Грузоподъемное устройство крана

 

ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНА, содержащее грузовую тележку с барабаном,.шарнирно соединенную с опорнгаили тележками, и траверсу, подвешенную на канатах,огибающих смонтированные на ней и на огррных тележках блоки, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повыиюния надежности устройства, оно С абжено жестко закрепленными на опорных тележках тягами, выполненными с пазами и размещенными с возможностью перемещения в расположенных на грузовой тележке направляющих, и шарнирио смонтированными на грузовой тележке с возможностью установки в указанных пазах рычагами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(5D В 66 (. 11/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ д1 (Сам

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3526792/27-11 (22) 24.12.82 (46) 23.03.84. Бюл. Р 11 (72) П.Д. Хромов, Г.)4. Волчек и Г.A. Котельников (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (53) 62 1.873(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 787344, кл. В 66 С 17/20, 04.02.79.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке )> 2767267/11, кл. В 66 С 11/16, 11.05.79 (прототип).

„„ЯО„„ДЩДШ А (54) (57) ГРУЗОПОДЪЕГ1НОЕ УСТРОЙСТВО

КРАНА, содержащее грузовую тележку с барабаном, шарнирно соединенную с опорными тележками, и траверсу, подвешенную на канатах, огибающих смонтированные на ней и на ог-,.-.>рных тележках блоки, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности устройства„ оно снабжено жестко закрепленными на опорных тележках тягами, выполненными с пазами и размещенными с возможностью перемещения в расположенных на грузовой тележке направляющих, и шаpíèðíо смонтированными на грузовой тележке с возможностью установки в указанных пазах рычагами. Ъ

1081117

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к тележкам мостового крана, предназначенным для транспортировки крупногабаритных контейнеров.

Известно грузоподъемное устрой- 5 ство, содержащее перемещающуюся по мосту крана грузовую тележку, на раме которой установлен грузовой барабан с закрепленным на нем одним концом канатом, огибающим блок с крю- 10 ком, и другим концом присоединенным к раме тележки. К тележке симметрично с двух сторон подсоединены опорные тележки, связанные через ка.наты с грузозахватной траверсой и крюком Cl 1.

Несмотря на то, что указанное груэоподъемное устройство позволяет подниггать грузы, значительно превышающие его грузоподъемность, конструкция его не обеспечивает возможность использования всей высоты подь ема груза, и происходит вынужденная потеря половины высоты, что снижает эффективность работы устройства.

Известно также грузоподъемное устройство крана, содержащее грузовую тележку с барабаном, шарнирно соединенную с опорными тележками, и траверсу, подвешенную на канатах огибающих смонтированные на ней и опорных тележках блоки, и позволяющее поднимать грузы, значительно превышающие его грузоподъемность, на максимально допустимую высоту.

Кроме того, траверса имеет устойчивую подвеску благодаря тому, что широко разнесены точки ее подвеса (2).

Однако при необходимости перегрузки контейнера, находящегося в нижнем ряду склада, надо или снимать несколько верхних рядов, или менять (сближатьг верхггие точки подвеса траверсы для того, чтобы канаты позволили траверсе опуститься в "коло,цец", — 45 кольких верхних контейнеров. И в том, и в другом случае затрачивается лишнее время на операции с контейнерами, а в последнем случае подвеска контейнера с-,àíîâèòñÿ неустой- 5О чивой, что приводит к раскачиванию контейнера при перемещении.

Все это существенно снижает надежность работы иэвестногo устройс. ва. 55

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что грузоподъемное устройство крана, содержащее грузовую тележку с барабаном, шарнирно соединенную с опорными тележками, и траверсу, ггодвешенную на канатах, огибающих смонтированные на ней и на опорных тележках блоки, снабжено жестко закрепленными на опорных тележках тягами, выполненными с пазами и размещенными с возможностью перемещения в расположенных на грузовой тележке направляющих, и шарнирно смонтированными на грузовой тележке с возможностью установки в укаэанных пазах рычагами.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1, на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез B-В на фиг. 2.

Грузоподъемное устройство содержит грузовую тележку 1 с механизмом

2 подъема и симметрично расположенные относительно нее опорные тележки 3 и 4. К тележкам на канатах 5 и 6 поцвешена траверса 7 с захватными головками 8 для контейнеров.

Каждый из канатов 5 и 6 одним концом закреплен соответственно на барабане 9 или 10 механизма 2 подъема и огибает смонтированнь.е на траверсе

7 блоки 11 и соответствующие блоки 12, установленные каждый поворотно на коромысле 13, шарнирно прикрепленном одним концом к стойке 14, установленной на опорной тележке. Другой конец коромысла соединен с датчиком

15 загрузки. Другие концы канатов 5 и 6 закреплены соответственно на баРабанах 10 и 9.

Устройство снабжено фиксирующими механизмами, каждый иэ которых имеет жестко прикрепленную к опорным тележкам 3 или 4 тягу 16 с пазами 17, перемещающуюся в направляющей 18, расположенной на грузовой тележке.

На последней поворотно установлены

Рычаги 19, каждый из которых шарнирно соединен со штоком 20 электромагнита 21, свободно прикрепленного к

П-образному кронштейну 22.

На Раме грузовой телсжкг уг гановлен механизм ее передвижения, включающий электродвигатель 23, тормоз

24 и редуктор 25, кинематически связанный с ходовыми колесами 26.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости воспользоваться контейнером из нижнего яруса при двух ггли трехъярусном складировании верхние контейнеры снимаются из одного вертикального яруса и удаляются. Затем включается механизм передвижения тележки и грузовая тележка

1 подъезжает к одной из опорных тележек, например к тележке 3, тяги 16 входят в направляющие 18, и по сигналу шток 20 электромагнита 21 возо действует на рычаг 19„ который опускается в один из пазов 17 тяги. В результате этого опорная тележка 3 оказывается зафиксированной относительно грузовой тележки 1.

Затем тележка 1 с спорной тележкой 3 подъезжает к опорной тележке 4, 1081117 фиксация которой происхожит аналогично. После этого грузовая тележка подъезжает к образовавшемуся проему, и траверса 7 опускается для захвата и подъема контейнера с нижнего яруса, Фиксация опорных тележек 3 и 4 относительно грузовой 1 обеспечивает такую величину угла между канатами и вертикалью, при которой канаты 5 и

6 не задевают стоящие рядом контейнеры. После выполнения этой операции 10 по команде штоки 20 электромагнитов

21 поднимаются, поворачивая рычаги

19, которые выходят иэ паза t7 тяги

16, освобождая одну из опорных тележек, например тележку 4. Затем вклю- 15 чается механизм передвижения грузовой тележки 1, последняя вместе с о опорной тележкой 3 перемещается по подкрановому пути. Аналогичным образом происходит разъединение опорной

3 и грузовой 1 тележек. В таком положении опорные тележки 3 и 4 фиксируются относительно тележки 1, что обеспечивает жесткость подвески, так как угол между канатами и вертикалью к ним достаточно велик.

Таким образом, предлагаемая конструкция устройства позволяет существенно повысить эффективность работы устройства благодаря тому, что уменьшаются затраты времени на транспортные операции (перемещение контейнеров) и увеличивается жесткость подвески.

7087777

Составитель В. Преображенская

Редактор С. Саенко ТехредЛ.Коцюбняк

КоРРектоРО. Тигор

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1452/18 Тираж 826

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Грузоподъемное устройство крана Грузоподъемное устройство крана Грузоподъемное устройство крана Грузоподъемное устройство крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, при ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно, к механизмам передвижения грузоподъемного средства
Наверх