Центробежный регулятор числа оборотов с автоматическим упором регулирующей рейки

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) D4 G 05 D 13/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц "::,.„13 ! Н Щ,0 ÒÊÈ:

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) 154461 DD (2 1) 7 771842/24-24 (22) 03.06.81 (31) MP G 05 D/222924 (32) 29.07.80 (33) DD (46) 07. 12.85. Бюл. N 45 (7 1) ФЕБ Крафтфарцеугцубехерверке

Дрезден (РП) (72) Циммерманн Штефан, Опитц Франк, Кунце Юрген, Лаль Фритц, Ян Винфрид и Фидлер Хоральд (DD) (53) 62-552(088.8) (54)(57) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧИ(.ЛА ОБОРОТОВ С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПОРОМ

РЕГУЛИРУЮЩЕЙ РЕЙКИ, содержащий центробежный датчик скорости, на конце регулирующего пальца которого шарнирно закреплен первый конец исполнительного рычага, шарнирно соединенного с рычагом принудительного перемещения, тягу, первый конец которой шарнирно связан с регулирующей рейкой, шарнирно прикрепленную к корпусу с возможностью регулировки деблокируемую упорную рейку и пружинный аккумулятор, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью упрощения и повышения экономичности регулятора, второй конец исполнительного рычага соединен с вторым концом тяги через пружинный аккумулятор, снабженный приспособлением для регулировки, причем на втором конце исполнительного рычага установлен упорный регулируемый элемент с возможностью контакта с деблокируемой упорной рейкой, подпружиненной в сторону упорного регулируемого эле мента и снабженной упорной кромкой, выполненной на свободном конце деблокируемой упорной рейки, установленном с возможностью контакта с регулирующей рейкой.

1 11968

Изобретение относится к центробеж. ным регуляторам числа оборотов для топливных насосов двигателей внут реннего сгорания (ДВС) с регулирующим пальцем, перемещающимся под действием силы центробежных грузов в зависимости от числа оборотов, который с помощью исполнительного рычага перемещает регулирующую рейку топливного насоса, причем исполнитель- 10 ный рычаг установлен на шарнире рычага принудительного перемещения и снабжен деблокируемым регулируемым упором, который ограничивает перемещение регулирующей рейки в направлении возрастающей подачи топлива, Известны центробежные регуляторы числа оборотов (патент Австрии

¹ 185613, кл, 46 в 8, опублик.

1956), у которых управление деблокируемым регулируемым упором производится посредством двуплечего промежуточного рычага, захватывающего с одного конца регулирующий палец, а с другого конца — деблокируемый 25 регулируемыи упор.

При падающем числе оборотов регу,лирующий палец вызывает через промежуточныи рычаг перемещение деблокируемого упбра так, что последний выводится из траектории перемещения регулирующей рейки, и посредством перемещения регулирующей вилки регулирующая рейка топливного насоса может быть приведена в такое положе35 ние, при котором топливный насос подает топливо в количестве, превышающем расход при полной нагрузке. Двуплечий.промежуточный рычаг поворачи—

40 вается при этом вокруг опорнои точки регулирующей вилки, служащей для произвольного изменения подачи топлива. Регулирующий палец вызывает перемещение двуплечего промежуточного рычага только при остановленном или, 45 в крайнем случае, вращающемся с пусковым числом оборотов центробежном регуляторе числа оооротов.

Недостатком этого решения является применение двуплечего промежуточного рычага, для которого необходимо относительно большое пространство, что отрицательно влияет на монтажные условия в корпусе регулятора.

Цель изобретения — упрощение и повьппение экономичности регулятора.

20 2

Поставленная цель достигается тем, что в центробежном регу. яторе числа оборотов с автоматическим упором регулирующей рейки, содержащем центробежный датчик скорости, на конце регулирующего пальца которого шарнирно закреплен первый конец испопнительного рычага, шарнирно соединенного с рычагом принудительного перемещения, тягу, первый конец которой шарнирно связан с регулирующей рейкой, шарнирно прикрепленную к корпусу с возможностью регулировки деблокируемую упорную рейку и пружинный аккумулятор, второй конец исполнительного рычага соединен с вторым концом тяги через пружинный аккумулятор, снабженный приспособлением для регулировки, причем на втором конце исполнительного рычага установлен упорный регулируемый элемент с возможностью контакта с деблокируемой упорной рейкой, подпружиненной в сторону упорного регулируемого элемента и снабженной упорной кромкой, Выполненной на свободном конце деблокируемой упорной рейки, установленном с возможностью контакта с регулирующей рейкой.

На фиг. 1 показана кинематическая схема предлагаемого регулятора, на фиг. 2 — схема регулятора в рабочем состоянии при числах оборотов выше минимального числа оборотов холостого хода п„, причем зафиксировано положение гегулирующей рейки при полной нагрузке, на фиг. 3 . — то же, пусковое положение, т. е. числа оборотов ниже минимального числа оборотов холостого хода п

И

Центробежный регулятор числа оборотов содержит топливный насос 1, на кулачковом валу которого установ" лен центробежный датчик 2 скорости, конец регулирующего пальца 3 которого связан с кулисным камнем 4 и на нем шарнирно закреплен первый конец исполнительного рычага 5. Кулисный камень 4 проводится через охватывающий регулирующее устройство корпус 6 показан частично) или соответствующую этому направляющую часть параллельно оси кулачкового . вала топливного насоса 1. Второй конец исполнительного рычага 5 соединен с вторым концом тяги 7, первый конец которой соединен с регулируюшей рейкой 8 через соединительную деталь 9, которая обеспечивает по1196820 4 воротное движение и регулировку по длине тяги 7, которая направляется с возможностью смещения в ползуне

10, имеющем поворотную опору на исполнительном рычаге 5. На втором конце тяги 7 установлен пружинный аккумулятор 11, регулируемый при предварительном сжатии приспособлением 12 для регулировки и обеспечивающий посредством соединения силовым замыканием передачу движения исполнительного рычага 5 на регулирующую рейку 8 в направлении возрастающей подачи топливного насоса.

Исполнительный рычаг 5 шарнирно соединен с рычагом 13 принудительного управления, установленного на валу 14, закрепленном в корпусе 6.

В корпусе 6 также шарнирно закреплена с возможностью регулировки деблокируемая упорная рейка 15, на свободном конце которой выполнена упорная кромка 16, установленная с возможностью контакча с упорным уголком 17 регулирующей рейки 8.

Деблокируемая упорная рейка 15 закреплена с возможностью поворота штифтом 18 в вилке 19 и удерживается пружиной 20 в таком положении, при котором происходит ограничение участка перемещения регулирующей рейки при полной нагрузке. Вилка 19, в свою очередь, направляется в корпусе

6 и может регулироваться снаружи, т.е. ее можно смещать в горизонталь". ном направлении. Для приведения в действие деблокируемой упорной рейки, 15 используется упорный регулируемый элемент — штифт 2 1, установленный на втором конце исполнительного рычага 5. Для ограничения поворота рычага 13 принудительного перемещения установлен упор 22.

Центробежный регулятор числа оборотов работает следующим образом.

При пуске ДВС посредством приведения в действие рычага 13 принудительного перемещения по направлению стрел ки вплоть до упора 22 регулирующая рейка 8 через исполнительный рычаг

5 и тягу 7 прижимается через упорный уголок 17 к деблокируемой упорнойрейке 15 и пружинный аккумулятор 11 одновременно поджимается до такой степени, пока в результате наклонного положения испольнительного рычага 5 деблокируемая упорная рейка 15 не будет отклонена .вниз штифтом 21, в результате чего упорная кромка 16 деблокирует регулирующую рейку 8 в направлении, противоположном направлению стрелки, и эта регулирующая рейка 8 из-за частичной разгрузки пружинного аккумулятора 11 выжимается в пусковое положение (фиг. 3}.

Пусковое положение регулирующей рейки 8 может быть реализовано длиной тяги 7 или пусковым упором (не показан), который может действовать или прямо на регулирующую рейку, или может быть выполнен в виде второй упорной кромки, смещенной по сравl5

20 нению с упорной кромкой 16.

При возрастании числа оборотов

ДВС пГИ„„регулирующий палец 3 принимает показанное на фиг. 2 положение, при котором не происходит соприкосновения штифта 21 с упорной рейкой 15.

Таким образом, пружина 20 удерживает упорную рейку 15 в положении, ограничивающем количество топлива для полной нагрузки. Положение для полной лики. нагрузки может быть установлено снаружи горизонтальным смещением вилки

19 или на него можно воздействовать с помощью дополнительных устройств различного вида.

При числах оборотов и < п „ штифт

21 при наложении рычага 13 принудительного перемещения на упор 22 может достичь упорную рейку 15, и опус40 тить ее путем наклона исполнительно-, го рычага 5. При числах оборотов и 2 п „ в результате исполнительного движения центробежного датчика

2 скорости регулирующий палец 3 и, таким образом, нижняя точка упора

45 исполнительного рычага 5 смещаются в направлении топливного насоса 1, в результате чего не может произойти отклонение упорной рейки 15.

Признано изобретением порезультатам экспертизы, осуществленной ведомством по изобретательству

Германской Демократической Респуб1!96820

Фиг. Г! 196820

Составитель Н.Гондаксазова

Редактор В,Петраш Теехред А.Кикемезей Корректор М.Самборская

Заказ 7562/45 Тираж 862 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Центробежный регулятор числа оборотов с автоматическим упором регулирующей рейки Центробежный регулятор числа оборотов с автоматическим упором регулирующей рейки Центробежный регулятор числа оборотов с автоматическим упором регулирующей рейки Центробежный регулятор числа оборотов с автоматическим упором регулирующей рейки Центробежный регулятор числа оборотов с автоматическим упором регулирующей рейки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости в давление жидкости и используется для регулирования числа оборотов двигателей

Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости в давление жидкости и может быть использовано для регулирования числа оборотов двигателя

Изобретение относится к центробежным регул яторам скорости, используемым для автоматического регулирования скорости ведущего звена машин и приборов

Изобретение относится к регуляторам скорости вращения и может быть использовано для стабилизации числа оборотов валов

Изобретение относится к машиностроению , а именно - выбору задатчика в центробежном регуляторе

Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости в давление жидкости, в частности к устройствам для регулирования числа оборотов двигателей внутреннего сгорания
Наверх