Установка для измерения прогиба дорожной одежды

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) %еЭ ((!) С

4(51) Е 01 С 23 07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕНКЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и 0THpbfTHA (2 1) 3 737040/29-33 (22) 25.01.84 (46) 07.06.85. Бюл. Ф 21 (72) Е.В. Иваница, В.Н. Глуховский, А.И. Булах, А.М. Титаренко и М.Д, Аленич (7.1) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (53) 625. 76(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 523156, кл. Е 01 С 23/07, 1976.

Авторское свидетельство СССР

У 1020482, кл. Е 01 С 23/07, 1983. (54) (57) УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ПРОГИБА ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ, содержащая тележку со спаренными колесами, передвижную рейку на двух осях, измерительный щуп с измерительным элементом на его конце и механизм перемещения рейки, установленный на тележке, отличающаяся тем, что, с целью повьааения точности измерений, передвижная рейка снабжена консолью . с выступающей передней частью, на которой установлен измерительный щуп с измерительным элементом, и размещена за тележкой по ходу ее движения, причем расстояние от измерительного элемента до передней оси передвижной рейки составляет не менее двух диаметров колеса тележ- Б ки е

1159969

ВЯЩИМИ Заказ 3702/24 Тираж 500 Полписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул.Проектная,4

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и может быть использовано при их обследовании для оценки качества строительства новых и состояния эксплу-, 5 атируемых одежд.

Цель изобретения — повышение точности измерений.

На фиг. 1 изображена установка для измерения прогиба дорожной одежды в рабочем положении, общий вид, на,фиг. 2 — передвижная рейка, вид абову," на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Установка содержит тележку в виде

/, базового автомобиля 1 со спаренными .колесами 2 и 3, передвижную рейку 4 с осями 5, на которые установлены колеса 6, закрепленную на передвижной рейке консоль 7 с выступающей передней частью, на которой уетановлен 20 измерительный щуп 8 с измерительным элементом 9 на его конце, связанный с базовым автомобилем механизм перемещения рейки, включающий трос 10, прикрепленный одним концом к пере- >5 движной рейке, а другим через промежуточный ролик 11 к шкиву 12, жестко .соединенному со шкивом 13, закрепленный на шкиве 13 трос 16, который связан с эксцентриком 17, прикреплен-30 ным к ступице заднего моста базового автомобиля-1. Для корректировки горизон. тального смещения передвижной рейки на ней закреплены направляющие пластины 18, а к базовому автомобилю прикреплено направляющее V-образное устройство 19.

Установка работает следующим образом.

При движении автомобиля 1 начинает вращаться эксцентрик 17. Тросовая система через шкивы 12 и 13, соотношение радиусов которых составляет

1:1.55, осуществляет передвижение рейки 4. За первую половину оборота колесо автомобиля, диаметр которого составляет 1 м, рейка 4 перемещается на расстояние 3, 14 м, что обеспечивается вращением шкивов 12 и !3, переме. щением тросов 10 и 16 и эксцентрика

17 и движением автомобиля, при этом передняя ось рейки 4 не попадает в зону упругого прогиба дорожной одежды когда измерительный элемент 9 располагается между спаренными колесами тележки автомобиля 1 °

Вторую половину оборота колеса автомобиля рейка 4 находится в неподвижном состоянии. Это обеспечивается тем, что при установке эксцентрика 17 в положение 1 происходит ослабление троса 16, в результате которого под действием возвратной пружины 15 начинают вращаться шкивы 12 и 13, вследствие чего отпускается трос 10, связанный с рейкой 4, обеспечивая тем самым ее неподвижность.

В момент остановки передвижной рейки 4 измерительный элемент 9 оказывается между спаренными колесами ав-томобиля 1, и измерительная аппаратура регистрирует величину прогиба дорожной одежды.

Это продолжается до тех пор, пока эксцентрик 17 не займет положение П, после прохождения .которого начинает повторяться цикл измерения.

Таким образом, измерения прогиба

/ дорожной одежды производятся через каждые 3,14 м.

Установка для измерения прогиба дорожной одежды Установка для измерения прогиба дорожной одежды 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх