Линейный электрический двигатель

 

ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ, соцержаний П-обраэную ферромагнитную станину, на пр« тивоположных сторонах которой размещены один против другого полюсные. сердечники с обмоткой возбуждения и рабочей обмоткой, и подвижною часть, содержащую ферромагнитные сердечники , закрепленные на немагнитной по-. посе, которые в направлении движения имеют длину, равную полюсному дел&нию , и расположенные один , от другого на расстоя1яии, равном f , отличающийся тем, что, с целью увеличения равномерности движетния , он снабжен коллектором, а крайние катушечные группы рабочей обмо ки, расположенной на одной из сторон станины, содержат катушки, одна половина сторон которых установлена на концевых участках крайних полюсных сердечников, а другая половина сторон размещена за пределами концевь1Х участков крайних полюсных сердечников на отрезке Г , и каждая катушка одной из двух катушечных групп подключена к тем же, коллекторным пласти10 ) нам, что и соответствующая катушка .другой катушечной группы, причем поо ледовательно с указанньл 1ш катушками включены вентильные элементы встречной полярности. о :о 1 :/: эо

0Ю (11

СОК)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧННИХ

РЕСПУБЛИК ш Н 02 К 41/035

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2671324/24-07 (22) 05. 10.78 (46) 2XUS,83. Бюп. Ж 31 (72) B. Т. Беликов, А. Д. Ивпев и М, P.. Эпь Амин (Сирийская Арабская

Республика) (53) 621;314.04 (088,8) (56) 1. Патент Ангпии Ию 1207232, кл. Н 2 А H 02 К 41/02, 1971.

2. В ЕЕ. Scbmei .åÅåñÌîÈñ À Яеъ, 1972, 63, N 23, 1338-1344. (54) (57) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ, соцержащий П-образную ферромагнитную станину, на противопопожных сторонах которой размещены один против цругого попюсные сердечники с обмоткой возбужцения и рабочей обмоткой, и подвижную часть, содержащую ферромагнитные сердечни- ки, закрепленные на немагнитной попосе, которые в направпении движения имеют цпину, равную попюсному целению -, и расположенные один, от цругого на расстоянии, равном о т п и ч а ю шийся тем, что, с цепью увепичения равномерности цвиже ния, он снабжен коппектором, а крайние катушечные группы рабочей обмот ки, расположенной на одной из сторон станины, содержат катушки, оцна поповина сторон которых установпена на концевых участках крайних попюсных серцечников, а другая поповина сторон размещена за прецепами концевых участков крайних попюсных серцечников на отрезке Y, и каждая катушка оцной из цвух катушечных групп поцкпючена к тем же. коплекториым ппасти; нам, что и соответствующая катушка

:цругой катушечной группы, причем посм педоватепьно с указанныйи катушками вкпючены вентипьные эпементы встречной попярности.

1 10373

Изобретение относится к электрома шиностроению и может быть испоцьзова« но в приводах возвратно-поступательного и прямопинейного перемещений металпообрабатываюшнх станков с широ»им циапазоном регулировании скорости при сравнитепьно бопьшнх перемеще»п»ях рабочего органа.

Известен линейный цвигатепь постоянного тока, содержащий инцуктор и {О якорь .1 .

Однако цпя этого цвигатепя увенн-

:ч ение хода связано.с увепичением расхо ца активных материалов либо на обмотку индуктора, либо на обмотку. якоря.

:Известен . также пикейный эпектрй» ческий цвигатепь, содержащий П-образ»»ую ферромагнитную станину, на противопопожных сторонах которой раз» мешены друг против друга попюсные сердечники с обмоткой возбуждения и рабочей обмоткой, подвижную часть, содержащую ферромаг»п»тнь»е сердечники, закреппенные на немагнитной попо се, которые в направпении цвижения имеют цпину, равную попюсному ценению и расположенные друг от друга на расстоянии, равном 1: Р 2) .

Нецостатком известного линейного цвигатепя является сильное процопьное попе реакция якоря, созцаваемое токами побовых частей той стороны якор . ной обмотки, которая находится в ниж ней части магнитопровоца неподвижной . части. Магнитные потоки этих побовых частей Фд земь»каются полностью по пути основного потока Ф и изменяются при движении от нуля цо максимапьного значения с частотой, опрецепяемой отношением цпины хопа к yq ному попюсному цепению, Это вызы

40 веет зиачитепьные пупьсации полного потока машины, и следовательно, соот ветствующие пупьсапии тягового усилия двигателя, особенно существенные в зоне скоростей.

0епью изобретения явпяется иовы

I шение равномерности движения.

86

2 один из магнитопровоцов непоцвижной части например нижней, цопопняется

Эта цепь доспи ается тем, что цвигатепь снабжен коппектором, а край 5{) ние катушечные группы рабочей обмотки,; расположенной на одной иэ сторон ста нины, содержат катушки, ноповина сто рон которых установпена at» концевых участках крайних попюсных сердечников, у а вторая половина сторон размещена эа предепами концевых участков край, них попюсных сердечников sa отрезке 5, и кажцая катушка оцной иэ двух упомя нутых катушечных групп поцключена к тем же коппекторным пластинам, что и соответствующая катушка цругой катушечной группы, причем поспецовательно с. указанными катушками включень{ вентипьные элементы встречной попярности.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема линейного двигатепя,процопь ный разрез на фиг. 2 - то же, процопь ный разрез при сцвиге на вепичи»»у О,Я, от исхоцного попожения на фиг. 3то же, поперечный разрез; на фиг. 4 схема подключения секций якорной обмотки к ппастинам эпектромеханического коллектора.

Прецпагаемый линейный эпектродви-. гатепь состоит из цвух магнитопрово цов 1 непоцвижной части (статора), эа{» репленных симметрично посредством ферромагнитных серцечников 2 по обеим сторонам внутренней. части П-образной станины 3 метаплообрабатывающего стан ка, Обращеннь»е друг к цругу параппепьные плоскости магнитопровоцов 1 раэ- -. цепены промежутком, .в котором переме шается подвижная честь цвигатепя, выполненная из призматических ферромагнитных магнитопровоцов 4 цпиной s попюь ное деление {; каждый, отдепенных друг от цруга немагнитными промежутками, равными . Ht» поверхйости каждого из магнитопровоцов 1, обращенной к магнитопровоцам поцвижной части 4, располагаются якорные обмотки 5, Длина каждого иэ магнитопровоцов 1 вцопь хоца двигателя определяется необхоцимым числом попюсных цепений обеспечиваю»ним расчетное тяговое усилие цвигатепя. Ферромагнитные сердеч ники 2, чиспо и геометрические разме- . ры которых опрецепяются цопустимым значением индукции, охватываются о{ мотками 6 воэбужцения. Реакш»я яко-" ря побовых частей обмотки якоря будет отсутствовать, еспи обеспечивака

cs противопопожнь»е направления токов в этих частях обмотки. на обоих магнитопровоцах 1 статора. Дпя этого с обеих сторон вцопь хода .подвижной части 4 немагнитными приставками 7, цпиной в попюсное цепение P кажцая, На верхнем магнитопровоце распопагают ся npohotg60tt» 8 -: 23 якорной о6мотки> а на нижнем вкпючая немагнитные

31 поцсоецинены к коппекторным пластинам через.попупровоцниковые эпемен» ты 50-53, а провоцники- 44-47 - к атим же коппекторным пластинам через попупровоцниковые элементы 54

57$ встречной эпементам 50-53 попяр ности.

Вторые активные стороны этих сек ций соециняются параллельно и поцклю чаются непосрецственйо к колпекторным пластинам.

Работа прецпагаемого эпектроцвига теля осуществляется слецующим обраэом.

При поцаче питания на обмотку 6 возбужцения s машине образуется попе возбужцения, характеризуемое магнит ным потоком ФО . При поцкпючении. ще ток 58 -, 62, жестко связанных с поцвижной частью цвнгатепя 4, к питающей сети постоянного тока. (фиг. 4) провоцники обмоток 8 - 39 якоря иачинают обтекаться током в направлениях, по казанных на фиг. 1.

3 103738 приставки . 7 { провоцники секций) 2427. Крайние секции якорной обмотки 5 с обух сторон нижней части статора 1 укладываются таким образом, что, если

ot9ts активные провоцники секций, нап ример 24 27, лежат в пазах немвгнит кой приставки 7, то их вторые стороны

28 - 31 расположены в пазах магнитопровоцв 1 статора. Соответственно на магнитопровоце лежат провоцники 40- 10

4.3,а на иемагнктной приставке - 44 -.

47. Спецоватецьно, в преццагаемой конст рукции на оциом иэ магнитопровоцов 1 створа уложено нв XJ2P больше секций, чем иа цругом (2. - попное чиспо . 15

scex пазов цвигателя, а 2р - число .попюсных цепений обоих магнитопровоцов).

-Призматические магнитопровоцы 4 поцвижной части конструктивно объединены иемагнитной полосой 48 со сто- 20

-лом 49 металлообрабатывающего станева

Дпя устранения несимметрии обмою ки якоря, вызываемой разпичным числом секций в параллельных ветвях и обеспе- 2g чения оцинакового количества оцновре менного оттекания рабочим током сек ций обоих магнитопровоцов статора 1, цве группы секций обмотки якоря 5, распопоженные в крайних зонах (ццииой 2 Г иажцая) магнитопровоца статора с немагнитными приставками 7, соециняются параллельно, образуя оцну параллельную вез вь цпя поцкпючения к коллектору. Специальная схема обмотки якоря прецлагаемого ЛДПТ прецставпена на фиг. 4. Особенность цанной схемы состоит в том, что секции, в которые вхоцят провоцники, пежащие иа обеих немагнитных приставках (провоциики 24»31 левой приставки 7 и цровоцники 4О-47 правой приставки 7), образуют цве параллельные ветви обмотки якоря, поцкцючаемые к оцним и тем же коппекторным пластинам через попупровоцниковые элементы 5057 так, что, например, провоцники 28

Попупровоцниковые эпементы 54»57 (фиг. 4) при этом расположении щеток на коплекторных пластинах отключают секции, состоящие из провоцников 4047, от сети, что прнвоцит к требующемуся симметрированию якорной об мотки: к питающей сети поцключено цве пвраллепьные ветви обмотки яко ря 5 верхнего магнитопровоца 1 и цве такие же параллельные ветви обмотки якоря нижнего магнитопровоца 1 и левой немагнитной приставки 7. В соответствии с законом Био-Савара-Лап паса на поцвижные эпементы 4 цейсъвует электромагнитная сила, направленная влево. Поц цействием этого уси» лия поцвижная часть 4 начинает перемещаться влево. При .этом щетки 58 62, установленные на поцвижных частях 4, . переключают секции из оцних параллель ных ветвей в цругие так, что направпе.. ние электромагнитного усилия не изме няется.

1037386

1037386

ВНИИПИ Закаэ 6025/57 Тираж 687 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Линейный электрический двигатель Линейный электрический двигатель Линейный электрический двигатель Линейный электрический двигатель Линейный электрический двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам с линейным перемещением рабочего органа, и может быть использовано в приводах молотов кузнечно-прессового оборудования

Изобретение относится к области электрических машин с ускорением линейного возвратно-поступательного перемещения рабочего органа и может быть использовано в приводах молотов кузнечно-прессового оборудования, для забивки в грунт свай, разрушения асфальтобетона

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электротехническим устройствам, преобразующим сигналы электрического тока в механические и может быть использовано в приборостроении в качестве электродвигателя возвратно-поступательного движения, а также в качестве вибровозбудителя в строительном, горном и других видах оборудования

Изобретение относится к электротехнике, является электрической машиной, которая может найти применение в транспортных средствах, для транспортировки грузов и т.д

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики и может быть использовано в ударных приводах машин и механизмов, которые предназначены для создания циклических ударных импульсов, например, деформации технологических объектов
Наверх