Центробежный датчик скорости

 

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДАТЧИК СКОРОСТИ , содержап(ий вал, в радиальньтх пазах которого установлены поДпружиненные грузы со штоками, и исполнительный механизм, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повьшения надежности и расширения облабти применения датчика, он снабжен гибкими упругими элементами, одни концы которых жестко связаны со штоками, а другие расположены свободно с возможностью контакта с исполнительным механизмом. (Л 00 со 00 ел

С01ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU,,115 9 5 А

4(У1 G 05,. D 13/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, н АВТорсКоМУ свидетепьству " - .:. "" /

Ф (21) 3691484/24-24 . (22) 27. 12.83 (46) 30. 05.85. Бюл. И - 20 (72) А.A. Малыхин (7 1) Комсомольский-на-Амуре политехнический институт (53) 62 1-525(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 100933, кл. 6 05 0 13/04, 1954.

Автоматизация судовых энергетических установок. Справочное пособие под ред. P.À. Нелепина. Л:

Судостроение, 1975, с.. 98-99, рис. 11. 1. (54) (57) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДАТЧИК СКОРОСТИ, содержащий вал, в радиальных пазах которого установлены подпружиненные грузы со штоками, и исполнительный механизм, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения области применения датчика, он снабжен гибкими упругими элементами, одни концы которых жестко связаны со штоками, а другие расположены свободно с возможностью контакта с исполнительным механизмом.

1158985

Составитель Н. Гондаксазова

Техред И .Лсталош Корректор И. Муска

Редактор М. Недолуженко

Заказ 3587/47 Тираж 863

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ПЛП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к приборостроению, в частности к датчикам предельных оборотов регуляторон скорости вращения турбин-, двигателей внутреннего сгорания, насосов, компрессоров, Цель изобретения †. повышение надежности н расширения области применения датчика.

„. На фиг. 1 показан датчик с двуся бойками, вариант, на фиг. 2 — с несколькими бойками.

Центробежный датчик скорости содержит вал 1, в радиальных пазах 2 которого установлены подпружиненные грузы 3 со штоками 4, на которых одними концами жестко закреплены упругие элементы 5, установленные с возможностью контакта с исполнительным 20 механизмом 6.

Центробежный датчик скорости работает следующим образом.

При вращении датчика гибкие упругие элементы 5 принимают криволинейную форму. Центробежная сила вызывает радиальное перемещение подпружиненных грузов 3 и при достижении заданной скорости упругие элементы 5 воздействуют на исполнительный механизм 6.

Величина заданной скорости устанавливается предварительным натяжением пружин. Количество подпружиненных грузов, длина и упругость упру-* гих элементов 5 достаточны для образования при заданной скорости датчика гибкими упругими элементами замкнутой поверхности, что приводит к преобразованию дискретного выходного сигнала датчика н аналоговый сигнал (фиг. 2).

Центробежный датчик скорости Центробежный датчик скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости в давление жидкости и используется для регулирования числа оборотов двигателей
Наверх