Способ определения мертвых ходов в приводах подач фрезерных станков

 

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕРТВЫХ ХОДОВ В ПРИВОДАХ ПОДАЧ ФРЕЗЕРНЫХ СТАНКОВ, в частности станков с ЧПУ, при котором на станке устанавливают плоскую заготовку, обрабатъгеают концевой фрезой ее поверхности , перпендикулярные верхнему торцу и направлению подачи, L/ ////////////// в котором определяют мертвый ход станка, измеряют размеры обработанной заготовки и сравнивают их с размерами , заданными программой станка , отличающийся тем, что, с целью повьшения точности и снижения трудоемкости, обработку ведут фрезой с правым направлением винтовой линии зубьев, в заготовке обрабатывают паз глубиной не более половины осевого шага зубьев фрезы , расфрезеровывают его по ширине последовательно с двух сторон при попятной подаче, при этом параметры , фрезы и величину припуска назначает такими, чтобы в резании участвовало одновременно не более одного Зуба, и измеряют ширину паза , в плоскости торца, а мертвый ход определяют как отклонение результата измерения от заданной ширины паза. ////////////y /

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (>>) 4(51) В 23 С 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

H ABTOPCHCH4V СВИДЕТЕЛЬСТВУ; Ъ,, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3675850/25-08 (22) 20.12.83 (46) 15.06.85. Бюл. В 22 (72) Ю.А. Розенберг, В.К. Волк и С.И. Тахман (71) Курганский машиностроительный институт (53) 621. 914. (088. 8) (56) 1. Руководящие технические материалы РТМ 13!1. Подготовка программ для обработки деталей на фрезерных станках с ЧПУ. НИАТ, 1971, с. 225-227. (54)(57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ MEPTBblX ХОДОВ В ПРИВОДАХ ПОДАЧ ФРЕЗЕРHbK СТАНКОВ, в частности станков с ЧПУ, при котором на станке устанавливают плоскую заготовку, обрабатывают концевой фрезой ее поверхности, перпендикулярные верхнему торцу и направлению подачи, в котором определяют мертвый ход станка, измеряют размеры обработанной заготовки и сравнивают их с размерами, заданными программой станка, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и снижения трудоемкости, обработку ведут фрезой с правым направлением винтовой линии зубьев, в заготовке обрабатывают паз глубиной не более половины осевого шага зубьев фрезы, расфрезеровывают его по ширине последовательно с двух сторон при попутной подаче, при этом параметры, фрезы и величину припуска назначаЬт такими, чтобы s резании участвавало одновременно не более одного зуба, и измеряют ширину паза, в плоскости торца, а мертвый ход определяют как отклонение результата измерения от заданной ширины паза.

1161281

Изобретение относится к станкостроению и может быть исиольэовано при производственных испытаниях фрезерных станков„ в частности станков с ЧПУ. 5

Известен способ определения мертвых ходов в приводах подач фрезерНых станков, в частности станков с ЧПУ, при котором на станке устанавливают плоскую заготовку, обраба- 10 тывают концевой фрезой ее поверхнос-. ти, перпендикулярные верхнему торцу и направлению определения мертного хода, измеряют размеры обработанной заготовки и сравнивают их 15 с размерами, заданными программой движения фрезы (1) . днако при обработке заготовки эа счет упругих деформаций системы

СПИД под действием сил резания 20 происходит дополнительное смещение обрабатываемых поверхностей заготовки, которое суммируется с мертвым ходом в приводе подачи и, соответственно, исключает возможность точного определения мертвого ходаа

Указанная цель достигается тем, что согласно способу определения мертвых ходов в приводах подач фрезерных станков, в частности станков с ЧПУ, при котором на станке М устанавливают плоскую заготовку, обрабатывают концевой фрезой ее поверхности, перпендикулярные верхнему торцу.и направлению определения мертвого хода, измеряют размеры обработанной заготовки и сравнивают их с размерами, заданными программой движения фрезы, обработку ведут фрезой с правым направлением винтовой линии зубьев, в заготовке обрабатывают паз глубиной не более половины осевого шага зубьев фрезы, расфреэовывают его no ширине последовательно с двух сторон при попутной подаче, при этом параметры фреэы и величину припуска назначают такими, чтобы в резании участвовало одновременно не более одного зуба, и измеряют ширину паза в плоскости торца, а мертвый ход определяют как отклонение результата измерения от заданной ширины паза. t

Цель изобретения — повышение точ" ности и снижение трудоемкости.

В результате того, что расфрезовывание паза ведут фреэой с правым направлением винтовой линии зубьев при попутной подаче, а параметры фрезы, величину припуска и глубину паза назначают такими, чтобы в резании участвовало одновременно не более одного зуба, обеспечивается прерывистый характер резания и точки боковых поверхностей паза, лежащие в плоскости верхнего торца. заготовки, формируются при силе резания, стремящейся к нулю.

Таким образом, в моменты профилирования этих точек исключается упругая деформация системы СПИД из-эа незначительной величины сил резания и размеры паза в плоскости верхнего торца заготовки имеют отклонение от заданных программой только на величину мертвого хода в приводе подачи, что обеспечивает воэможность определения точного значения мертвого хода.

На фиг. 1 изображено. сечение паза в заготовке для осуществления способа; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — обработанная поверхность паза в заготовке и график изменения нормальной составляющей силы резания Р .

Способ осуществляют следующим образом.

Центр фрезы (не показано) лере" мещают по траектории, обозначенной точками а-b-c-d-e-f q-h. В процессе обработки противоположных сторон паза в заготовке 1 система СПИД нагружается силами резания, т.е, реализуется схема нагружения в динамических условиях процесса фреэерования, в котором координатные составляющие Рх направлены противоположно.

Фактическая ширина L расфрезерованного паза, измеренная в произвольном сечении А-А (фиг. 1) по его глубине, определяется запрограммированной длиной Lgp участка траектории центра фрезы, радиусом фрезы К,р, мертвым ходом 8, и величиной упругой деформации b сис,темы СПИД под действием сил резания, Lca + 2 р Bwx < д °

Режущая кромка M-M (фиг. 3) зуба фрезы контактирует со среэаемым припуском в течение периода процес3 са резания Т (фиг. 3) и формирует профиль 0„ 0 обработанной поверхности в течение периода профилирования Т . При попутном фрезеровании момент завершения периода профилирования совпадает с моментом завершения периода резания, следовательно точка 0 (фиг. 3 и 1) реального профиля, расположенная в верхней торцовой плоскости заготовки, формируется при силе резания, стремящейся к нулю, т.е. эта точка лежит на линии профиля, образованного при отсутствии деформации системы СПИД.

1161281

Величину мертвого хода определяют по результатам измерений ширины паза в плоскости верхнего торца заготовки по формуле

Ръ к = Ьир+ 2RT — т"

Преимуществом изобретения является низкая трудоемкость подготовки и проведения испытания станка

10 при высокой точности его результатов,, что важно при периодической аттестации станков с ЧПУ, находящихся в эксплуатации, так как сокращаются простои дорогостоящего высокопроиэ.—

15 водительного оборудования.

1161281

ФИ З

Составитель Т.Соколова

Техред Л.Мике Корректор Л Пилипенко

Редактор С.Бер

389l/17 Тираж 1086 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения мертвых ходов в приводах подач фрезерных станков Способ определения мертвых ходов в приводах подач фрезерных станков Способ определения мертвых ходов в приводах подач фрезерных станков Способ определения мертвых ходов в приводах подач фрезерных станков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработкe активных материалов

Изобретение относится к области станкостроения и предназначено для определения силы сцепления нароста с передней поверхностью инструмента при быстром отводе фрезы из зоны резания для получения корней стружек

Изобретение относится к области металлообрабатывающей промышленности, в частности к обработке на фрезерных станках

Изобретение относится к области металлообработки, в частности к обработке профиля поверхности катания колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, обработке резанием

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству буровой техники, в частности буровых долот

Изобретение относится к области буровой техники и может быть использовано в технологии изготовления буровых шарошечных долот, предназначенных для бурения глубоких нефтяных и газовых скважин, а также взрывных скважин на шахтах и карьерах горнорудной промышленности

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано на сверлильно-фрезерных станках для обработки наружного контура и фигурных пазов в печатных платах
Наверх