Способ подготовки к работе системы кондиционирования воздуха на летательном аппарате и устройство для его осуществления

 

1. Способ подготовки к работе системы кондиционирования воздуха на летательном аппарате, включающий разогрев первичного теплообменника в процессе продувки его воздухом с температурой, соответствующей степени сжатия воздуха в вентиляторе газотурбинного двигателя, и охлаждения кондиционируемого воздуха повышенного давления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности подготавливаемой системы путем увеличения ресурса первичного теплообменника за счет уменьшения в нем термических напряжений и деформаций перед началом отбора кондиционируемого воздуха осуществляют предварительные продувку и разогрев первичного теплообменника до температуры, соответствующей степени сжатия воздуха в вентиляторе газотурбинного двигателя, а после начала отбора кондиционируемого воздуха ограничивают скорость прогрева, осуществляя продувку с максимальным из предусмотренных объемным расходом охлаждающего воздуха.

2. Устройство для подготовки к работе системы кондиционирования воздуха на летательном аппарате, содержащее включатель блоков управления запорно-регулирующими органами, которые установлены в магистралях, сообщающих патрубки для отбора воздуха от вентилятора и компрессора газотурбинного двигателя, оборудованного блоком управления запуском, с трактами, соответственно, продувочного и кондиционируемого воздуха первичного теплообменника подготавливаемой системы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности подготавливаемой системы путем увеличения ресурса первичного теплообменника за счет уменьшения в нем термических напряжений и деформаций, оно снабжено реле времени и логическим элементом И с одним инверсным входом, причем выходы блока управления запуском двигателя и логического элемента И подключены к входам запорно-регулирующего органа в магистрали, сообщающей тракт продувочного воздуха первичного теплообменника с патрубком для отбора воздуха от вентилятора двигателя, а выход реле времени - к блоку управления этим запорно-регулирующим органом, при этом инверсный вход логического элемента И связан с выходом реле времени, а его второй вход и вход реле времени - с включателем блоков управления запорно-регулирующими органами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу уменьшения тепла, аккумулированного во время полета в летательном аппарате, в частности в сверхзвуковом самолете, возникающего вследствие постоянного нагрева из-за аэродинамического трения поверхности относительно окружающего летательный аппарат воздуха, вследствие компрессионного тепла в критической точке и на критических кромках, а также при сжатии наружного воздуха до уровня давления в кабине при кондиционировании кабины, причем использованный воздух выводится из кабины между панелями кабины и наружной обшивкой летательного аппарата для восприятия протекающего через наружную обшивку тепла, и для нагрева почти до уровня температуры наружной обшивки (EP, 0629548, A, 1994)

Изобретение относится к авиастроению, а именно к охлаждающим устройствам тепловыделяющего оборудования самолета

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к средствам обработки воздуха

Изобретение относится к оборудованию рабочих мест членов экипажа или пассажиров самолета и может быть использовано как в авиации, так и в автомобилестроении, судостроении, вагоностроении и т.д

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано для обеспечения необходимых температурно-влажностных режимов космических объектов в процессе их наземной подготовки на стартовой позиции, особенно в зимних условиях, когда атмосферный воздух, забираемый для термостатирования, имеет низкие температуру и влагосодержание и требует подогрева и увлажнения без капельной влаги, то есть качественного и надежного кондиционирования

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено предпочтительно для создания аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые условия в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам

Изобретение относится к области электрообогревательной техники и предназначено для панельного обогрева транспортных средств, в частности летательных аппаратов, а также для местного обогрева пассажирских кресел и подножного пространства
Наверх