Устройство для передачи информации с пути на локомотив

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ С ПУТИ НА ЛОКОМОТИВ , содержащее установленный на пути передатчик, подключенный к линии ин-. дуктивной связи, а на локомотиве - блок обработки принимаемой информации, вход которого соединен с выходом триггера, усилители и приемные антенны, расположенные друг за другом по ходу движения и подключенные ко входу первого усилителя, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности принимаемой информации, оно снабжено фазовым детектором, преобразователем частоты в напряжение, выходы которых подключены соответственно к счетному и установочному входам триггера, и третьей антенной, соединенной через второй усилитель со входом преобразователя частоты в напряжение и с одним входом фазового детектора, второй вход которого подключен к выходу первого усилителя.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„gJ„„62652

4 @ В 61 L 3/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3693209/27-11 (22) 20.01.84 (46) 23.06.85. Бюл. № 23 (72) В. Н.-Капитонов, К. Г. Павлов и Ю. П. Филиппов (71) Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, блокировки, связи и радио на железнодорожном транспорте (53) 681.327.12:621.372.8 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 854792, кл. В 61 L 3/20, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ С ПУТИ НА ЛОКОМОТИВ, содержащее установленный на пути передатчик, подключенный к линии ин-. дуктивной связи, а на локомотиве — блок обработки принимаемой информации, вход которого соединен с выходом триггера, усилители и приемные антенны, расположенные друг за другом по ходу движения и подключенные ко входу первого усилителя, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности принимаемой информации, оно снабжено фазовым детектором, преобразователем частоты в напряжение, выходы которых подключены соответственно к счетному и установочному входам триггера, и третьей антенной, соединенной через второй усилитель со входом преобразователя частоты в напряжение и с одним входом фазового детектора, второй вход которого подключен к выходу первого усилителя.

1162652

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам передачи на локомотив информации о длине впереди лежащих блокучастков.

Известно устройство для передачи информации с пути на локомотив, содержащее установленный на пути передатчик, подключенный к линии индуктивной связи, а на локомотиве — блок обработки принимаемой информации, вход которого соединен с выходом триггера, усилители и приемные антенны, расположенные друг за другом по ходу движения и подключенные к входу первого усилителя (1).

Недостатками известного устройства являются низкая точность фиксации границ контрольного участка и малая помехозащищенность, что снижает достоверность принимаемой информации.

Цель изобретения — повышение достоверности принимаемой информации.

Цель достигается тем, что устройство для передачи информации с пути на локомотив, содержащее установленный на пути передатчик, подключенный к линии индуктивной связи, а на локомотиве — блок обработки принимаемой информации, вход которого соединен с выходом триггера, усилители и приемные антенны, расположенные друг за другом по ходу движения и подключенные ко входу первого усилителя, снабжено фазовым детектором, преобразователем частоты в напряжение, выходы которых подключены соответственно к счетному и установочному входам триггера, и третьей антенной, соединенной через второй усилитель со входом преобразователя частоты в напряжение и с одним входом фазового детектора, второй вход которого подключен к выходу первого усилителя.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство для передачи информации с пути на локомотив содержит установленный на пути передатчик 1, подключенный к линии связи, один проводник 2 которой размещен параллельно, а два других проводника 3 и 4, между которыми измеряется расстояние или временной интервал,— перпендикулярно пути. На подвижном составе размещены три приемные антенны

5 — 7, выполненные на сердечниках из ферромагнитного материала. Все антенны установлены на одинаковой высоте над линией связи и в горизонтальной плоскости ориентированы таким образом, чтобы антенны

5 и 7 могли принимать сигналы электромагнитных полей, излучаемых проводниками 3 и 4 линии связи, а антенна 6 принимала сигналы электромагнитного поля, излучаемого проводником 2. Обмотки антенн 5 и 7, соединенные встречно, подключены через последовательно соединенные фильтр 8 и усилитель 9 ко входу фазового детектора

10. Обмотка антенны 6 соединена через последовательно включенные фильтр 11 и усилитель 12 с входом фазового детектора 10 и с входом преобразователя 13 частоты в напряжение. Выход фазового детектора 10 подключен к счетному входу триггера 14, а установочный вход этого триггера соединен с выходом преобразователя 13 частоты в напряжение. Выход триггера 14 подключен к блоку 15 обработки принимаемой ин-, 15

Устройство работает следующим образом.

Частотный сигнал передатчика 1 наводит в проводниках 2 — 4 линии связи электромагнитное поле. В исходном состоянии на выходах антенн 5 — 7 сигналы отсутствуют.

20 На выходе фазового детектора 10, а также на выходе преобразователя 13 частоты в напряжение установлены низкие потенциалы, удерживающие триггер 14 в нулевом состоянии. При приближении антенн к линии индуктивной связи сначала на выходе антенны

6, а затем и на выходе антенн 5 и 7 появляются сигналы переменного тока с частотой передатчика 1. Сигнал, наведенный в антенне 6 электромагнитным полем, проходит через фильтр 11 и поступает на усилитель 12. Усиленный и ограниченный сигнал с.выхода усилителя 12 одновременно подается на вход фазового детектора 10 и на вход преобразователя 13 частоты в напряжение. Когда величина этого сигнала достигнет определенного уровня, на выходе през образователя 13 появляется высокий потенциал, разрешающий работу триггера 14.

При прохождении антенн 5 и 7 над проводником 3 в их обмотках возникает фазопеременный сигнал, изменение фазы которого преобразуется фазовым детектором 10 в одиночный импульс. Этот импульс, воздействуя на триггер 14, переводит его в единичное состояние. При выходе поезда с контрольного участка антенны 5 и 7 пересекают электромагнитное поле от проводника 4,и на

4 выходе фазового детектора 10 аналогично возникает второй импульс, который возвращает триггер 14 в нулевое состояние. Длительность импульса на выходе триггера 14 пропорциональна длине контрольного участка.

Таким образом предлагаемое устройство позволяет с высокой достоверностью фиксировать длину контрольного участка пути, которая пропорциональна длине лежащего блок-участка.

Устройство для передачи информации с пути на локомотив Устройство для передачи информации с пути на локомотив 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации управления движением электропоезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов для контроля наличия приборов рельсовой цепи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при автоматизации управления движением пассажирских электровозов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для маневровой работы локомотива

 

Наверх