Стенд для испытания зубчатых передач

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ, содержапц1й основание, рамку, связанные с последней тормозные колодки , технологическую передачу и . источник питания, отличающийся тем, что, с целью обеспеА и чения испытания передач мотор-барабанов , рамка установлена на основании с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной ее плоскости, и предназначена для крепления выходных валов испытуемого мотор-барабана, тормозные колодки предназначены для взаимодействия с корпусом последнего , технологическая передача выполнена лобовой фрикционной и предназначена для связи основания с корпусом испытуемого мотор-барабана, колесо лобовой фрикционной передачи предназначено для размещения с возможностью осевого перемещения на последнем , а стенд снабжен установленным на основании токосъемником, предназначенным для связи источника питания с испытуемым мотор-барабаном. 11 фиг.1

„„SU„„1157381

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х . РЕСПУБЛИК

4yII С 01 II 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

{21) 3681433/25-28 (22) 27.12.83 .(46) 23.05.85. Бюл. М 19 (72) В.Н. Власенко и Г. Н.Сенигов (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторскии институт редукторостроения (53) 621.833(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

II - 759890, кл. С 01 М 13/02, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 1100514, кл. С 01 М 13/02, 1983. (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ

ПЕРЕДАЧ, содержащий основание, рамку, связанные с последней тормозные колодки, технологическую передачу и ,источник питания, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения испытания передач мотор-барабанов, рамка установлена на основании с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной ее плоскости, и предназначена для крепления выходных валов испытуемого мотор-барабана, тормозные колодки предназначены для взаимодействия с корпусом последнего, технологическая передача выполнена лобовой фрикционной и предназначена для связи основания с корпусом испытуемого мотор-барабана, колесо лобовой фрикционной передачи предназначено для размещения с возможностью осевого перемещения на последнем, а стенд снабжен установленным на основании токосъемником, предназначенным для связи источника питания с испытуемым мотор-барабаном. 115738

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании и приработке зубчатых передач мочор-барабанов при одновременном нагружении их крутящим моментом и радиальной силой.

Известен стенд для испытания редукторов при »ягружении их крутящим моментом и радиальной силой, сандер- 10 жящий основание, установленные на нем нагружятель крутящего момента и привод, »оследний предназначен для ки»ематического соединения с одним из валов испытуемого редуктора,15 предназняче»ный для связи его другого вала с нагружателем разрезной вал, одностепенной гироскоп, рамка которого размещена между обращенными один к другому концами разрезного вала, 20 соосное последнему и жестко связанное с основанием коническое колесо и находящуюся с ним в зацеплении коническую шестерню, установленную на главной оси ротора гироскопа Ol 3.

Однако данный стенд не позволяет изменять направление приложения радиальной силы относительно выход— ного вала испытуемого редуктора, что не может обеспечить приработку всех зубьев в случае испытания планетарного редуктора, а также осуществлять испытания зубчатых передач мотор-6арабанов.

Наиболее близким к изобретению 35 по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является стенд для испытания зубчатый передач, содержащий основание, рамку, связанные с последней тормозные колодки, технологическую передачу и источник питания (2 .

В известном стенде в качестве нагружателя радиальной нагрузки использован одностепенной гироскоп, рамка которего связана с соединительным валом, связываемым с валом испытуемой передачи, тормозные колодки взаимодействуют с ротором гироскопа, технологическая передача выполнена зубчатой конической, одно колесо которой связано с основанием, другое установлено на оси ротора гироскопа.

Недостаток известного стенда эак лючается в том, что он не позволяет 55 испытывать зубчатые передачи моторбарабанов„ из-за невозможности обеспечить приложение к корпусу моторбарабана иэменяющеися по величине и направлению радиальной нагрузки.

Цель изобретения — обеспечение испытания зубчатых передач моторбярабанов.

Указанная цель достигается тем, что в стенде для испытания зубчатых передач, содержащем основание, рамку, связанные с последней тормозные колодки, технологическую передачу и источник питания, рамка установлена

»а основании с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной ее плоскости, и предназначена для крепления выходных валов испытуемого мотор-барабана, тормозные колодки предназначены для взаимодействия с корпусом последнего, техно мгическая передача выполнена лобовой фрикционной и предназначена для связи основания с корпусом испытуемого мотор-барабана, колесо лобовой фрикционной передачи предназначено для размещения с возможностью осевого перемещения на последием, а стенд снабжен уста»овленным на основании токосъемником, предназначенным для связи источника питания с испытуемым мотор-барабаном. .Иа фиг. 1 изображен .предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 вид А »а фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.

Стенд содержит основание 1, опору

2, рамку 3, размещенную в последней с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной ее плоскости, шарнирно установленные на рамке 3 тормозные колодки 4 и 5 с механизмом

6 регулировки тормозного момента. К рамке 3 крепятся выходные валы 7 и 8 испытуемого мотор-барабана 9, на корпусе (не обозначен) которого на требуемом расстоянии от опоры 2 устанавливается колесо 10 лобовой фрикционной передачи, другим звеном которой является основание 1. Испытуемый мотор-барабан 9 через электрокабели 11 и размещенный ня основании

1 токосъемник 12 подключается к источнику питания (не показан).

Стенд работает следующим образом.

Первоначально с помощью механизма

6 регулировки тормозного момента устанавливают необходимое усилие сжатия тормозных колодок 4 и 5 для создания на испытуемом мотор-барабане 9 тормозного момента, величина

Вцдщщ Заказ 3329/39 Тираж 897 Подписное

@илиад щщ. "Патент", г. Ужгород, ул. Проектйая, 4 которого определяется на основании предварительно проведенной тарировки При пуске испытуемого мотор-барабана 9 (подвод питания осуществляется от источника контактного кольцевого токосъемника 12 и электрокабелей 11) приводится во вращение жестко соединенное с его корпусом колесо 1О лобовой передачи и за счет обкатки по основанию 1 при вращении вокруг оси Х с угловои скоростью

l3„MOTOp-5 р Н 9 c pBtfKOA 3 НрВ щается в опоре 2 вокруг вертикальной оси с угловой скоростью й>

В результате этого на корпус ..мотор-барабана 9 действует одновременно тормозной крутящий момент, пропорциональный угловым скоростям

Я и й>, и гироскопический момент

М, последний из которых прижимает рамку 3 с мотор-барабаном 9 к основанию 1. Возникающий гироскопический момент приводит к увеличению концентрации нагрузок в зубчатых

157381 4 зацеплениях испытываемс го мотор-барабана 9.

Для осуществления изменения направления N и с целью изменения расположения концентрации нагрузки в зацеплениях смещают колесо 8 из положения I — I в диаметрально противоположное относительно оси Z полоl0 жение f — JF, жестко фиксируют его и повторяют последовательность изложенных операций. Для изменения вели чины И„ изменяют передаточное отношение лобовой передачи путем перемещения колеса 10 вдоль оси Х.

Предлагаемая конструкция стенда обеспечивает создание изменяющейся по величине и направлению радиальной нагрузки и возможность приложения о ее к корпусу мотор-барабана и тем самым позволяет испытывать зубчатые передачи мотор-барабанов при одновременном нагружении крутящим моментом и радиальной силой.

Стенд для испытания зубчатых передач Стенд для испытания зубчатых передач Стенд для испытания зубчатых передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх