Судовой водометный движительно-рулевой комплекс

 

СУДОВОЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОй КОМПЛЕКС по авт. св. № 477897, отличающийся тем, что, с целью снижения нагрузок в рулевом приводе и исключения заклинивания поворотных лопаток при реверсе ведомета, каждая поворотная лонатка спрямляющего аппарата выполнена с пазом для размещения в нем вертикальной оси и установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно последней, при этом вертикальная ось выполнена с лысками. (Л ю О5 00 со

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(5И В 63 Н 11i08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ( 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ я

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 477897 (21) 3692145/27-11 (22) 16.01.84 (46) 23.06.85. Бюл. № 23 (72) Н. И. Александров и В. Л. Озимов (71) Онежский ордена Ленина и ордена

Октябрьской Революции тракторный завод (53) 629. 12.532.835.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 477897, кл. В 63 Н 11/08, 27.07.75.

„„SU„„1162683 А (54) (57) СУДОВОЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИ КИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС по авт. св. № 477897, отличающиися тем, что, с целью снижения нагрузок в рулевом приводе и исключения заклинивания поворотных лопаток при реверсе ведомета, каждая поворотная лопатка спрямляющего аппарата выполнена с пазом для размещения в нем вертикальной оси и установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно последней, при этом вертикальная ось выполнена с лысками.

1162683

Составитель Ю. Заволочкин

Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 4051/16 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, к судовым водометно-движительным рулевым комплексам.

По основному авт. св. № 477897 известен судовой водометный движительно-рулевой комплекс, содержащий водовод с.размещенным в нем пропеллерным насосом, спрямляющим лопаточным аппаратом и рулевым устройством, выполненным в виде двух лопаток спрямляющего аппарата, поворотных относительно вертикальной оси, которая расположена в вертикальной плоскости симметрии водовода (1).

Недостатком известного движительнорулевого комплекса является возникновение значительных нагрузок в элементах рулевого привода при реверсе водомета, что приводит к заклиниванию поворотных лопаток и повышает опасность травматизма водителя.

Цель изобретения — снижение нагрузок в рулевом приводе и исключение заклинивания поворотных лопаток при реверсе водомета.

Цель достигается тем, что в судовом водометном движительно-рулевом комплексе каждая поворотная лопатка спрямляющего аппарата выполнена с пазом для размещения в нем вертикальной оси и установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно последней, при этом вертикальная ось выполнена с лысками.

На фиг. 1 изображен судовой водометный движительно-рулевой комплекс в разрезе; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 (лопатка).

Судовой водометный движительно-рулевой комплекс содержит водовод 1, в котором установлен пропеллерный насос 2 и спрямляющий аппарат 3. Две поворотные лопатки 4 спрямляющего аппарата установлены на вертикальных осях 5. В каждой из этих лопаток выполнен паз 6. Вертикальные оси снабжены лысками 7, контактирующими с продольными поверхностями пазов 6. Водовод 1 имеет входное 8 и выходное 9 отверстия.

Работа устройства заключается в следующем.

При движении транспортного средства вперед пропеллерный насос 2 всасывает воду через входное отверстие 8 водовода 1 и выбрасывает через поворотные лопатки 4 спрямляющего аппарата 3 в выходное отверс1 .тие 9. При этом указанные лопатки 4 под напором воды смещаются в крайнее правое положение. Для изменения направления движения поворотные лопатки 4 при помощи вертикальных осей 5, связанных с рулевым приводом, поворачивают на требуемый угол.

20 При реверсе водомета вода засасывается пропеллерным насосом 2 через выходное отверстие 9, а выбрасывается через входное отверстие 8 водовода 1. Под напором воды пазы 6 лопаток 4 смещаются по лыскам 7 вертикальных осей 5 в крайнее левое положение. Площадь поворотных лопаток 4 слева от вертикальной оси 5 увеличивается, следовательно, этот участок испытывает большее давление воды, благодаря чему поворотные лопатки 4 находятся в устойчивом положении относительно вертикальной оси 5.

Изобретение позволяет снизить нагрузки в рулевом приводе, исключить динамические удары при реверсе водомета, передающиеся на рулевой привод и, таким образом, 35 уменьшить опасность травмирования водителя.

Судовой водометный движительно-рулевой комплекс Судовой водометный движительно-рулевой комплекс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей

Изобретение относится к судостроению, к водометным судовым установкам

Изобретение относится к движителям и может быть использовано на водном и воздушном транспорте

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для активного управления судами, обеспечивающих маневрирование судов в стесненных условиях акватории порта и швартовку в море

Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям подводных и надводных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям судов, и может использоваться в качестве форсажного движителя, средства активного управления, резервного движения и основного средства движения в составе многодвижительной пропульсивной установки

Изобретение относится к судостроению и касается вопроса создания движителей скоростных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания активных подводных крыльев, имеющих водометный движитель
Наверх