Грузопоршневой манометр абсолютного давления

 

ГРУЗОПОРЩЕВОЙ МАНОМЕТР АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ, содержав№ й неуш1отненнь1й поршень, расположенный в корпусе и связанный с механизHatm яагружения и уравновешивания, регулирующий дроссель, образованный первой и второй выточками в корпусе и первой. проточкой в неуплотненном поршне, причем первая и вторая выточки соединены с каналом питания , а между нкмя в корпусе расположен выходной ка.нал регулируюfflero дросселя, соединенный с камерой обратной связи и ресивером, с т л и чаю щи и с я тем, что, с целью повьпиения точности манометра , между выходным каналом и камерой обратной связи установлен переменный дроссель, выполненный в виде третьей выточки в корпусе и второй проточки в неуплотненном поршне, причем ширина второй проТочки на неуплотненнрм поршне составляет от 1,05 до 1,1 щирины третьей выточки в корпусе, а расстояние между внешними кромками первой и (О второй протрчек на неуплотненном поршне в 1,05-1,1 раза больше рас; стояния межп;у верхними кромками первой и третьей выточек в корпусе.

00ЮЭ СОВЕТСНИХ .СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУЬЛИК

„„SU„„»Sees

ГОСУДАРСТВЕННЦЙ КОМИТЕТ СССР

Пб ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1(511 G 05 D 16/10.(21} 3677030/24-24 (22) 16 . 12.83 (46) 30.05.85. Бюл. Ф 20 (72) Ю.Д. Иванов,и Б.П. Родин (71) Ленинградский. ордена Ленина и ордена Красного Знамени механический институт (53) 621.646.4(088.8) (56): Авторское свидетельство СССР

В 669236, кл. G 01 I» 7/16, 1979.

Авторское свидетельство СССР

Ф 540174, кл. G 01 L 7/16, 1976. (54)(57) ГРУЗОПОРШЦЕВОЙ МАНОМЕТР

АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ, содержащий неуплотненный поршень, расположенный в корнусе и связанный с механиз мами вагружения и уравновешивания, регулирующий .дроссель, образованный первой и второй выточками в корпусе и первой, проточкой в неуплотненном поршне, причем первая и вторая выточки соединены с каналом питания, а между ними в корпусе расположен выходной канал регулирующего дросселя, соединенный .с камерой обратной связи и рееивером, е т л и ч а ю.шийся тем, что, с целью повышения точности манометра-, между выходным каналом и камерой обратной связи установлен переменный .дроссель, выполненный в виде третьей выточки в корпусе и второй проточки в неуплотненном . поршне, причем ширина второй проточки на неуплотненном поршне составляет от 1,05. до 1,1 ширины третьей выточки в корпусе, а расстояние ®. между внешними кромками. первой и второй нроточек на йеуплотненном поршне в 1,05-1,1 раза больше рас.стояния между верхними кромками первой и третьей выточек в корпусе.

11589

Изобретение относится к измери-. тельной технике, а именно к груэопоршневым приборам для автоматичес. кого воспроизведения абсолютного давления, и может быть применено 5 при построении автоматических образцовых грузопоршневых манометров, необходимых в метрологии, например, для поверки рабочих манометров, датчиков давления различных типов

10 и в других областях техники.

Цель изобретения — повышение точности манометра.

На чертеже приведена принципиальная схема грузопоршневого маномет- 15 ра абсолютного давления.

Грузопоршневой манометр содержит неуплотненный поршень 1, расположен- . ный в корпусе 2 и связанный с механиз11ом 3 нагружения и механизмом 4 20 уравновешивания, регулирующий дроссель 5, образованный nepsoA б и второй 7 выточками в корпусе-2 и первой проточкой 8 в неуплотненном поршне 1, первая и вторая выточки сое- 25 динены с каналом питания 9, а между ними в корпусе 2 расположен выходной канал 10 регулирующего дросселя

5, соединеннъпЪ с камерой обратной связи 11 и ресивером 12, причем меж- 30 ду выходным каналом- 10 и камерой обратной связи 11 установлен пере,менньп1 дроссель 13, выполненный в виде третьей выточки 14 в корпусе. . 2 и второй проточки 15 в неуплотненном поршне 1. Ширина второй проточки 15 составляет 1,05-1,1 ширины третьей выточки 14 в корпусе 2, а расстояние между внешними кромками

16 и 17 первой 8 и второй 15 прото- 40 . чек на неуплотненном поршне 1 в

1,05-1,1 раза больше расстояния . между .верхними кромками 18 и 19 первой 6 и третьей 14 выточек в корпусе 2.

45 !

Выбор ширины проточки на неуплотненном поршне размером 1,05-1.1 ширинь1 выточки в корпусе определяет ши„ мну дросселирующей щели переменноrî дросселя 13 в крайних (верхнем 50 и нижнем) положениях поршня, в которые поршень приходит в момент нагружения его грузами, т.е. в начале переходного процесса. учитывая соотношение для определения расхоца 55 воздуха через дросселв при непод— вижном поршне С = u fA, где и — коэффициент расхода, f — площадь про-.

89 г хгодного сечения дросселя, А — постоянная величина (при постоянных входном и выходном давлениях), а также то, что f = 11 Ох, гце D — .диаметр поршня, х — ход поршня, можно показать, что при выбранных геометрических соотношениях параметров переменного дросселя при нахождении поршня в крайних положениях расход через переменный дроссель будет гоставлять 0 05-0,1 расхода при максимальной его проводимости.

Грузопоршневой манометр абсолютного давления работает следующим образом.

Перед началом работы в камере В ссэдается опорное давление Р,„

- 0,13 Па, такое же значение давления создается в камере А и в ресивере 12 с гомощью вакуум-насосов.

При установке на платформу груза, пропорционального воспроизводимому давлению, неуплотненный поршень 1 опускается и соединяет канал питания 9 через проточку 8 и канал 10 с ресивером 12, а также через переменный цроссель 13 с камерой A. В нижнем положении неуплотненного поршня 1 провоцнмость переменного дросселя 13 минимальна за счет почти полного перекрытия выточки !4 телом неуплотненного поршня 1, следоватспьно, расход воздуха в камеру А минимален. Тем самым достигается соизмеримость времени наполне ния ресивера и камеры обратной связи А в начале переходного периода, т.е, апериодичность процесса возрастания давления в ресивере и камере обратной связи, и исключается колебательность поршней. 1о мере возрастания давления в ресивере и камере обратной связи и приближения его значения к равновесному неуплотненный поршень 1 начинает подниматься, перекрывая сВоНМ телом откерстие в стенке цилиндров и. открывая выточку 14. В равновесном положении регулирующий дроссель 5 полностью закрыт, а переменный дроссель 13 полностью открыт и его проводимость максимальна. Таким образом, переменный дроссель функционирует лишь в переходном периоде, а в устано-. вившемся режиме (при малых отклонениях неуплотненного поршня от равновесного положения) его влиянием можно пренебречь. (158989 4 неуплотненного пор пня, тем rамым уменыиить время переходного периода на 50-60Х, повысить быстродействие. прибора при переходе от одного значения давления к другому,т.е. повысить его произвогчтельность при проведении контрольно-проверочных операций.

Включение в цепь регулирования переменного дросселя между выходом регулирующего дросселя и камерой обратной связи позволяет реализовать апериодический закон изменения давления в ресивере и камере обратной связи, устранить колебательность.Составитель В. Николаев

Техред Ц.Асталош Корректор В. Синицкая

Редактор Т. Веселова

Заказ 3587/47 Тираж 863

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раукская наб,, д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузопоршневой манометр абсолютного давления Грузопоршневой манометр абсолютного давления Грузопоршневой манометр абсолютного давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх