Устройство для регулирования скорости вращения вала дозатора

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА ДОЗАТОРА , содержащее вал двигателя, соединенный через приводной механизм, вьтолненный в виде планетарного реlCECO 93 fAi imiHu- « f -iS i f-хшчЕскт ЁШЛЙОЩа дуктора, с валом дозатора, центробежный датчик, связанный с механизмом управления, тормоз, о т л ичающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, в . него введены вариатор, фрикционная муфта и винтовая пара, гайка которой через вариатор кинематически связана с валом дозатора и через фрикдаонную муфту с валом центроб.ежного датчика, а винт установлен с возможностью поворота и перемещения на муфте центробежного датчика, снабженной упором ограничения хода винта , причем муфта центробежного датчика ,кинематически через тормоз свя- 5 зана с одним из звеньев планетар (О . ного редуктора.

(19) (! I) СОЮЭ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4 (Я)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

tlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ARTOKNNAf СВЩИтЮЪСтви (21) 3699394/24-24 (22) 12 ° 12. 83 .(46) 30.05.85. Бкш. Ф 20 (72) Х.Х. Ахмеров (71) Башкирсквй ордена Трудового .Красного Знамени сельскохозяиственный институт (53) 621.43-545(088.8). (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 855620, кл. С 05 D 13/20, 1979.

Авторское свидетельство СССР

В 1037221 кл.. G 05 1) 13/10, 1982. (54)(57 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА ДОЗАТОРА, содержащее вал двигателя, соединенный через приводной механизм, выполненный в виде планетарного ре-дуктора, с валом доватора, центробежный датчик, связанный с механизмом управления, тормоз, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности устройства, в. него введены вариатор, фрикционная муфта и винтовая пара, гайка которой через вариатор кинематически связана с валом дозатора и через фрикционную муфту с валом центробежного датчика, а винт установлен с возможностью поворота и перемещения на муфте центробежного. датчика, снабженной упором ограничения хода вин-! та, причем муфта центробежного. датчика, кинематически через тормоз связана с одним из звеньев.планетарного редуктора..

1158986

Солнечная шестерня 15 планетарного редуктора 3 соединена с валом

1 двигателя и находится в зацепле30 нии с сателлитами 16, шарнирно установленными на водиле 17, которое жестко связано с валом 4 дозатора.

Эпицикл 18 кинематической связью 5 связан с тормозом 6. 35 ,Гидравлический сервомотор 7 состоит из золотника 19 со штоком 20 и гидроцилиндра 21 с поршнем 22, связанного через рычажную связь

23 с колодкой 24 тормоза 6. При 40 этом конец 25 рычага 23 после выбора установленного зазора А может перемещать корпус 26 золотника

19 относительно опоры 27.

Муфта 8 центробежнрго датчика

9 скорости с грузиками 28 и пружиной 29 имеет упор 30. На валу 10 центробежного датчика 9 посажен диск 31 ступицы 32 и пружина 33 фрикционной муфты 13, связывающей вал 10 с гайкой 34. На ступице 32 с возможностью свободного вращения. посажена гайка 34, которая входит в зацепление с винтом 35, посаженным с возможностью поворота 55 и перемещения на муфте 8 центробежного датчика 9. Для хода винта 29 на ступице 32 предусмотрены пазы 35.

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано, например, в сельхозмашиностроении для регулирования скорости вращения рабочих органов 5 сельскохозяйственных машин в зависимости от поступательной скорости машины. .Цель изобретения — повышение точности устройства.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства для регулирования скорости вращения вала дозатора.

Устройства содержит вал 1 двигате-!5 ля, соединенный через приводной механизм 2, выполненный иэ планетарного редуктора 3, с валом дозатора 4, кинематическую связь 5, тормоз б,связанный через гидросервомотор 7 с муф-20 той 8 центробежного датчика 9, вал

10 которого с одной стороны через кинематическую связь 11 связан с опорно-приводным колесом 12, а с другой — через фрикционную муфту 13 25 и вариатор 14 передачи обратной связи с валом 4 дозатора.

Шкив 37 вариатора 14 передачи обратной связи жестко посажен на гайке 34 и через клиновой ремень

35 связан со шкивом 38, также жестко закрепленным на валу 4 дозатора.

Работа устройства для регулирования скорости вращения вала дозатора осуществляется следующим образом.

В исходном положении вал 1 дви- . гателя включен и развивает крутящий момент, притиводействующий моменту сопротивления приводного механизма. 2. При этом, если поступательная скорость машины равна нулю, вал 10 центробежного датчика 9 скорости не получает вращения. Под действием пружины 29 грузики 28 сомкнуты, шток 20 золотника 19 находится в нейтральном положении.

Между колодками 24 тормоза 6 имеет" ся зазор и эпицикл 18 получает свободное вращение, а валу 4 дозатора крутящий момент не передается, В результате обороты вала 4 дозатора также равны нулю.

С началом поступательного движения опорно-приводное колесо 12 получает вращение. При этом крутящий момент входа mg через кинематическую связь 11 и через вал 10 центробежного датчика 9 передается к грузикам 28. Одновременно момент mg„ через фрикционную муфту

13, ступицу 32 передается винту

35. Винт 35, вращаясь относительно гайки 34, заторможенной через вариатор 14 передачи .обратной связи моментом сопротивления вала 4 дозатора, освобождает пружину 29 от сжимающего усилия винта 35. Под . действием центробежнбй силы грузики

28 расходятся, преодолевая некоторое сопротивление пружины 29, перемещают упор 30 и шток 20 золотника

19. При этом левая полость гидроцилиндра 21 сообщается с нагнетательной, а правая полость — со сливной магистралями гидросистемы трактора (гидросистема трактора не показана) и поршень 22, перемещаясь через рычаг 23, выбирает зазор между колодками 24 тормоза 6. Момент трения

М р на тормозных колодках 24 тормоза 6 через кинематическую связь 5 передается на эпицикл 18 и вследствие его торможения крутящий момент

3 от вала 1, двигателя через солнечную

-шестерню 15, сателлиты 16 передается на водило 17 и на вал 4- дозатора.

Вал 4 дозатора под действием момента М „ начинает вращаться. Одношнквременно крутящий момент M>,„через вариатор 14 передачи обратной связи передается гайке 34-, посаженной на ступице 32 нала 10 центробежного датчика 9. При этом, если обороты вала 4 доватора и, будут большими заданных юру. со стороны вала 10 центробежного датчика 9, т.е.e e» ) .

>и, гайка 34 получит больший относительно ступицы 32 угол, поворота.

Результат сравнения угловых скоростейиу5 иа,„ вызовет завинчивание винта 35 в гайку 34 и перемещение винта 35 вправо вдоль пазов 36 ступицы 32. При этом пружина 29 сжима-. ется и через упор 30 смыкает грузики 28, перемещая шток 20 золотника

1 9. Правая полость гидроцилиндра

21 сообщается с. нагнетательной, а левая полость — со сливной магистралямй гидросистемы трактора, Поршень

22 гидроцилиндра 21, перемещаясь влево через рычаг 23, увеличивает зазор между тормозными колодками

24 на величину, соответствующую изменению оборотов вала 4 дозатора

u „„ äî значений uyg.

Ф

Если обороты вала 4 доэатора ю начнут отставать от заданных, т.е. возникнет неравенство ыв ач.з, винт

35, перемещаясь вдоль пазов 36 ступицы 32 влево, уменьшает сжатие пружины 29. При этом грузики 28 цент робежного датчика 9 расходятся на большую величину и через упор 30 перемещают шток 20 золотника 19, Гидросервомотор 7 выбирает зазор между колодками 24 тормоза 6, обес.печивая сокращение неравенства между заданными и фактическими оборотами вала 4 дозатора.

При остановке поступательного движения мобильной машины, т.е. остановке вращения опорно-приводного колеса 12, грузики 28 центробежного датчика 9.смыкаются. Гайка

34 от вала 1 двигателя через вал 4 дозатора и вариатор 14 передачи обратной связи получает врашение относительно неподвижной ступицы 31.

Прн этом винт 35.ввинчивается в

158986 4

10 а

36

55 гайку 34, а пружина 29, сжимаясь,. перемещает вправо упор 30 с муфтой

8 центробежного датчика 9 и штоком

20 золотника 19. Правая полость гидроцилиндра 21 сообщается с нагнетательной, а левая — со сливной магистралями гидросистемы, Поршень

22 через рычаг 23 разжимает колодки 24 тормоза 6 и через кинемати-. ческую связь 5 освобождает эпицикл

18 от торможения.

При дальнейшем перемещении поршня 22 гидроцилиндра 21 конец 26 рычага 23 выбирает зазор А и перемещает корпус 26 золотника 19 относительио опоры 27. Происходит это до тех пор, пока шток 2О золотника 19 не займет нейтральное положение. Крутящий момент на эпицикле

18 становится большим момента трения на тормозных колодках 24 тормоза 6. Эпицикл 18 получает вращение от вала 1 двигателя через солнечную шестерню 15 и сателлиты 16.

Крутящий момент с водила 17 и вала

4 дозатора снижается. Под действием момента инерции вращающихся масс вал 4 дозатора может получить еще некоторое вращение, передавае- мое через вариатор 14 передачи обратной связи на гайку 34. При больших углах поворота гайки 34 для предотвращения поломок элементов конструкции предусмотрена фрикционная муфта 13, позволяющая некоторое проскальзывание диска 31 ступицы 32 относительно вала 10 центробежного датчика 9.

Таким образом, при работе уст,ройства вал 4 дозатора следит за изменением оборотов вала 10 центробежного датчика 3. При этом за счет потребления энергии от двигаеля возможна передача на вал 4 дозатора усиленного крутящего момента Ив,, а соотношение оборотов при выбранном передаточном отношении приводного механизма 2 можно установить плавно заранее или в процессе работы автоматически вариатором 14 передачи обратной связи. За счет синхронного вращения вала 4 дозатора в зависимости от скорости движения мобильной ма1ш ны повышается точность дозирования жидких и сыпучих материалов (семян, удобрений, посадочного материала) йа единицу площади.

1!58986

Составитель В. Скибенко

Техред И.Лсталош Корректор В. Синицкая

Редактор М. Келемеш

Заказ 3587/47 Тираж 863

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования скорости вращения вала дозатора Устройство для регулирования скорости вращения вала дозатора Устройство для регулирования скорости вращения вала дозатора Устройство для регулирования скорости вращения вала дозатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости в давление жидкости и используется для регулирования числа оборотов двигателей

Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости в давление жидкости и может быть использовано для регулирования числа оборотов двигателя
Наверх