Устой моста

 

УСТ( МОСТА, включающий основание и тело устоя с подферменной плитой н анкерные затяжкн, отличающийся тем, что, с целью повышения несуцей способности устоя и устойчивости откосов подходов насыпи , он снабжен размещенной на образованном на откосах насыпи уступе гибкой железобетонной полосой, опоясывающей подферменную плиту и прикрепленной своей средней частбюк передней ее грани,расположенными по обе стороны насыпи ниже ееподоишл под углом к вертикали свайными onopaiei,к ростверку каждой иэ которых соосно примыкает соответствукедий свободный конец гибкой железобетонной полосы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

PECflVSЛИН

4(5!) Е 01 D 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К ASTOPCHGMY СВИД.:ТЕЛВСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

re ДЕi1АM ИЗОБРЕТЕНИЙ е ОТНРЫТИЙ (21) 3678499/29-33 (22) 26. 12. 83 (46) 30.04.85. Бюл. И 16 (72) В.П.Еремеев (71) Казанский инженерно-строительный институт (53) 624.21. 09-1 5/-1 6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

I 1035120, кл. Е 01 D 19/02, 1982. . Крыльцов Е.И. и др. Современные железобетонные мосты. М., "Транспорт", 1974, с. 175, рис. 111.37. (54) (57) УСТОЙ МОСТА, включающий основание и тело устоя с подферменной плитой и анкерные затяжки, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повыжения несущей способности устоя и устойчивости откосов подходов насыпи, он снабжен размещенной на образованном на откосах насыпи уступе гибкой железобетонной полосой, опоясывающей подфермеиную плиту и прикрепленной своей средней частЬюк передней ее грани, расположенными по обе стороны насыпи ниже ее подошвы под углом к вертикали свайными опорами,к ростверку каждой иэ которых соосно примыкает соответствующий свободный конец гибкой железобетонной полосы.

1!52

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении, ремонта и реконструкции устоев моста.

Цель изобретения - повьааение не.сущей способности устоя и устойчивости откосов подходов насыпи.

На фиг.1 — устой моста,(вид сбоку ; на фиг.2 — то же, вид в плане; г на фиг.3 - подходиая насыпь „разрез.

Устой моста содержит основание 1, тело 2 устоя с подферменной плитой 3 и шкафной стенкой 4, на которую оперта одним своим концом переходная 15 плита 5, другим своим концом опертая на лежень 6 в теле насыпи 7, откосы которой на вершине конуса поддерживаются открылками 8 на уровне верха пролетного строения 9. Ниже пролет- 26 ного строения 9 на уступе откоса насыпи 7 размещена гибкая железобетонная полоса 10, опоясывающая подферменнув плиту 3 и прикрепленная своей средней частью к передней ее грани. И

Двумя свободными концами полоса 10 примыкает к ростверкам !I наклонных к вертикали свайных опор 12„ распо994 2 ложенных о обе стороны насыпи 7 ниже ее подошвы.

Возводят устой в следующей последовательности.

Устраивают основание 1, тело 2 устоя с подферменной плиток 3 и шкафной стенкой 4 и сопряжение с насыпью

7 посредством переходной плиты 5 и лежня 6. При высоких насыпях вновь возводимых мостов, крене существующего устоя к руслу и реконструкции с уширением подходов насыпи 7 по обе ее стороны ниже подошвы наклонно погружают сваи 12 и объединяют нх ростверками 11. На уступе откоса насыпи 7 устраивают гибкую железобетонную полосу !0, вплотную прилегающую к передней грани подферменной плиты

3 и нисходящую к ростверкам !1 свайных онор 12.

После досылки откосов насыпи 7 до верка полосы 10 она работает как поднорная стенка иа горизонтальные нагрузки от давления грунта, что вызывает появление осевых опорных реакций в полосе 10. Этим обеспечивается повышенная устойчивость устоя и откоeos насыпи.

1152994

Составитель Н. Гетманская

Редактор Л.Пчелинская. Техред Ж.Кастелевич Корректор М.Иаксимищннец

Заказ 245á/23 Тирам 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Укгород, ул. Проектная, 4

Устой моста Устой моста Устой моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх