Шарнирное соединение трубопроводов

 

ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ, содержащее два охватывающих один другой поворотных элемента с канавками под уплотнения, одно из которых через защитное кольцо взаимодействует с кольцевой спиральной пружиной, установленной в кольцейой проточке овального сечения с обеспечением гащения гидроудара , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности конструкции , наружный поворотный элемент выполнен составным из двух частей, канавка под уплотнение и кольцевая проточка овального с,ечения выполнены в одной из этих частей в плоскости разъема наружного поворотного элемента, а защитное кольцо выполнено разрезным и взаимодействует с уплотнением и кольцевой спиральной пружиной по их наружной и внутренней поверхностям соответственно. (Л О5 О5 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4Ш F 16 L 2700

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЙИ Б 44 Щ f ä а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3555234/29-08 (22) 21.02.83 (46) 07.06.85. Бюл. № 21 (72) А. М. Баринов, Ю. А. Ротанков и В: И. Игнатова (53) 621.643 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 947559, кл. F !6 1 27/02, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 475490, кл. F 16 1 27/08, 1973. (54) (57) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

ТРУБОПРОВОДОВ; содержащее два охватывающих один другой поворотных элемента с канавками под уплотнения, одно из которых через защитное кольцо взаимодей, 80„„1160164 А ствует с кольцевой спиральной пружиной, установленной в кольцевой проточке овального сечения с обеспечением гашения гидроудара, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности конструкции, наружный поворотный элемент выполнен составным из двух частей, канавка под уплотнение и кольцевая проточка овального сечения выполнены в одной из этих частей в плоскости разъема наружного поворотного элемента, а защитное кольцо выполнено разрезным и взаимодействует с уплотнением и кольцевой спиральной пружиной по их наружной и внутренней поверхностям соответственно.

1160164

Составитель Л. Федотова

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 3725/34 Тираж 898 Подлисное, ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвижным соединениям трубопроводов в гидравлических системах.

Цель изобретения — повышение надежности и технологичности конструкции путем увеличейия срока службы элементов, гасящих гидроудар.

На чертеже представлено предлагаемое соединение, разрез.

Шарнирное соединение трубопроводов содержит два охватывающих один другой поворотных элемента, наружный 1 и внутренний 2, которые сопрягаются по сферической поверхности 3. Во внутренней расточке сопрягаемой сферической поверхности 3 наружного поворотного элемента предусмотрена круговая радиальная проточка 4 между уплотнениями 5. Наружный поворотнык . элемент 1 состоит из двух частей 6 и 7, стыкующихся по поверхности 8 при центровке их по поверхности 9. В кольцевую проточку 10 овального сечения части 7 наружного поворотного элемента вмонтирована кольцевая спиральная пружина 11, опирающаяся торцом через разрезное по диаметру защитное кольцо 12 на уплотнение 13 стыка, установленное в канавке под уплотнение 14.

Разъемная конструкция защитного кольца 12 необходима для возможности передачи упругих деформаций уплотнения 13 стыка, возникающих при подаче давления по разъему стыка, на кольцевую спиральную пружину 11. Соединение частей 6 и 7 наружного поворотного элемента осуществляется крепежными элементами 15, соединяющими фланцы 16 и 17.

В наружном и внутреннем поворотных элементах предусмотрены штуцеры 18 и

19,с расточками 20 23 для перепуска рабочей среды. Резьбовое крепление 24 во внутреннем поворотном элементе 2 служит для монтирования шарнирного соединения.

Работа шарнирного соединения осуществляется следующим образом.

Рабочая среда через штуцер 19 внутреннего поворотного элемента 2 поступает через расточки 21 — 23 в круговую радиальную проточку 4 и через нее в проточку 20 штуцера 18 поворотного наружного элемента, повернутого на определенный угол в соответствии с кинематикой применяемого механизма. Шарнирное соединение позволяет осуществлять поворот наружного поворотного элемента относительно оси 25 внутреннего поворотного элемента на неограниченный угол в одну и другую сторону, а также поворот относительно оси 26 внутреннего поворотного элемента на угол 30

25 в одну и другую сторону.

При возможных забросах давления, оно передается через поверхность 8 стыка и уплотнение 13 стыка на разрезное по диаметру защитное кольцо 12 и через него на торец кольцевой спиральной пружины 11, круглые витки которой деформируются в овал по форме канавки 10, снижая величину давле-. ния гидроудара.

Шарнирное соединение трубопроводов Шарнирное соединение трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно транспортного, и может быть использовано в гидросистемах для передачи рабочей среды подвижному потребителю, периодически совершающему повороты относительно источника

Изобретение относится к герметичному соединительному устройству для соединения двух транспортирующих рабочую среду, вращающихся относительно одна другой магистралей, между которыми находится по меньшей мере одно тело вращения, которое с помощью своей сферической поверхности и контактирующих с ней по касательной контрповерхностей находится с магистралями во вращающемся и герметичном фрикционном контакте

Изобретение относится к криогенным трубопроводам

Изобретение относится к системе труб для спринклерных установок, включающей в себя питающий трубопровод для подвода огнегасительной жидкости, спринклерную головку, которая выходит из концевой части, а также трубы, проходящие между концевой частью и отходящим от питающего трубопровода фитингом, которые установлены с возможностью поворота (отклонения) вокруг взаимно параллельных и преимущественно вертикальных первых осей, причем по меньшей мере одна из поворотных труб (первая) U-образная труба имеет первое и второе боковые колена, из которых по меньшей мере одно (первое) колено является базирующим элементом для другой поворотной трубы, которая установлена с возможностью герметичного вставного соединения с U-образной трубой

Изобретение относится к устройствам для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем
Наверх