Устройство для соединения валов привода

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ ПРИВОДА, содержащее предохранительно-Соединительный элемент, зафиксированный в пазу вала, о тл и ч а ю. щ е е с я тем, что, с целью повышения точности срабатьтания устройства при перегрузках, торцы валов снабжены кулачками и имеют центрально расположенные пазы под предохранительно-соединительный элемент и радиальные отверстия под фиксатор, который выполнен в виде вставок, свободно охватывающих этот элемент. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3538845/22-02 (22) 12.01.83 (46) 23.04.85. Бюл. 1(- 15 (12) А.Н. Комаров, И.Н.Потапов, П.М,Финагин, А.И.Козловский, В.Н.Данченко, М.Л.Украинец и B.À.Ðûêîâ (71) Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт им.Л.И.Брежнева (53) 621.771.06-88(088.8) (56) 1. Решетов Д.И.Детали машин.

N., -- - Машиностроение", 1975,с.547-549, рис.271.

2. Кульбачный И.Г. Механическое оборудование прокатных цехов. М., Металлургиздат, 1946, с. 539.

3. Авторское свидетельство СССР

Р 755352, кл. В 21 В 35/14, 1978.

<(5D В 21 В 35/14 21/00 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

ВАЛОВ ПРИВОДА, содержащее предохранительно-соединительный элемент, зафиксированный в пазу вала, о тл и ч а ю. щ е е с я тем, что, с целью повышения точности срабатывания устройства при перегрузках, торцы валов снабжены кулачками и имеют центрально расположенные пазы под предохранительно-соединительный элемент и радиальные отверстия под фиксатор, который выполнен в виде вставок, свободно охватывающих этот элемент.

1151340

Изобретение относится к оборудованию прокатных станов и может быть использовано в передаточной линии пилигримовых и других прокатных станов для передачи крутящего момента от ведущего к ведомому валу и предохранения их от перегрузок.

Известно устройство для соединения концов валов, передающих крутящие моменты, в виде жесткой нерас- 10 цепляемой муфты, включающей насаженные на концы втулки, закрепленные коническими штифтами, шпонками, зубчатыми соединениями и стопорными винтами Pj .

Данное соединение оказывает трудности в монтаже, так как требует значительных осевых перемещений валов, применение посадок с натягом и ке обеспечивает высокую же- 20 сткость соединения ка изгиб.

Известно устройство для соединения валов в виде муфты, состоящей из двух соединяющих концы валов флан цевых полумуфт, и передающих крутя- 25 щий момент срезных деревянных (кожаных, резиновых} пальцев, являющихся предохранительными элементами (2) .

Недостатки указанных муфт — боль- 50 шие размеры, наружный диаметр муфты равен 6-9 диаметрам вала; трудно установить величину предельного момента вследствие нестабильности механических свойств материала пальцев и отклонений в размерах отверстий, пальцев и шага отверстий во фланцах полумуфт, низкая надежность в работе, много времени затрачивается на замену срезакных и установку новых пальцев, большой расход материала, идущего на изготовление пальцев.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному изобретению является устройство для соединения валов привода„ содержащее предохранительно-соедикителькый элемент, зафиксированный в пазу вала (3) .

Недостатком известного устройства является сложная форма разрывного элемента и схемы приложения растягивающих сил, вызывающей схему нагружения — растяжение с изгибомзатрудняющую расчет напряжений раз5 рушения, а следовательно, не обеспечивающую достаточную точность срабатывания при перегрузках.

Целью изобретения является повышение точности срабатывания устройства при перегрузках.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для соединения валов привода содержит предохранительно-соединительный элемент, зафиксированный в пазу вала, торцы валов снабжены кулачками и имеют центрально расположенные пазы под предохранительно-соединительный элемент и радиальные отверстия под фиксатор, который выполнен в виде вставок, свободно охватывающих этот элемент.

Такое выполнение соединения валов снижает металлоемкость привода, момент инерции вращающихся масс н по" вышает надежность работы привода.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 3 (профиль кулачков).

Устройство для соединения валов содержит кулачки 1 на торцах подвижного вала 2 и неподвижного вала 3 и центрально расположенные пазы 4, размещенный в них предохраиительносоединительный элемент 5, их фиксатор в виде вставок 6, расположенный в радиальных отверстиях 7. Валы центрируются при помощи кольца 8, плотно посаженного, например, на вал 3.

Сборка и работа устройства для соединения валов.

Сборка начинается с того, что

;подвижный вал 2 отводится в крайнее правое положение по стрелке Г (фиг.1)

В пазы 4 вала 2 вставляется предохранительно-соединительный элемент

5, который фиксируется вставкой 6, расположенной в радиальном отверстии 7 и закрепленной болтами. После. этих операций вал 2 с элементом 5 перемещают в обратном направлении стрелки Г таким образом, что элемент входит в центральный паз 4 пала 3.

Перемещение вала 2 с элементом 5 производят до тех пор, пока кулачки

1. валов не войдут в зацепление, а элемент 5 в это время достигнет стенки радиального отверстия 7 вала 3. После этого элемент 5 фиксируется на валу 3 .вставкой б,. кото.рая крепится болтами. После этих

Составитель Л. Иатурииа

Редактор Л. Зайцева Техред, З,Палий . Корректор Н. Король (.

Заказ 2216/б Тираж 549 Подписное

ЗНИИПИ Государственного комитета СССР: но делам изобретений и открытий .

113635, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал BFH! "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 б операций устройство готово к работе.

При нагрузке устройства номинальным моментом элемент 5 работает как соединяющий валы. Кулачки валов в это время, скользя по наклонным плоскостям 2, напрягают в осевом направлении элемент 5, удерживаемый вставками 6 (фиг. 4), При нагрузке устройства критическим моментом элемент 5 разрушается в сечении о (фиг. 1 и 3), а вал 2 перемещается в осевом направлении по стрелке Г в крайнее правое положение. После т

151340 4 извлечения элемента 5 из пазов 4 и установки нового элемента устройство готово к работе.

Применение предлагаемого изобретения позволит снизить металлоемкость устройства, момент инерции вращающихся частей стана и повысить точность срабатывания устройства при перегрузках.

Экономический эффект может быть получен за счет снижения расхода металла и трудозатрат при эксплуатации привода.

Устройство для соединения валов привода Устройство для соединения валов привода Устройство для соединения валов привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в нефтяной и газовой промышленности при затяжке резьбовых соединений
Наверх