Линейный двигатель постоянного тока

 

. ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий систему возбуждения с магнитопроводом, между полюсами которого размещены электропроводящие элементы, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения удельной мощности, магнитопровод имеетШ-образное сеЧение, система возбуждения выполнена в виде двух силовых разнополярных шин, размещенных в окнах Ш-образного магнитопровода , а электропроводя1цие элементы представляют собой два токопровода , расположенные под углом к горизонтальной плоскости и размещенные в соответствующем окне Ш-образного магнитопровода, при этом верхние концы токопроводов соединены между собой перемычкой, а нижние посредством щеток контактируют с соответствующей силовой шиной.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК з(511 Н 02 К 41/035

fl PP, 1

< „T1

1.":..2Ь-

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0.ÄÅ JlÀÌ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ, (21 ). 3410862/24-07 (22) 24.03.82 (46) 30.10.83. Бюл. 9 40 (72) Л.Г.Кощеев (71 ) уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знаме1 ни научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (5З) 621.З1З.282(088 ° 8) (56) 1. Патент Японии Р 53-5402, кл. 55 A 423 (H 02 К 41/02, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 433602, кл. Н OZ К 41/035, 1972 ° (54)(57). .ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий систему возбуждения с магнитопроводом, между полюсами которого размещены электро„„SU„„1051665 A проводящие элементы, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения удельной мощности, магнитопровод имеет Ш -образное сечение, система возбуждения выполнена в виде двух силовых разнополярных шин, раэ— мещенных в окнах Ш-образного магнитопровода, а электропроводящие элементы представляют собой два токопровода, расположенные под углом к горизонтальной плоскости и размещенные в соответствующем окне ill-образного магнитопровода, при этом верхние концы токопроводов соединены между собой перемычкой, а нижние посредством щеток контактируют с соответствующей силовой шиной. I

1051665

Недостатками являются резкое снижение индукции магнитного поля в области обмоток монорельса из-за большого з азора между полюсами 35 малое з наче ние удель ной мощности двигателя и большая масса оборудования, .устанавливаемого на подвижной части.

Наиболее близким к предла1аемому 40 является линейный двигатель постоянного тока, содержащий систему возбуждения с магнитопроводом, между полюсами которого размещены электропроводящие элементы (2 .

Недостатком является большая масса оборудования, устанавливаемого на подвижной части, отсутствие вертикальной составляющей усилия взаимодействия между якореМ и индуктором и шунтирование активной части секции якоря, находящейся между полюсами,индуктора, частью секции, находящеися вне магнитного поля.

Последнее обстоятельство в значительной степени ограничивает воэможность движения с большой скоростью.

Цель изобретения — повышение удель. ной мощности.

Указанная цель достигается тем, что в линейном двигателе постоянно- 60 го тока, содержащем систему возбужИзобретение относится к электро- технике и предназначено для преобразования электрической энергии в механическую поступательного движения и может быть использован на высокоскоростных транспортных линиях междугородного и городского транспорта. его применение возможно и на электроподвижном составе промышленного транспорта,. скоростных лифтах и транспортных средствах специального назначения.

Известен линейный двигатель постоянного тока с индукторами, устанавливаемыми на подвижной части транспортного устройства. На пути следования установлен монорельс с обмотками, осевые линии которых имеют наклон в сторону движения. Каждая обмотка подключена между силовой шиной и коллекторной пластиной. При движении подвижной части специальный ролик обеспечивает замыкание коллекторной пластины с силовой шиной и через обмотку протекает ток.

В результате взаимодействия магнитных полей индуктора и обмотки монорельса создается усилие, вертикальная составляющая котрого приподнимает подвижную часть, а горизонталь- ная обеспечивает ее движение вдоль монорельса I 1 $.

30 дения с магнитопроводом, между полю" сами которого размещены электропроводящие элементы, магнитопровод имеет Ш -образное сечение, система возбуждения выполнена в виде двух силовых разнополярных шин, размещенных в окнах Ш -образного магнитопровода, а злектропроводящие элементы представляют собой два токопровода, расположенные под углом к Горизонтальной плоскости и размещенные в соответствующем окне tU -образного магнитопровода, при этом верхние концы токопро-. водов соединены между собой. перемычкой а нижние посредством щеток контактируют с соответствующей силовой шиной.

На фиг. 1 представлен линейный двигатель, поперечный разрез; на фиг. 2 — вид сбоку.

Устройство содержит N-образный магнитопровод 1 с системой возбуждения, выполненной в виде двух силовых разнополярных шин 2 и 3, размещенных в окнах UJ-образного магнитопровода. Между полюсами магнитопровода установлены два токопровода 4 и 5, расположенные под углом к горизонтальной плоскости. и размещенные в соответствующем окне магнитопровода. Верхние концы токопроводов 4 и 5 соединены между собой перемычкои 6, а нижние посредством щеток 7 контактируют с соответстВующеЙ силОвОЙ шинОЙ .Устройство работает следующим образом.

При наличии тока через силовые шины в воздушных зазорах магнитопровода создается магнитное поле.

При соответствующем выборе направлений тока через силовые шины и токопроводы в результате взаимодействия тока через токопроводы 4 и магнитного поля в зазорах индуктора создается сила, направленная нормально вверх по отношению к плоскости, проходящей через векторы тока и напряженности магнитного поля. При этом направления сил, действующих на оба токопровода, совпадают так

I как силовые линии магнитного поля направлены в разные стороны от среднего стержня магнитопровода.

При этом вертикальная составляющая силы удерживает подвижную часть транспортного устройства в приподнятом состоянии, а горизонтальная составляющая создает тяговое усилие.

С целью уменьшения токовой нагрузки на ToKocúåìíoå устройство возможно параллельное соединение нескольких пар токопроводов через свои щетки.

Составитель С. Венгржановская

Редактор Ю. Середа Техред С.Мигунова Корректор С. Патрушева

Закаэ 8684/55 Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г..ужгород, ул. Проектная, 4

Линейный двигатель постоянного тока Линейный двигатель постоянного тока Линейный двигатель постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам с линейным перемещением рабочего органа, и может быть использовано в приводах молотов кузнечно-прессового оборудования

Изобретение относится к области электрических машин с ускорением линейного возвратно-поступательного перемещения рабочего органа и может быть использовано в приводах молотов кузнечно-прессового оборудования, для забивки в грунт свай, разрушения асфальтобетона

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электротехническим устройствам, преобразующим сигналы электрического тока в механические и может быть использовано в приборостроении в качестве электродвигателя возвратно-поступательного движения, а также в качестве вибровозбудителя в строительном, горном и других видах оборудования

Изобретение относится к электротехнике, является электрической машиной, которая может найти применение в транспортных средствах, для транспортировки грузов и т.д

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики и может быть использовано в ударных приводах машин и механизмов, которые предназначены для создания циклических ударных импульсов, например, деформации технологических объектов
Наверх