Грузоподъемное устройство

 

ГРУЗОПОФЕШОЕ УСТРОЙСТВО, содержание ходовую тележку, снабженную приводом подъема груза и шарнирно-рычажным.мexaниз юм, верхний конец которого закреплен на раме тележкн, и траверсу, связанную с приводом подъема груза посредством гибкой тяги, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости, оно снабжено установленным на шпенем конце шарнирно-рычажного механизма фиксатором положения траверсы, выполненным по крайней мере из двух втулок, с глухими отверстияьв, связанных между собой поперечной балкой с от-, верстием для прохоядцения гибкой тяги, а на траверсе выполнены ступенчатые отверстия с возможностью их центрирования с глухими отверстиями втулок фиксатора и стационаршши лови теляьш для траверсы и фиксатора, которыми снабжено грузстодъемное устройство и которые расположены под ним на рабочих ъюстах.

COOS СОВЕТСНИХ

О Ю Ц РП

РЕСПУБЛИК

4(Si1 В 66 С ll/00

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ З

Н kBTOPCHOINV СВИДВТЮ &СТВО т

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬПЖ

I (21) 3648556/29-11 (22) .30.09.83 (46) 23.06.85. Бюл. У 23 (72) Э. М. Царев ($3) 621. 874 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

И 536114, кл. В 66 C ll 00, 21.05.74. .2. Авторское свидетельство СССР

Ф 14)600, кл. В 66 С 1/22, 27.10.60. (54)(57) ГРУЗОПОДЬЕМНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее ходовую тележку, снабженную приводом подъема груза и шарнирно-.рычажным механизмом, верхний конец которого закреплен иа раме тележки, и траверсу, связанную с приводом подъема груза

„„SU„„1162737 А посредством гибкой тяги, о т л и - ч а ю щ е е с я теи, что, с целью снижения металлоеикости, оно снабжено установленным на нижнем конце шарнирно-рычажного иеханиэма фиксатором положения траверсы, выполнен ным по крайней мере as двух втулок. с глухими отверстиями, связанных между собой поперечной балкой с от- . верстием для прохождения гибкой тяги, а иа траверсе выполнены ступен-чатые отверстия с воэможностью их центрирования с- глухиии отверстиями втулок 4иксатора и стационарными лови телями для траверсы и фиксатора ° которыми снабжено груэоподъемное устройство и которые расположены под ним на рабочих местах.

1162737

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к конструкциям грузовых тележек, снабженных траверсой и механизмом подъема. S

Известно грузоподъемное устройство, содержащее грузовую тележку, несущую. рычажка-шарнирную систему типа "норнбергских ножниц", связанную с траверсой, несущей грузозахватный ® орган 01 °

Известно грузопадъемное устройство, содержащее ходовую тележку, снабженную приводом подъема груза и шарнирно-рычажным механизмом, верх- 1> иий конец которого закреплен на раме тележки, и траверсу, связанную с при водом подъема груза посредством гибкой тяги 21 .

Недостатком известных устройств является большая металлоемкость рычажно-шарнирной системы.

Цель изобретения — снижение металлоемкости конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что груэоподъемное устройство, содержащее ходовую тележку, снабженную приводом подъема груза и шарнирнорычажным механизмом, верхний конец которого закреплен на раме тележки, 30 и траверсу, связанную сприводом.подъе" ма груза посредством гибкой тяги, снабжено установленным на нижнем " конце шарнирно-рычажного механизма фиксатором положения .траверсы, вы- 35 полнениым по крайней мере из двух втулок с глухими отверстиями, связанными между собой поперечной балкой, с отверстием для прохождения гибкой тяги, а на траверсе выполнены ступен- 40 чатые отверстия с возможностью их центрирования с глухими отверстиями втулок фиксатора и стационарными ловителями для траверсы и фиксатора, которыми снабжено грузонодъемное 45 устройство и которые расположены под ним на рабочих местах.

На фиг. 1 изображено устройство в момент перед ориентацией траверсы, общий вид; на фиг. 2 - то же, в момент ориентации траверсы.

Грузоподъемное устройство содержит тележку 1 с ходовыми катками 2, установленными на монорельс 3, механизм

4 подъема груза, траверсу 5, подвешенную на гибкой тяге 6 механизма 4 подъема, шарнирно-рычажный механизм

7, снабженный фиксатором 8 с втулками

9. Втулки 9 имеют глухие отверстия

10. Гибкая тяга 6 проходит через отверстие 11, выполненное в поперечной балке 12, связывающей втулки 9. На траверсе 5 выполнены ступенчатые отвертия 13 с воэможностью центрирования с втулками 9.

Отверстия 13 имеют центрирующие поверхности 14 и 15 для посадки втулок 9 и отверстий 13 на стационарные ловители 16, которыми оснащено рабо" чее место 17.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении звенья рычажно-шарнирного механизма 7 сложены, траверса 5 находится в верхнем положении. Центрирующие поверхности 15 траверсы 5, охватывая втулки 9, обеспечивают центровку отверстий 13 и втулок 9.

После установки устройства над рабочим местом 17 механизмом 4 подъема груэаопускается подвешенная натяге 6 траверса 5. При этом звенья рычажно-шарнирного механизма 7 под собственным весом раскладываются н фиксатор 8 опускается вместе с траверсой 5 до посадки отверстий 13 и 10 на стационарные ловители 16.

После соприкосновения торцовых поверхностей глухих отверстий 10 с торцом ловителей 16 происходит фиксация полностью разложенного рычажно-шарнирного механизма 7 на верхнем уровне ловителей. Траверса 5 продолжает свое движение вдоль ловителей

16 до установки груза на рабочую позицию 17 °

1162737

II62737 стиг.2

Составитель Б. Дубинин

Редактор А. ПЬапкина Техред T.Ôàíòà Корректор М. Максимишинец

Заказ 4055/IS Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, й-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств на основе талей с ручным приводом

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, при ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения грузоподъемных кранов на рельсовом ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам кранов мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам грузоподъемных кранов мостового типа, предназначенных для подъема и перемещения грузов
Наверх