Реверсивный электропривод постоянного тока

 

РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЯОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий электр (Щ1Ж атель постоянного независимого возбуждения, два тиристора, каждь из которых шунтирован вентилем катод neipBoro .тиристора соединен с одним В1даодом якорной обмотки, два транзистора, трансформатор с первичной и вторичной обмотками, потениномётр и три диода, о т л и - ,.. ч а ю.щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, второй вывод якорной обмотки связан с катодом второго тиристора, аноды тиристоров соединены с выводами перричной обмотки трансформатора, вторичная обмотка которого вьтолнена в/виде трек катушек, одни выводы первой -и в,торой катушек вторичной обмотки трансформатора соединены с катодами соответствумщих тиристоров непосредственно , а другие выводы указанных катушек через первый и второй диоды подключены к эмиттерам указанных транзисторов, коллектор каждого из которых соединен с управляпо им электродом одяого из тиристоров, а база одного транзистора связана с катодом второго диода и движком потенциометра , выводы которого через третий диод соединены с выводайи третьей катушки вторичной обмотки трансформатора.

СО1О3 СОВЕТСКИХ

СаМЕЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) Н 02 Р 5/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВМ ОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСЗЩФРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ" СССР

ПО ДЕММ ИЭОЬРЕТЕНИй И ОТН1 Цтий (21) 36933 15/24-07 (22) 30 ..11.83 (46) 30.05.85. Бюл. У 20 (72) И.С.Курбатов, A.Е.михайлов и В.Г.Алексеев (71). Рижский Краснознаменный институт июкенеров гражданской авиации им.. Ленинского комсомола (53) 621 ° 316. 718. 5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 452905, кл. Н 02 P 7/06, 1969.

Технический справочник "Тиристоры". Под ред. В.А.Лабунцова. М

"Энергия", 1971, с. 259.

{54) {57} PEBKPCHBHHA ЭЛККТРОПРИВОД

ПОСТОЯНЙОГО ТОКА, содержащий электрсщвигатеаь постоянного тока незави. симого возбуждения, два тиристора, .кашдый из которых шунтироваи вентилем, катод первого.тиристора соединен с одним выводом якорной обмотки, два транзистора, трансформатор с первичной и вторичной обмотками, поÄÄSUÄÄ 315 4 А тенциометр и три диода, о т л и— ч а ю.шийся тем, что, с целью повышения надежности, второй вывод якорной обмотки связан с катодом второго тнристора, аноды тиристоров соединены с выводами первичной обмотки трансформатора, вторичная обмотка которого выполнена вгвиде трех катушек, одни выводы первой .и второй катушек вторичной обмотки трансформатора соединены с катодами соответствующих тиристоров непосредственно, а другие выводы указаннйх катушек через первый и второй диоды подключены к эмиттерам указанных транзисторов, коллектор какдого из которых соединен с управляющим электродом одного из тиристоров, а база одного транзистора связана с катодом второго диода и движком потенциометра, выводы которого через третий диод соединены с выводаМи третьей катушки вторичной обмотки трансформатора.

1 1159

Изобретение относится к электро- технике, н частности к электропри- . водам постоянного тока, и может быть использовано для дистанционного управления электродвигателями. 5

Целью изобретения является новь шение надежности. .На чертеже лрелстанлена схема устройства.

Электропринод,содержит электро- 1О двигатель 1, тиристоры 2 и 3, каждый из которых шунтнронан полупроводниковым вентилем 4 и 5, катод ти.ристора 2 соединен с выводом якорной обмотки электродвигателя 1, ныноп, якорной обмотки электродвигателя

1 соединен через дроссель 6 с катодам тиристора 3, аноды тиристорон

2 и 3 соединены с выводами первичной обмотки 7 трансформатора, вто- щ ричная обмотка которого выполнена н виде трех катушек 8, 9 и 10, одни выводы катушек Я и 9 соединены. с катодами тиристорон 2 и 3 соответственно, а другие выводы катушек 8 и

9 через диоды 11 и 12 подключены к эмиттерам транзисторов 13 и 14, коллектор каждого из которых соединен с управляющим электродом тиристорон

2 и 3, соответственно, а база транзистора 13 соединена с катодом диода 12 и движком потенциометра 15, выводы которого через диод 16 соединены с выводами катушки 10. Электродвигатель 1 имеет обмотку.17 ноз35 .буждения.

Электропринод работает следующим образом.

Перед работой устройство подключается к сети переменного тока,. 4

Для пуска электродвигателя 1 необходимо сместить ползунок потенциометра 15 в одном из положений, например, вниз от средней точки. При этом отрицательный потенциал подается на базу .транзистора 13 и эмиттер транзистора 14. Транзистор 13 открывается и запитывает упр .:;ляющий электрод тиристора 2 от раэнязынающего трансформатора по цепи: диод

11, эмиттерно-коллекторный переход

142 транэис торэ 13, управляющий элект- род тиристора 2.

При положительных полуволнах напряжения питания на аноде тирпстора 2 последний находится н открытом состоянии и пропускает ток по цепи: зажим источника питания, ан;л-катод тиристора l, якорь электродвигателя 1 лроссел> 6 диод 5 и второй э аж им, Электродвигатель 1 при наличии тока н обмотке возбуждения 17 приводится во вращение, Регулирование скорости производится тем же ползу-. пом потепциометра путем увеличения снимаемого сигнала.

Дпя ренерепронания двигателя необходимо ползунок потепциометра 15 поставит| .выше средней точки, т.е. сместить вверх. Прн этом положительный потенциал подается на базу транзистора 13 и на эмиттер транзистора 14, Транзистор 13 закрывается прерывает цепь питания электродвигателя 1 через тиристор 2, а транзистор 14 отхрынается и пропускает ток через управляющий электрод тиристора 3 по цепи: кагушка 9, диод 12, эмнттерно-коллекторный переход транзистора 14, управляющий электрод тнристора 3, катушка 9.

Протекание выпрямленного тока через управляющий электрод тиристора 3 (при каждой положительной полуволне питающего напряжения на аноде) обеспечивает прохождение тока по цепи: источник питания, анод-катод тиристора 3, дроссель 6, якорь электродвигателя 1, диод 4, источник питания. Иаправление тока через якорь электродвигателя 1 изменяется на противоположное, что приводит к изменению направления вращения, т.е. . к ренерсу. Регулирование скорости при этом направлении вращения производится перемещением того же ползунка потенциометра 15.

Таким образом, предлагаемый электропривод обеспечивает надежную работу и исключает возможность возникновения аварии при реверсе.

1159142

ВНИИПИ Заказ 3606, 55 Тираж 646 Подписное филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Реверсивный электропривод постоянного тока Реверсивный электропривод постоянного тока Реверсивный электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх