Стенд для испытания приводов

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРИВОДОВ , содержащий основание, вал в виде винта и гайку, представляющие собой несамотормозящуюся винтовую, пару, кинематически связанный с винтом нагружатель и Муфту, одна полумуфта которой предназначена для соединения с испытуемым приводом, о тличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей стенда, на основании выполнена направляющая, в которой размещена гайка, стенд снабжен взаимодействующими с последней регулируемыми упорами, расположенными на винте, другая полумуфта связана с винтом, а муфта - предохранительё ная.

QQfP3 СВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1(51) С 01 N 13 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ л

О к"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1.) 3666438/25-28 (22) 28.09.83 (46) 30.03.85. Бюл. и - 12 (72) А.И.Панкрухин, В.П.Цушко и А.Л.Шанаурин (53) 620.178.162(088.8) (56) 1. Машины и стенды для испытания деталей. Под ред. Д.Н.Решетова.

М., "Машиностроение", 1979, с. 7677, рис. 2.30.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 728023, кл. G 01 М 13/02, 1977 (прототип). (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРИВОДОВ, содержащий основание, вал в ви=

„„SU„„1147942 А де винта и гайку, представляющие собой несамотормозящуюся винтовую пару, кинематически связанный с винтом нагружатель и муфту, одна полумуфта которой предназначена для соединения с испытуемым приводом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей стенда, на основании выполнена направляющая, в которой размещена гайка, стенд снабжен взаимодействующими с последней регулируемыми упорами, расположенными на винте, другая полумуфта связана с винтом, а муфта — предохранительная.

1147942

Изобретение относится к машиностроению,а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по разомкнутой схеме нагружения приводов судовой арматуры, преимущественно приводов дистанционно управляемых исполнительных механизмов.

Известен стенд для испытания приводов, содержащий основание, вал, кинематически соединенный с ним колодочный тормоз, и муфту, предназна-. ченную для связи вала с испытуемым приводом (1.).

Однако известный стенд не позво- 15 ляет имитировать нагрузки, возникающие при работе приводов судовой арматуры.

Наиболее близким к изобретени..о по технической сущности и достигаемо- о му результату является стенд для испытания приводов, содержащий основание, вал в виде винта и гайку, представляющие собой несамотормозящую винтовую пару, кинематически . связанный с винтом нагружатель и муфту, одна палумуфта которой пред— назначена для соединения с испытуемым приводом. В данном стенде используется соединительная муфта, полумуфта которой связана с гайкой винтовой пары 2 1.

Недостатком данного стенда являются его ограниченные технологические возможности из-за невозможности проведения испытаний приводов судовой а арматуры, в том числе приводов дистанционно управляемых механизмов, так как он не позволяет имитировать рабочие нагрузки в приводах судовой арматуры, возникающие при заклинивании в крайних открытом и закрытом положенияк.запорного органа.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей стенда.

Укаэанная цель достигается тем, что в стенде для испытания приводов, содержащем основание, вал в виде винта,и гайку, представляющие собой несамотормозящуюся винтовую пару, ки-50 нематически связанный с винтом нагружатель и муфту, одна полумуфта которой предназначена для соединения с испытуемым приводом, на основании выполнена направляющая, в которой 55 размещена гайка, стенд снабжен взаимодействующими с последней регулируемыми упорами, расположенньии на винте, другая полумуфта связана с винтом, а муфта — предохранительная.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид, на.фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 3 — разрез Б-В на фиг. 1.

Стенд содержит основание 1, выполненное с направляющей 2, вал в виде винта 3 и гайку 4, представляющие собой несамотормозящуюся винтовую па— ру, например, с прямоугольной резьбой. Гайка 4 размещена в направляющей 2, а винт 3 кинематически связан с нагружателем, состоящим, например, из закрепленного на винте 3 тормоэно— го барабана 5, тормозных колодок 6, размещенных на рамке 7, установленной с возможностью поворота относительно винта 3, а плечо рамки 7 через

1 динамометры 8 соединено с основанием 1. Одна полумуфта 9 предохранительиой муфты (не обозначена) предназначена для соединения с устанавливаемым на основании 1 испытуемым приводом 10, другая полумуфта 11 связана с винтом 3, на котором распо— ложены взаимодействующие с гайкой 4 регулируемые подвижный 12 и неподвижный 13 упоры.

Стенд работает следующим образом.

В зависимости от выбранного числа оборотов испытуемого привода 10 подвижный регулируемый упор 12 устанавливается на требуемом расстоянии от неподвижного упора 13. Тормозными колодками 6 создается необходимое. нагружение, имитирующее силы сопротивления, возникающие в приводе при движении запорного органа, вершина которых контролируется по динамометрам 8. После включения испытуемого привода IO винт 3 получает вращение и, воздействуя на гайку 4, заставляет ее перемещаться по направляющей 2.

После достижения подвижного регулируемого упора 12 гайка 4 останавливается, что приводит к резкому возрастанию тормозного момента, величина которого ограничена настройкой предохранительной муфты, тем самым обеспечивая имитацию момента заклинивания запорного органа, например, в крайнем закрытом положении.

Аналогично при реверсе и достижении гайкой 4 неподвижного регулируемого упора 13 имитируется момент заклинивания запорного органа в край; нем открытом положении.

Фиг. 3, Составитель Ю. Красненко

Техред Л.Коцюбняк Корректор Н.Король

Редактор Е.Копча

Заказ 1567/35 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

3 1147942 4

Предлагаемая конструкция стенда : икающих в риводе при перемещении и закобеспечивает проведение динамичес- линивании запорного органа в крайних ких испытаний приводов судовой арма- положениях,и тем самым расширение технотуры путем имитации нагрузок, воз- логических возможностей стенда.

Стенд для испытания приводов Стенд для испытания приводов Стенд для испытания приводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх