Линейный двигатель постоянного тока

 

ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА по авт. св. № 915180, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических показателей, последовательно с каждой щеткой обмотки возбуждения включен неуправляемый вентиль в проводящем направлении по отнощению к источнику питания.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(ц Н 02 К 41/035

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 915180 (21) 3346852/24-0? (22) 13. 10.81 (46) 15.07.83. Бюл. № 26 (72) В. Д. Косенков и Л. В. Скубий (53) 621.313.282 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 915180, кл. Н 02 К 4! 035, 1981.

ÄÄSUÄÄ 1029349 А (54) (57),ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕ,ЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА по авт. св. № 915180, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических показателей, последовательно с каждой щеткой обмотки возбуждения включен неуправляемый вентиль в проводящем направлении по отношению к источнику питания.

1029349

Изобретение относится к электротехнике, а именно к линейным электрическим машинам, и может быть использовано в приводах возвратно-поступательного движения.

По основному авт. св. № 915180 известен линейный двигатель постоянного тока. состоящий из магнитопровода, образующего переменнополюсную вдоль движения систему, и подвижно ферромагнитного элемента с распределенной обмоткой, секции которой подключены к коммутатору, управляе-. 10 мому функцией положения, обмотка выполнена из двух независимых частей, секции которых уложены в одни и те же пазы, коммутатор выполнен в виде двух электрически несвязанных между собой коллекторов, к которым подключены секции соответствую- 15 щих цепей обмотки, причем на каждом кол- ., лекторе установлено два комплекта щеток, сдвинутых друг относительно друга на

90 эл. град. и подключенных между собой параллельно.

Недостатком такого двигателя являются невысокие энергетические показатели, обусловленные наличием дополнительных токов, протекающих в секциях обмотки возбуждения, заключенных между щетками одинаковой полярности. 25

Цель изобретения — улучшение энергетических показателей.

Поставленная цель достигается тем, что в линейном двигателе постоянного тока последовательно с каждой щеткой обмотки возбуждения включен неуправляемый вентиль З0 в проводящем направлении по отношению к источнику питания.

На фиг. 1 представлен двигатель, общий вид; на фиг. 2 — схема его обмоток.

Двигатель содержит неподвижный магнитопровод 1 и подвижный ферромагнитный З5 элемент 2, в пазах которого уложены две независимые распределительные обмотки: якорная 3 и возбуждения 4. Обмотка 3 подключена к коллектору 5, на котором установлен основной комплект щеток 6 и дополни- 40 тельный комплект щеток 7. Обмотка 4 подключена к коллектору 8 с основным комплектом щеток 9 и дополнительным комплектом щеток 10. Последовательно с каждой щеткой 9 и 10 включен неуправляемый вентиль 11. Щетки 7 сдвинуты на 90 эл. град. по отношению к щеткам 6 и подключены параллельно им. Аналогично расположены и подключены щетки 9 и 10. Щетки 6 и 7 подключены к источнику якорного напряжения, а щетки 9 и 10 — к источнику напряжения возбуждения. По отношению к источнику напряжения возбуждения вентили

11 включены в проводящем направлении.

Таким образом, в каждый момент времени ток якоря протекает в той части секций обмотки 3, которая расположена между щетками 6 и 7 разной полярности и отсутствует в секциях, заключенных между щетками

6 и 7 одной полярности. Источник напряжения возбуждения создает ток в тех секциях обмотки 4, которые в данный момент времени включены между щетками 9 и 10 разной полярности, и не создает тока в секциях, включенных между щетками 9 и 10 одной полярности.

Установка щеток производится таким образом, что током обтекаются секции обмот- ки 3, расположенные над полюсами, и секции обмотки 4, расположенные между полюсами. Так как относительное перемещение щеток и коллекторов производится в функции положения подвижного элемента 2 относительно неподвижного магнитопровода 1, указанное распределение токов в обмотках

3 и 4 задается источниками питания для любого положения.

Протекание тока по секциям обмотки 4 вызывает возникновение магнитного потока, который взаимодействует с токами обмотки

3 и создает тяговое усилие, воздействующее на подвижный элемент.

Поток возбуждения наводит ЭДС и в секциях обмотки 4 возбуждения, расположенных над полюсами и заключенных между щетками одной полярности. Однако эта ЭДС не влияет на работу двигателя, так как в кон туре, состоящем из последовательно соединенных секций обмотки 4, находящихся над полюсами, и щеток 9 и 10 одной полярности,ток протекать не может из-за встречного включения двух вентилей, что снижает суммарные электрические потери в обмотках, повышая тем самым энергетические показатели.

1029349

Составитель 3. Горннк

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 4997!55 Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Линейный двигатель постоянного тока Линейный двигатель постоянного тока Линейный двигатель постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам с линейным перемещением рабочего органа, и может быть использовано в приводах молотов кузнечно-прессового оборудования

Изобретение относится к области электрических машин с ускорением линейного возвратно-поступательного перемещения рабочего органа и может быть использовано в приводах молотов кузнечно-прессового оборудования, для забивки в грунт свай, разрушения асфальтобетона

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электротехническим устройствам, преобразующим сигналы электрического тока в механические и может быть использовано в приборостроении в качестве электродвигателя возвратно-поступательного движения, а также в качестве вибровозбудителя в строительном, горном и других видах оборудования

Изобретение относится к электротехнике, является электрической машиной, которая может найти применение в транспортных средствах, для транспортировки грузов и т.д

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики и может быть использовано в ударных приводах машин и механизмов, которые предназначены для создания циклических ударных импульсов, например, деформации технологических объектов
Наверх