Линейная синхронная машина

 

ЛИНЕЙНАЯ СИНХРОННАЯ МА- . ШИНА, состоящая из первичной части , в пазах магнитопровода которой уложены многополюсные рабочая обмотка и обмотка возоуждения, и вторичной части, выполненной в виде переменно-полюсных ферромагнитных элементов, отличающаяся тем, что, с целью пов лшения КПД и уменьшения массы вторичной части, переменно-полюсные ферромагнитные элементы вторичной части представляют собой отдельные бруски, образующие парные полюса, причем длина каждого бруска больше одного, но меньше двух полюсных делений обмотки якоря, расстояние между осями соседних брусков равно двойному полюсному делению ойлотки якоря, а число полюсов оаяотки возбуждения меньше числа полюсов обмотки якоря. со СП sl ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ф(Я) Н 02 К 41 035

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К PB TOPCHOMV CBEBTEllbCTBV (21) 3288256/24-07 (22) 14.05.81

;(46) 15.06.83. Бюл. 9 22 (72) A.Т.Пластун (71) Уральский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт им. С.М.Кирова (53) 621.313 ° 33(088.8) (56) 1..Свечарник Д.В. Линейный электропривод. Энергия . — 1979, с.68-69.

2. Патент Франции В 2033037, кл. Н 02 К 41/00, 1970. (54)(57) JIHHERHAH CHHXPOHHA МАШИНА, состоящая из первичной части, в пазах магнитопровода которой уложены многополюсные рабочая об,.SU„„1023575 А мотка и обмотка возбуждения, и вторичной части, выполненной в виде переменно-полюсных ферромагнитных элементов, отличающаяся тем, что, с целью повЫшения КПД и уменьшения массы вторичной части, переменно-полюсные ферромагнитные элементы вторичной части представляют собой отдельные бруски, образующие парные полюса, причем длина каждого бруска больше одного, но меньше двух полюсных делений обмотки якоря, расстояние между осями соседних брусков равно двойному полюсному делению обмотки якоря, а число полюсов обмотки возбуждения меньше числа полюсов обмотки якоря. O е

1023575

ВНИИПИ Заказ 4234/46 Тираж 687 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4

Изобретение относится к электро« технике, а более конкретно к линейным электрическим машинам, и может быть использовано в качестве двигателя транспортного конвейера, в устройствах линейного синхронного пере- 5 мещения масс.

Известны линейные синхронйые машины, состоящие иэ первичной части, в пазах магнитопровода которой уложена обмотка, и вторичной части, вы- . )Q полненной в виде отдельных ферромагнитных брусков flj .

Недостатками такиМ машин являются неполное использование рабочего потока и повышейный, в связи с этим, расход активных материалов.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемо му результату является линейная синхронная машина, состоящая из первичной части, в пазах магнитопровода которой уложены многополюсные рабочая обмотка и обмотка возбуждения, и вторичной части, выполненной в виде переменно-полюсных ферромагнитных элементов P2) .

Недостатками такой машины являются невысокий КПД и повышенный расход активных материалов вторичной части, что обусловлено наличием ярма во вторичной части и двух ЗО дополнительных воздушных зазоров для прохождения потока возбуждения.

Цель изобретения — повышение КПД ,и уменьшение массы вторичной части.

Поставленная цель достигается тем,35 что в линейной синхронной машине, состоящей из первичной части, в пазах магнитопровода которой уложены многополюсные рабочая обмотка и обмотка возбуждения, и вторичной части, 40 выполненной в виде переменно-полюсных ферромагнитных элементов, переменно-полюсные ферромагнитные элементы вторичной части представляют собой отдельные бруски, образующие парные полюса, причем длина каждого бруска больше одного, но меньше двух полюсных делений обмотки якоря, расстояние между осями соседних брусков равно двойному полюсному делению обмотки якоря, а число полюсов обмотки возбуждения меньше числа полюсов обмотки якоря.

Кроме того, обмотка возбуждения может быть выполнена соленоидальной.

На фиг.l показана машина, продольный разрез; на фиг.2 - то же, поперечный разрез.

Линейная синхронная машина состоит из магнитопровода 1 первичной части, в пазах которого уложены многополюсные обмотка 2 возбуждения и якорная обмотка 3 ° Вторичная часть выполнена из отдельных брусков -4, длина которых больше одного, но меньше двух палюсных делений обмотки якоря, а расстояние между осями соседних брусков равно двойному полюсному делению.

Устройство работает следующим образом.

При подаче тока в обмотку возбуждения бруски намагничиваются, создавая по рабочей гармонике пару полюсов.

Якорная обмотка выполнена по обычным законам и создает бегущую волну рабочего потока. Взаимодействие потока якоря с полем возбуждения ферромагнитных брусков создает тяговое усилие.

По сравнению с известными устройствами поток возбуждения проходит только через два немагнитных зазора, а вторичная часть не содержит общего ярма, что позволяет снизить

l потери в обмотке возбуждения, повысив тем самым КПД машины,и снизить массу вторичной части.

Линейная синхронная машина Линейная синхронная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам с линейным перемещением рабочего органа, и может быть использовано в приводах молотов кузнечно-прессового оборудования

Изобретение относится к области электрических машин с ускорением линейного возвратно-поступательного перемещения рабочего органа и может быть использовано в приводах молотов кузнечно-прессового оборудования, для забивки в грунт свай, разрушения асфальтобетона

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электротехническим устройствам, преобразующим сигналы электрического тока в механические и может быть использовано в приборостроении в качестве электродвигателя возвратно-поступательного движения, а также в качестве вибровозбудителя в строительном, горном и других видах оборудования

Изобретение относится к электротехнике, является электрической машиной, которая может найти применение в транспортных средствах, для транспортировки грузов и т.д

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики и может быть использовано в ударных приводах машин и механизмов, которые предназначены для создания циклических ударных импульсов, например, деформации технологических объектов
Наверх