеток подсоединены выводы якорной обмотки и обмотки возбуждения .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU(II) 4(511 Н 02 К 41/035

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3527414/24-07 (22) 24.12.82 (4б) 15.05.85. Бюл. М 18 (72) В.Т. Беликов, А.Д. Ивлев, И.В. Меркулов, А.Г. Хуторной и В.Г. Челак (53) 621.313.282(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 896721, кл. Н 02 К 41/02, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

У 978284, кл. Н 02 К 41/02, 1978. (54)(57) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий магнитопровод с полюсообразующими выступами, размещенными в шахматном порядке по его длине, и подвижную часть в виде сердечника с обмоткой возбуждения и якорной обмоткой, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения перемещения подвижной части в вертикальном положении, подвижная часть снабжена грузоподъемной площадкой, выполненной в виде цилиндра, имеющего кольцевую прорезь и установленного с возможностью перемещения вдоль вертикальной оси, магнитопровод изогнут по винтовой линии и охватывает грузоподъемную площадку, при этом сердечник подвижной части снабжен кольцом, охватывающим грузоподьемную площадку и контактирующим с кольцевой прорезью площадки, а грузонодъемная площадка снабжена двумя токосъемными кольцами, к которым посредством щеток подсоединены выводы якорной обмотки и обмотки возбуждения.

1156206

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в установках вертикального низкоскоростного перемещения с широким диапазоном регулирования скорости и больших перемещениях рабочего органа.

Известен электрический двигатель постоянного тока, содержащий изогнутый по винтовой линии магнитопровод 1О статора и подвижную часть в виде цилиндра, имеющего на своей поверхности полюсообразующие выступы fi) .

Однако подвижный элемент данного двигателя совершает винтообразное движение и для использования данного двигателя в установках вертикального перемещения необходимо применение устройств преобразования винтового движения в поступательное, что ус- щ ложняет конструкцию.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является электрический двигатель постоянного

:тока, содержащий магнитопровод с 25 полюсообразующими выступами, размещенными в шахматном порядке .по его длине, и подвижную часть в виде сердечника с обмоткой возбуждения и якорной обмоткой (21 .

Однако в известном двигателе при вертикальном размещении подвижного элемента и при учете того, что 1 кг массы активных материалов двигателя способен развивать, примерно, до

10 Н тяговое усилие, — результирующее тяговое усилие будет равно нулю.

Целью изобретения является обеспе-, чение перемещения подвижной части в вертикальном положении.

Цель достигается им, что в электрическом двигателе постоянного тока, содержащем магнитопровод с nosaocoобразующими выступами, размещенными в шахматном порядке по его длине, и подвижную часть в виде сердечника с обмоткой возбуждения и якорной обмоткой, подвижная часть снабжена грузоподъемной площадкой, выполнен.ной в виде цилиндра, имеющего кольцевую прорезь и установленного с возможностью перемещения вдоль вертикальной оси, магнитопровод изогнут по винтовой линии и охватывает rpyзоподъемную площадку,при этом сердечник подвижной части снабжен кольцом, охватывающим грузоподъемную площадку и контактирующим с кольцевой прорезью площадки, а грузоподъемная площадка снабжена двумя токосъемными кольцами, к которым посредством щеток подсоединены выводя якорной обмотки и обмотки возбуждения.

На Фиг, 1 изображен электрический двигатель, общий вид; на фиг.2 — сердечник подвижной части с опорными подшипниками и кольцом, в аксанометрии; на фиг.З вЂ” то же, поперечное сечение.

Электрический двигатель постоянно- . го тока содержит магнитопровод 1 с полюсообразующими выступами 2, размещенными в шахматном порядке по его длине, и подвижную часть в виде сердечника 3 с якорной обмоткой 4 и обмоткой 5 возбуждения. Подвижная часть двигателя снабжена грузоподъемной площадкой 6, выполненной в виде цилиндра, имеющего кольцевую прорезь (не показана) и установленного с возможностью перемещения вдоль вертикальной оси. Магнитопровод 1 изогнут по винтовой линии и охватывает грузоподьемную площадку 6, при этом сердечник

3 подвижной части снабжен кольцом 7, охватывающим грузоподъемную площадку

6 и контактирующим с кольцевой прорезью площадки 6.Грузоподъемная площадка 6 снабжена двумя токосъемными кольцами 8, к которым кабелем 9 посредством щеток 10 подсоединены выво,ды якорной обмотки 4 и обмотки возбуждения 5. В продольном пазу площадки 6 установлена направляющая 11.

Сердечник 3 подвижной части снабжен опорной частью 12 с подшипниками 13, 14 и 15 и имеет механическую связь с магиитопроводом 1.

Электрический двигатель работает следующим образом.

При подаче питания на якорную обмотку 4 и обмотку 5 возбуждения происходит перемещение сердечника 3 подвижной части вдоль магнитопровода

1 по винтовой линии. Кольцо 7 подвижной части, контактируя с кольцевой прорезью грузоподъемной площадки, обеспечивает ее поступательное перемещение вдоль направляющей 11.

1156206

TZ

1 562п6

ФЬг 5

Составитель С. Венгржановская

Редактор И. Бандура Техред О.Ващишина

Корректор В. Бутяга

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3192/53 Тираж 646

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Электрический двигатель постоянного тока Электрический двигатель постоянного тока Электрический двигатель постоянного тока Электрический двигатель постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам с линейным перемещением рабочего органа, и может быть использовано в приводах молотов кузнечно-прессового оборудования

Изобретение относится к области электрических машин с ускорением линейного возвратно-поступательного перемещения рабочего органа и может быть использовано в приводах молотов кузнечно-прессового оборудования, для забивки в грунт свай, разрушения асфальтобетона

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электротехническим устройствам, преобразующим сигналы электрического тока в механические и может быть использовано в приборостроении в качестве электродвигателя возвратно-поступательного движения, а также в качестве вибровозбудителя в строительном, горном и других видах оборудования

Изобретение относится к электротехнике, является электрической машиной, которая может найти применение в транспортных средствах, для транспортировки грузов и т.д

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики и может быть использовано в ударных приводах машин и механизмов, которые предназначены для создания циклических ударных импульсов, например, деформации технологических объектов

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на упрощение конструкции и повышение энергетических показателей линейного электродвигателя
Наверх