Сейсмостойкий мост

 

СЕЙСМОСТОЙКИЙ МОСТ, включающий насьши подходов с конусами, устои, промежуточные опоры и неразрезные или соединенные между собой посредством связей разрезные пролетные строения, установленные на устои и промежуточные опоры через всесторонние подвижные опорные части и снабженные по концам анкерными оттяжками, вьтолненными в риде двух систем перекрестных пучков, закрепленных на разных концах пролетных строений, одна из которых, закрепленная на одном конце пролетных строений, размещена по фасаду моста пой углом к его продольной оси, отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности работы моста на сейсмические воздействия за счет уменьшения в анкерных оттяжках температурных напряжений, вторая система nejjeкрестнмх пучков, закрепленная на другом конце пролетных строений, расположена в вертикальной плоскости , перпендикулярной продольной оси моста, причем часть пучков первой системы размещена в головной части параллельно откосу конуса.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) Е 01 D 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

H ACTOPCKOMV C WIKTKflhCTEV

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3594667/29-33 (22) 23.05.83 (46) 15.06.85. Бюл. № 22 (72) И.И. Гинзбург (71) Государственный проектный институт "Харьковский Промтранспроект" (53) 624.21.036(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 3424085/29-33, кл. Е 01 D 1/00, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 727733, кл. Е 01 .D 1/00, 1978. (54)(57) СЕЙСИОСТОЙКИЙ МОСТ, включающий насыпи подходов с конусами, устои, промежуточные опоры и неразрезные или соединенные между собой посредством связей разрезные пролетные строения, установленные на устои и промежуточные опоры через всесторонние подвижные опорные

„„SU„„1161622 А части и снабженные по концам анкерными оттяжками, выполненными в риде двух систем перекрестных пучков, закрепленных на разных концах пролетных строений, одна из которых, закрепленная на одном конце пролетных строений, размещена по фасаду моста поД углом к его продольной оси, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности работы моста на сейсмические воздействия за счет уменьшения в анкерных оттяжках температурных напряжений, вторая система перекрестных пучков, закрепленная на другом конце пролетных строений, расположена в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси моста, причем часть пучков первой системы размещена в головной части параллельно откосу конуса.

1161622

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях мостов, возводимых в сейсмических районах, преимущественно при значительных расчетных 5 перепадах температуры наружного воздуха.

Цель изобретения — повышение эффективности работы моста на сейсмические воздействия за счет уменьшения в анкерных оттяжках температур-: ных напряжений.

На фиг. 1 схематически показан мост, общий вид; на фиг. 2 — план моста с участками насыпей подходов и 15 анкерными оттяжками; на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 1.

Сейсмостойкий мост включает насыпи подходов I с конусами 2, устои 3„ промежуточные опоры 4 и неразрез- 20 ные или соединенные между собой посредством связей (не показаны) разрезные пролетные строения 5, установ" ленные на устои и промежуточные опоры через всесторонне подвижные опор- 25 ные части 6 и снабженные по концам анкерными оттяжками, выполненными в виде двух перекрестнЫх систем пучков ° Одна система перекрестных пучков 7 и 8, закрепленных на одном кон-Зо це пролетного строения 5,размещена по фасаду моста под углом к его продольной оси, причем часть пучков

8 размещена в головной части насыпи

1 параллельно откосу конуса 2. Вто 35 рая система перекрестных пучков 9, закрепленных на другом конце пролетного строения, расположена в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси моста.

При горизонтальных сейсмических воздействиях на мост происходит перемещение пролетного строения по подвижным опорным частям 6, причем в зависимости от направления воздействия включается в работу гашение колебаний пучки 7 или 8 первой системы анкерных оттяжек. Перекрестные пучки 9 второй системы анкерных оттяжек, расположенные с другой стороны моста, включаются в работу преимущественно при поперечных перемещениях пролетного строения 5, включаясь в относительно малой степени при его продольных перемещениях.

В случае изменения температуры наружного воздуха пролетное строение получает температурные перемещения, однако ввиду вертикального расположения второй системы пучков анкерные оттяжки обеих систем практически не оказывают сопротивления температурным перемещениям пролетного строения. Вследствие этого напряжения в оттяжках от перепада температуры оказываются ничтожными по сравнению с напряжениями от сейсмических нагрузок, что повышает эффективность работы моста в целом при радоте на сейсмические воздействия ввиду наличия только упругих деформаций оттяжек при той же их материалоемкости, что и в известных решениях.

1161622

Составитель Л. Лахозвянский

Редактор М.Недолуженко Техред,М.Кузьма. Корректор И. Эрдейи

Заказ 3944/34 Тираж 500 Подиисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. ° д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сейсмостойкий мост Сейсмостойкий мост Сейсмостойкий мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкции двухколейного, двухсекционного механизированного моста и может быть использовано для механизированного наведения мостовой переправы через препятствия

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам изготовления полуколей пролетного строения мостового блока и может быть использовано при изготовлении опытных образцов механизированных мостов в условиях опытного производства

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

 

Наверх