Устройство для установки аккумуляторных батарей на транспортном средстве

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее подвижную относительно неподвижного основания,,связанного с транспортным средством, раму с элементами крепления батарей , опоры и направляющие для них, одна из которых жестко связана с рамой и установлена с возможностью взаимодействия с одной из опор, установленной на неподвижном основании, ограничители хода направляющих и фиксатор рамы в транспортном положении, отличающееся тем, что, с целью упрощения и увеличения надежности в эксплуатации, неподвижное основание выполнено из П-образного профиля, а рама имеет кронщтейн, на котором установлена другая опора с возможностью взаимодействия с другой направляющей, которая закреплена на верхней части неподвижного основания , при этом ограничители хода рамы закреплены по краям направляющей, а третья опора закреплена в средней части рамы с возможностью взаимодействия с нижней частью основания. (Л сд 05 со 4::

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1156941 д

09) (11) 4m В 60 R 16/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3674983/27-11 (22) 14.12.83 (46) 23.05.85. Бюл. № 19 (72) А. А. Антипенко и С. В. Заяц (71) Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова (53) 629.113 (088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР № 670482, кл. В 60 R 16/04, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ НА

ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее подвижную относительно неподвижного основания, связанного с транспортным средством, раму с элементами крепления батарей, опоры и направляющие для них, одна из которых жестко связана с рамой и установлена с возможностью взаимодействия с одной из опор, установленной на неподвижном основании, ограничители хода направляющих и фиксатор рамы в транспортном положении, отличающееся тем, что, с целью упрощения и увеличения надежности в эксплуата ци и, неподви жное основа н ие выполнено из П-образного профиля, а рама имеет кронштейн, на котором установлена другая опора с возможностью взаимодействия с другой направляющей, которая закреплена на верхней части неподвижного основания, при этом ограничители хода рамы закреплены по краям направляющей, а третья опора закреплена в средней части рамы с возможностью взаимодействия с нижней частью основания.

56941

11

Изобретение относится к транспортному и строительно-дорожному машиностроению, в частности к узлам крепления аккумуляторных батарей.

Известно устройство для установки аккумуляторных батарей на транспортном средстве, содержащее подвижную относительно неподвижного основания, связанного с транспортным средством, раму с элементами крепления батарей, опоры и направляющие для них, одна из которых жестко связана с рамой и установлена с возможностью взаимодействия с одной из опор, установленной на неподвижном основании, ограничители хо-, да направляющих и фиксатор рамы в транспортном положении 11).

Недостатками известного устройства являются большое число опор, усложняющих конструкцию, и недостаточная надежность эксплуатации.

Цель изобретения — упрощение устройства и повышение надежности в эксплуатации.

Поставленная цель достйгается тем, что в устройстве для установки аккумуляторныхбатарей на транспортном средстве, содержащем подвижную относительно неподвижного основания, связанного с транспортным средством, раму с элементами крепления батарей, опоры и направляющие для них, одна из которых жестко связана с рамой и установлена с возможностью взаимодействия с одной из опор, установленной на неподвижном основании, ограничители хода направляющих и фиксатор рамы в транспортном положении, неподвижное основание выполнено из П- образного профиля, а рама имеет кронштейн, на котором установлена другая опора с возможностью взаимодействия с другой направляющей, которая закреплена на верхней части неподвижного основания, при этом ограничители хода рамы закреплены по краям направляющей, а третья опора закреплена в средней части рамы с возможностью взаимодействия с нижней частью основания.

На фиг. 1 показано устройство, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.

К лонжерону 1 транспортного средства приварен аккумуляторный ящик 2, боковые стенки которого являются неподвижным основанием 3, выполнены из гнутого П-об2 разного профиля и соединены между собой накладками 4. На нижней части аккумуляторного ящика установлена одна из опор 5, на которую посредством направляющей 6 опирается рама 7 с закрепленной на ней аккумуляторной батареей 8. Рама представ- ляет собой сварную конструкцию, снабженную подвижными опорами, расположенными на разных уровнях и находящихся в пределах горизонтальных габаритов рамы. Ниж10 няя задняя опора 9 закреплена на раме.

Третья опора (верхняя) 10 расположена на кронштейне рамы и находится в контакте с направляющими 11. Ограничение движения рамы при обслуживании аккумуляторной батареи осуществляется посредством ограничителей 12 и 13 и фиксатором 14. Положение элементов аккумуляторной батареи на раме фиксируется рамкой 15 при помощи шпилек 16. Для удобства обслуживания рама снабжена поручнями 17.

20, Устройство работает следующим образом.

Для установки или обслуживания аккумуляторной батареи необходимо раму 7 за поручни 17 движением на себя выдвинуть

25 до соприкосновения опоры 10 с ограничителем 12 и опоры 9 с опорой 5, при этом рама

7, опираясь на опору 9, передвигается направляющими 6 по опоре 5, а опора 10 предотвращает ее от опрокидывания.

После завершения операций по обслуживанию аккумуляторной батареи рама 7 возвращается в транспортное положение. т.е. до соприкоснования опоры 10 с задним ограничителем 13; после чего положение рамы фиксируется фиксатором 14, представз ляющим собой, например, болтовое соединение.

Конструкция очень удобно вписывается в общую компановку транспортного средства, так как устанавливается непосредствен4р но на лонжероне без промежуточных элементов. Благодаря оригинальности расположения нижних опор при установке рамы в транспортное положение ударная нагрузка на оси опор сведена до нуля, что положительно сказывается на условиях обслуживания и долговечности, а верхняя опора надежно предотвращает раму от опрокидывания.

1156941

15 1Я РигЗ

Редактор Е. Папи

Заказ 3251/17

Составитель Г. Корнева

Техред И. Верес Корректор В. Гнрняк

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП 1<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для установки аккумуляторных батарей на транспортном средстве Устройство для установки аккумуляторных батарей на транспортном средстве Устройство для установки аккумуляторных батарей на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции панели приборов с установленным в ней монтажным блоком реле и предохранителей

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния электрооборудования, а точнее - к устройствам испытаний реле-регуляторов с дифференциально-минимальным реле (ДМР), использующихся в бортовой сети наземных транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено как на личных, так и на государственных легковых и грузовых автомобилях

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к системам освещения автомобилей

Изобретение относится к аппаратуре для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством

Изобретение относится к бронетанковой технике
Наверх