Устройство для регулирования частоты вращения вала

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА, содержащее трехзвенный дифференциал, первое звено которого связано с валом задающего двигателя, второе звено связано с валом гидромащины, гидравлически соединенной с регулируемой гидромашиной с механизмом управления, ротор которой кинематически связан с третьим звеном трехзвенного дифференциала, которое связано с синхронным генератором и первым центробежным датчиком с каналом управления, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены втьрой центробежный датчик и узел перенастройки второго центробежного датчика, вал второго центробежного датчика кинематически связан с первым звеном трехзвенного дифференциала , исполнительный механизм связан с механизмом управления регулируемой гидромашины , а канал управления первого центробежного датчика соединен с узлом перенастройки второго центробежного дат (Л чика. о: о оо 00 Нагнетание | c/iuS

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К- А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Наенетание Слаб

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3684703/24-24 (22) 28.12.83 (46) 07.06.85. Бюл. № 21 (72) Е. С. Кисточкин, Г. С. Соколов, В. А. Цветков, С. А. Копаев, Е. В; Мастеница, В. А. Шаханов и К. П. Есин (71) Ленинградский ордена Ленина и ордена Красного Знамени механический институт (53) 621-525 (088.8) ,(56) Гавриленко Б. А. Гидравлический привод. М., «Машиностроение», 1968, с. 481.

Авторское свидетельство СССР № 794282, кл. F 16 Н 33/00, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА, содержащее трехзвенный дифференциал, первое звено которого связано с валом задающего двигателя, второе звено связано с ва „„SU„„1160380 А

4(59 G 05 D 13/10 лом гидромашины, гидравлически соединенной с регулируемой гидромашиной с механизмом управления, ротор которой кинематически связан с третьим звеном трехзвенного дифференциала, которое связано с синхронным генератором и первым центробежным датчиком с каналом управления, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены второй центробежный датчик и узел перенастройки второго центробежного датчика, вал второго центробежного датчика кинематически связан с первым звеном трехзвенного дифференциала, исполнительный механизм связан с механизмом управления регулируемой гидромашины, а канал управления первого центробежного датчика соединен с узлом Я, перенастройки второго центробежного датчика.

11

Изобретение относится к автоматическому управлению и может найти применение в устройствах, предназначенных для привода синхронных генераторов транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности устройства в переходных режимах при изменении частоты вращения задающего двигателя или нагрузки на генератор.

На фиг. 1 изображена принципиальная кинематическая схема устройства; на фиг. 2 — схема первого и второго центробежных датчиков.

Устройство содержит трехзвенный дифференциал 1 и замкнутую объемную гидропередачу, состоящую из регулируемой гидромашины 2 и гидромашины 3, связанных между собою силовыми гидролиниями 4 и 5.

Первое звено трехзвенного дифференциала

1 связано с задающим двигателем 6 и вторым центробежным датчиком 7. Второе звено дифференциала 1 связано с валом гидромашины 3, а третье — с синхронным генератором 8, ротором регулируемой гидромашины 2 и первым центробежным датчиком 9, который, в свою очередь, соединен каналом управления — гидролиниями 10 и 11 — с узлом перенастройки второго центробежного датчика 7. Исполнительный механизм датчика 7 посредством кинематической связи 12 соединен с механизмом управления регулируемой гидромашины 2.

Привод второго центробежного датчика 7 осуществляется через зубчатое колесо 13, связанное с водилом 14 грузиков 15, нижние концы которых опираются на плунжер 16, который расположен внутри поршня 17 (исполнительного механизма) сервомотора 18. Узел перенастройки датчика 7 состоит из пружины 19, опирающейся одним концом на плунжер 16, а другим — на кольцевой поршень 20, положение которого, и соответственно сжатие пружины 19, определяется объемом масла в полости А.

Привод первого центробежного датчика

9 осуществляется через зубчатое колесо 21, связанное с водилом 22 грузиков 23, нижние концы которых поджаты к плунжеру 24 пружиной 25. Осевое отверстие золотника соединено каналом управления — гидравлическими каналами Б и В с поршневой полостью сервомотора 17 и полостью А соответственно.

Устройство для регулирования частоты вращения вала работает следующим образом.

При установившейся частоте вращения задающего двигателя 6, например минимальной, грузики 23 первого датчика 9 находятся в нейтральном положении, поясок плунжера 24 перекрывает канал В. Положение грузиков 15 второго датчика 7 определяется величиной центробежной силы вращения гру60380 зиков и силой поджатия пружины 19. Поршень 17 занимает положение, соответствующее положению плунжера 16 и через кинематическую связь 12 воздействует на механизм управления регулируемой гидромашины 2, устанавливая ее рабочий объем соответственно частоте вращения задающего двигателя 6. Регулируемая гидромашина 2, работающая в данном случае в насосном режиме, приводит во вращение вал гидро1О машины 3, На зубчатом дифференциале 1 происходит суммирование частот вращения задающего двигателя 6 и гидромашины 3.

Частота вращения синхронного генератора

8 соответствует номинальной с некоторым

1 отклонением, определяемым упругостью силовых гидролиний 4 и 5, а также инерционностью генератора 8 и присоединенных звеньев дифференциала 1.

При возрастании частоты вращения задающего двигателя 6 возрастает частота

2О вращения зубчатого колеса 13 и соответственно водила 14, увеличивается центробежная сила грузиков 15, пружина 19 сжимается. В этом случае плунжер 16 перемещается влево, поршень 17, отслеживая его движе2 ние, также перемещается влево и через кинематическую связь 12 воздействует на механизм управления регулируемой гидромашины 2, уменьшая ее рабочий объем, вследствие чего уменьшается частота вращения гидромашины 3. Частота вращения синхронЗО ного генератора 8 становится равной номинальной с некоторым отклонением.

Так как зависимость перемещения поршня 17 от частоты вращения зубчатого колеса 13 и соответственно задающего двигателя 6 близка к линейной, и к линейной также близка регулировочная характеристика гидромеханической передачи (зависимость угла наклона управляющего органа механизма управления регулируемой гидромашины 2 от частоты вращения задающего двигателя 6), 4О то подбором передаточного отношения кинематической связи 12 обеспечивается примерное постоянство частоты вращения синхронного генератора 8 с некоторым отклонением на всем диапазоне изменения часто4> ты вращения задающего двигателя 6.

Таким образом, вследствие нелинейности характеристик второго центробежного датчика 7, а также изменения статических характеристик гидромеханической передачи из-за изменения нагрузки, температуры и о т.д,, частота вращения синхронного генератора 8 отклоняется от номинальной в определенных пределах. Первый центробежный датчик 9 отрабатывает этот сигнал рассогласования следующим образом.

В случае превышения частоты вращения синхронного генератора 8 номинальной, грузики 23 датчика 9 расходятся, перемещая плунжер 24 влево и открывая канал З.

1160380 гнетание пи

Составитель Н. Гондаксозова

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 3774 45 Тираж 8рз Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Масло из полости А через канал В и осевое отверстие золотника поступает на слив, тем самым уменьшая объем полости Я. Кольцевой поршень 20 движется влево, изменяя усилие сжатия пружины 19. Плунжер

16 движется влево, поршень 17, отслеживая его движение, также перемещается влево, воздействуя через кинематическую связь 12 на механизм управления регулируемой гидромашины 2, производительность которой уменьшается, уменьшается и величина отклонения от номинальной частоты вращения синхронного генератора 8.

Если частота вращения синхронного генератора 8 меньше номинальной, то грузики 13 сходятся к оси вращения, канал В

К механизиу уарабленця

1 регулируемоа ьидраиашины

12 18 4 Ю соединяется с линией нагнетания, и масло поступает в полость А, объем которой увеличивается. Вследствие поджатия пружины

19 кольцевым поршнем 20 плунжер 16 движется вправо, вправо движется и поршень

17. Тем самым увеличивается производительность регулируемой гидромашины 2 и при этом уменьшается величина отклонения частоты вращения синхронного генератора 8 от номинальной.

Следовательно, поршень 17 второго . центробежного датчика 7 отслеживает суммарный сигнал рассогласования, который составляют сигнал рассогласования с вала задающего двигателя 6 и сигнал рассогласования с вала синхронного генератора 8.

4 бхад а K В хадна з5ену дирсререн- збену gup ua ю дерен иапа

11 74

I (I

I (!

Г

Устройство для регулирования частоты вращения вала Устройство для регулирования частоты вращения вала Устройство для регулирования частоты вращения вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости в давление жидкости и используется для регулирования числа оборотов двигателей

Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости в давление жидкости и может быть использовано для регулирования числа оборотов двигателя

Изобретение относится к центробежным регул яторам скорости, используемым для автоматического регулирования скорости ведущего звена машин и приборов

Изобретение относится к регуляторам скорости вращения и может быть использовано для стабилизации числа оборотов валов
Наверх