Устройство для смазки шарниров шпинделей прокатного стана

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШАРНИРОВ ШПИНДЕЛЕЙ ПРОКАТНОГО СТАНА, имеющее корпус, катки, через которые корпус опирается на шпиндель, приемное кольцо с каналами для подвода смазки к поверхностям трения, закрепленное на шпинделе, и подпружиненный уплотнительный элемент с каналом, связанным с источником смазки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе и уменьшения расхода смазки, оно снабжено поворотными двуплечими рычагами с направляющими роляками, один конец которых шариирно закреплен в корпусе, а на другом конце установлены на оси упомянутые катки, общим гибким элементом, охватывающим направляющие ролики с обращенной к шпинделю стороны, а оси катков - с противоположной , и натяжным устройством, при этом один конец гибкого элемента закреплен на корпусл се, а другой соединен с натяжным устройством . ел Од Сл j;

„„Я0„„1156754 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(51) В 2 В 35 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

"— ""."----llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

-.-,. „ „

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ - . 3

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ х

ЪЮ д., (21) 3659336/22-02 (22) 05.11.83 (46) 23.05.85. Бюл. Р 19 (72) В. П. Бардин, В. Ф. Меркулов, Е.А. Петров, Ю. Л. Стерник и В. А. Яблоновский (7l) Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического маши1 построения (53) 621.771.2.06 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 831250, кл. В 21 В 35/14, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР

И . 7755011 кл. F 16 N 7/14, 1977. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШАР— . НИРОВ ШПИНДЕЛЕЙ ПРОКАТНОГО СТАНА, имеющее корпус, катки, через которые корпус опирается на шпиндель, приемное кольцо с каналами для подвода смазки к поверхностям трения, закрепленное на шпинделе, и подпружиненный уплотнительный-элемент с каналом, связанным с источником смазки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыше.. ния надежности устройства в работе и уменьшения расхода смазки, оно снабжено поворотными двуплечими рычагами с направляю. шими роликами, один конец которых шарнирно закреплен в корпусе, а на другом конце установлены на оси упомянутые катки, об- щим гибким элементом, охватывающим направляющие ролики с обращенной к шпинделю стороны, а оси катков — с противоположной, и натяжным устройством, при этом один конец гибкого элемента закреплен на корпусе, а другой соединен с натяжным устройством.

1 11567

Изобретение относится к смазочным устройствам и может быть использовано для смазки vHHBcpcBJIbHblx шарниров шпиндельных устройств прокатных станов и крупных вращающихся валов других машин. э

Известно смазочное устройство, содержащее неподвижный корпус, опирающийся на вал шпинделя через втулки скольжения, торцовые крышки с уплотнениями, герметизирующими внутреннюю полость корпуса, маслораспредели- 10 тельные каналы, выполненные в валу шпинделя, средства для подачи смазочного материала к шпинделю, а также подпружиненные в осевом направлении втулки, поднимаемые к буртам шпинделя и предотвращающие утечки 1$ смазочного материала 11).

Недостатком данного устройства являются большие потери на трение, значительный износ подшипников скольжения, вызываемое изно- рр сом биение вращающихся деталей, нарушение герметичности корпусов и большие утечки смазочного материала.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для эч смазки шарниров шпинделей прокатного стана, имеющее корпус, катки, через которые корпус опирается на шпиндель, приемное кольцо с каналами для подвода смазки к поверхностям трения, закрейленное на шпинделе, и подпружиненный уплотнительный элемент с каналом, связанным с источником смазки (2) .

Недостатками известного устройства являются значительное биение корпуса, особенно при износе роликов и дорожек качения, вызываемый биением неравномерный износ поверхностей трения бурта и повышенные утечки смазки.

Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе и умень-г шение расхода смазки.

Указанная цель достигается тем, что устройство для смазки шарниров шпинделей прокатного стана, имеющее корпус, катки, через которые корпус опирается на шпиндель, приемное кольцо с каналами для подвода смазки к поверхностям трения, закрепленное ла шпинделе, и подпружиненный уплотлительный элемент с каналом, связанным с источником смазки, снабжено поворотными двуплечими рычагами с направляющими роликами, один конец которых шарнирно закреплен в корпусе, а на друтом конце установлены на оси упомянутые катки, общим гибким элементом, охватывающим направляющие ролики с обращенной к шпинделю сто. роны, а оси катков — с противоположной, и натяжным устройством, при этом один конец гибкого элемента закреплен на корпусе, а другой соединен с натяжным устройством.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез Л-Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Ь вЂ” Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2.

Устройство содержит неподвижный корпус 1, охватывающий шпиндель 2. катки 3, через которые корпус 1 опирается на шпиндель, и неподвижно закрепленное на шпинделе приемное кольцо 4 с каналами 5, сообщающимися через кольцевую полость 6 и сверления 7 в теле вала с поверхностями трения универсального шарнира, расположенного в головке 8 вала.

Корпус 1 может быть выполнен как целым (в случае применения напрессованных головок), так и составным. С неподвижным корпусом связан подпружиненный уплотнитель. ный элемент 9, выполненный в виде П-образного кольца, поджимаемого пружинами 10 к приемному кольцу 4. В уплотнительном элементе 9 выполнены каналы 11, связанные через подвод 12 с источником смазки. Для обеспечения плотного прилегания к приемному кольцу уплотнительный элемент крепится к корпусу с помощью диафрагмы 13. Усилие прижатия уплотнительного элемента регулируется с помощью болтов 14. Катки установлены на осях 15, закрепленных в двуплечих ры— чагах 16. Рычаги шарнирно закреплены с помощью осей 17 в корпусе 1 и снабжены направляющими роликами 18. Ролики 18 и оси 15 катков снабжены канавкой 19, в которой размещается гибкий элемент 20 (например, трос). При этом каждая ось катка охватывается гибким элементом со стороны, противоположной шпиидельному валу, а каждый направляющий ролик — со стороны, направленной к оси шпиндельного вала. Один койец гибкого элемента 20 неподвижно крепится к корпусу осью 21, а другой соединен со штоком 22 пружинного натяжного устройства.

В ь

Устройство работает следующим образом, При работе смазочный материал подается от смазочной станции через подвод 12 во

I внутреннюю полость П-образного уплотнитель ного элемента и затем через каналы 11 и

5 и сверления 7 в теле вала — к поверхностям трения. При вращении шпинделя

П-образный уплотнительный элемент самоустанавливается и плотно прижимается к торцу приемного кольца, предотвращая утечки смазки и компенсируя торцовое биение и возможную неточность установки приемного кольца. При этом за счет постоянного и рав- з I156754 4 номерного прижатия гибким элементом 20 ства за счет снижения радиального биения катков к телу вала выбираьзтся зазоры и и динамических нагрузок (особенно для быстснижается радиальное биение корпуса. Это роходных шпиндельных валов), уменьшить позволяет уменьшить утечки смазочных ма- продолжительность и трудоемкость ремонта териалов, повысить надежность работы устрой- 5 шпиндельных соединений.

22

1156754

Составитель М. Коровина

Техред М.Пароцай

Корректор. С. Черн»

Редактор В. Иванова

Подписное.Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3231/8 Тираж 549

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для смазки шарниров шпинделей прокатного стана Устройство для смазки шарниров шпинделей прокатного стана Устройство для смазки шарниров шпинделей прокатного стана Устройство для смазки шарниров шпинделей прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх