Низководный мост

 

НИЗКОВОДНШ мост; имеющий свайные опоры с насадками и установленное на них пролетное строение с проезжей частью, отличающийся тем, что, с целью исключения разборки пролетного строения на период ледохода и последующего его монтажа, он снабжен ледоперевальным устройством, выполненн№ в виде железобетонной балки треугольного сечения, закрепленной на насадках опор с верховой стороны моста и прилегающей одной продольной стороной к пролетному строению, причем проезжая часть выполнена с односторонним поперечным уклоном к низовой стороне моста. (Л 988 о 4

„.Я0„„1151641

СОЮЗ ССВЕтСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИК

РЕСПУБЛИН

y(g) Е 01 D 19/02

1 д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

«.

* у»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И СТНРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДКТЕЛЬСТБУ (21) 3680815/29-33 (222 05.11.83 (46) 23.04.85. Бюл. М - 15 (72) Ю.и.файко (71} Воронежский филиал Государственного дорожного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "ГипродорНИИ" (53) 624.21.036(088.8) (56) 1. Низководные мосты. Наставление для инженерных войск. И., Воениздат, NO СССР, 1955, с. 252. (54) (57) НИВКОВОДНЬЙ ИОСТ, имеющий свайные опоры с насадками и установленное на них пролетное строение с проезжей частью, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью исключения разборки пролетного строения на период ледохода и последующего его монтажа, он снабжен ледоперевальным устройством, выполненньйа в виде железобетонной балки треугольного сечения, закрепленной.на насадках онор с верховой стороны моста и прилегающей одной продольной стороной к пролетному строению, причем проезжая часть выполнена с односторонним поперечным уклоном к низовой стороне моста.

115164

Изобретение относится к мостостроентао и может быть использовано при возведении низководиых мостов.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемо- 5 му результату являетея низководный мост, включающий свайные опоры с насадками и установленное на ннх про-, летное строение с проезжей частьюГ13.

Недостаток известного низководного моста заключается в необходимости разборки пролетного строения на период ледохода и последующем его монтаже.

Цель изобретения — исключение разборки пролетного строения на период ледохода и последующего его монтажа.

Указанная цель достигается тем, что ниэководный иост, имеющий свайные опоры с насадками и установленное на них пролетное строение с проезжей частью, снабжен ледоперевальным устройством, выполненным в виде железобетонной балки треугольного сечения, закрепленной на насадках опор с верховой стороны моста и прилегающей одной продольной стороной к пролетному строению, причем проезжая часть выполнена и с односторон- 30 ним поперечным уклоном к низовой стороне моста.

На фиг. 1 изображен предлагаемый мост, поперечное сечение; на фиг. 2то же, в аксонометрии; на фиг. 3— прохождение льда через мост, на фиг. 4 — деталь закрепления элементов ледоперевального устройства, на фиг. 5 — конструкция съемного ограждения, на фиг. 6 — разрез А-А на рр фиг. 5.

Низководный мост имеет свайные опоры 1 с насадками 2, установленное на них пролетное строение 3 с проезжей частью 4 и съемным ограждением 5, 4g ледоперевальное устройство 6, выполненное в виде железобетонной балки треугольного сечения, закрепленной на насадках 2 опор с верховой сторо1 2 ны моста и прилегающей одной продольной стороной к пролетному строению 3.

Проезжая часть 4 выполнена с односторонним поперечным уклоном к низовой стороне моста.

Взаимное объединение элементов железобетонной балки 6 по длине моста, а также закрепление ее на насадках может быть осуществлено с помощью омоноличиваемых арматурных выпусков 7. Съемное ограждение 5 включает стойки 8, колесоотбойный. элемент 9, закладные детали 10 для разъемного закрепления на пролетном строении 3 стоек 8 с помощью болтовых соединений

Устойчивость предлагаемого низководного моста против воздействия ,льда. достигается уменьшением лобового давления льда на пролетное строение и обеспечением беззаторного пропуска льда путем использования ледоперевального устройства б. В основе взаимодействия моста со льдом используются пластические свойства ледяного поля 12 и.его способность к "наползанию" на препятствие.

Беззаторный пропуск льда показан на фиг. 3.

На наклонную плоскость ледоперевального устройства 6 наползает ледяное поле 12, которое под фронтальным напором поступающего сверху льда проталкивается поч и без раздробления по проезжей части 4 в нижний бьеф водотока.

Таким образом происходит перевалка льда через низководный мост. При этом конструкции ограждения должны быть предварительно сняты. По мере последующего подъема воды в водотоке лед проходит над мостом.

Применение предлагаемого низководного моста позволяет исключить трудоемкие ежегодные операции по разработке пролетного строения на период ледохода и последующуему ego монтажу.

1151641

УИ

МР.ле3.

I I 5 I 64!

Составитель Л.Лахозэянский

Техред И.Надь Корректор С.Черни

Редактор О.черннченко

Филиал ППП "Пат ", г Ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 2272!21 Тираж 500 Подиисное

ВНИИЮ Государствеиного комитета СССР но делам изобретений и открытий

)f3035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5

Низководный мост Низководный мост Низководный мост Низководный мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх