Стенд для испытания подвески гусеничной машины

 

1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДВЕСКИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий смонтированные на основании связанный с приводом кулачок для взаимодействия с элементами испытываемой под-, вески и нагружающее устройство для передачи радиального усилия на ось балансира подвески, отличающийся тем, что, с целью приближения испытаний к реальным условиям работы подвесок путем имитации рельефа грунта с меняющейся частотой чередования неровностей, он снабжен дополнительным кулачком, кинематически связанным с указанным приводом через поворотный механизм одного дополнительного кулачка относительно основного, а -нагружающее устройство снабжено боковым нагружателем испытываемой подвески. 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что боковой нагружатель выполнен в виде гидроцилиндра .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„81.1 „„163183

4(5D G 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3688880/27-11 (22) 09.01.84 (46) 23.06.85. Бюл. № 23 (72) А. Т. Мягков, Э. П. Войтенко и А. М. Костин (71) Челябинский филиал Государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (53) 620. 128.3 (088.8) (56) 1. Павлова П. А. и др. Опыт стендовых испытаний на долговечность подвесок гусеничных тракторов класса 3 тс. — «Тракторы и сельхозмашины», 1973, № 11, с. 37. (54) (57) 1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ПОДВЕСКИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий смонтированные на основании связанный с приводом кулачок для взаимодействия с элементами испытываемой подвески и нагружающее устройство для передачи радиального усилия на ось балансира подвески, отличающийся тем, что, с целью приближения испытаний к реальным условиям работы подвесок путем имитации рельефа грунта с меняюгцейся частотой чередования неровностей, он снабжен дополнительным кулачком, кинематически связанным с указанным приводом через поворотный механизм одного дополнительного кулачка относительно основного, а нагружающее устройство снабжено боковым нагружателем испытываемой подвески.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, чго боковой нагружатель выполнен в виде гидроцилиндра.

1163183

10

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и касается конструкции испытательной техники для определения эксплуатационной надежности узлов гусеничных машин, в частности, их подвесок.

Известен стенд для испытания подвески гусеничной машины, содержащий смонтированные на основании связанный с приводом кулачок для взаимодействия с элементами испытываемой подвески и нагружающее устройство для передачи радиального усилия на ось балансира подвески (1).

Однако данный стенд не обеспечивает имитации реальных условий совместной работы узлов подвески и не позволяет имитировать воздействие на подвеску рельефа грунта с меняющейся частотой чередования препятствий.

Целью изобретения является приближение испытаний к реальным условиям работы подвесок путем имитации рельефа грунта с меняющейся частотой чередования неровностей.

Цель достигается тем, что стенд для испытания подвесок гусеничной машины, содержащий смонтированные на основании связанный с приводом кулачок для взаимодействия с элементами испытываемой подвески и нагружающее устройство для передачи радиального усилия на ось балансира подвески, снабжен дополнительным кулачком, кинематически связанным с указанным приводом через поворотный механизм дополнительного кулачка относительно основного, а нагружающее устройство снабжено боковым нагружателем испытываемой подвески.

Кроме того, боковой нагружатель может быть выполнен в виде гидроцилиндра.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого стенда, общий вид; на фиг. 2 — схема привода кулачков стенда; на фиг. 3 — изменение угла поворота одного кулачка относительно другого; на фиг. 4 и 5 — графические иллюстрации имитации воздействия на подвеску рельефа грунта с различной частотой препятствий.

Стенд содержит привод, состоящий из электродвигателя 1 и клиноременной передачи 2, соединенный с передачей, выполненной, например, в виде зубчатого редуктора 3. Два выходных вала 4 редуктора 3 соединяются: один через муфту 5, а другой — через поворотный механизм 6 с двумя валами 7, которые установлены в основании 8 стенда на подшипниках. На каждом валу 7 закреплено по кулачку 9, один из которых взаимодействует с катками левой, а другой — с катками правой полуподвески испытуемой подвески 10. На кулачках

9 выполнены реборды, входящие в контакт с ободами катков подвески 10. Для обеспечения ударного нагружения подвески кулачки могут быть снабжены зубом (не показан).

Нагружающее устройство состоит из винтовой пары 11, оси 12, установленной в вертикальных направляющих основания 8 стенда и соединенной через шарнирное звено 13 с винтом винтовой пары 11, и рычага 14, верхний конец которого жестко закреплен на оси 12. В нижнем конце рычага 14 в горизонтальных направляющих устанавливается ось 15 балансира подвески 10, шарнирно соединенная со штоком гидропневмоцилиндра 16, который размещается на рычаге 14.

Стенд работает следующим образом.

Вращение от электродвигателя 1 через клиноременную передачу 2, редуктор 3 муфту 5 и поворотный механизм 6 передается на валы 7 с кулачками 9, которые приводят во вращение катки испытуемой подвески 10.

Если оба кулачка 9 сориентированы одинаково (т.е. угол поворота между ними отсутствует) обе полуподвески будут подниматься под действием кулачков и опускаться под действием пружины подвески одновременно. В этом случае траектория А перемещения оси катков первой полуподвески и траектория В перемещения оси катков второй полуподвески совпадают, а траектория деформации пружины подвески будет соответствовать суммарной траектории С перемещения осей катков обеих полуподвесок.

При изменении угла поворота одного кулачка относительно другого на угол дУ (фиг. 3) будет происходить запаздывание подъема (опускания) одной полуподвески относительно другой. При этом (фиг. 5) траектория В смещается относительно траектории А на тот же угол дУ и, следовательно, меняется суммарная траектория С, определяющая траекторию деформации пружины подвески. Таким образом, имитируется воздействие на подвеску 10 рельефа грунта с меняющейся частотой препятствий при заданной скорости движения транспортного средства.

Ось 15 балансира подвески 10 нагружается вертикальной статической нагрузкой с помощью нагружающего устройства. Величина нагрузки определяется глубиной опускания оси 15 балансира подвески 10, установленной в рычаге 14 нагружающего устройства, и может бесступенчато регулироваться следующим образом. При вращении винта винтовой пары 11 ось 12, соединенная с винтом через шарнирное звено 13, перемещается по вертикальным направляющим вверх или вниЗ (в зависимости от направления вращения винта), перемещая жестко закрепленный на ней рычаг 14 вместе с установленной в нем осью 15 балансира подвески 10.

1163183

Боковая нагрузка на ободы катков подвески 10 реализуется с помощью гидропневмоцилиндра 16, при включении которого его шток, связанный с осью 15 балансира подвески 10, воздействует на подвеску 10

5 смещая ее. При этом на ободах катков подвески 10, контактирующих с ребордами кулачков 9, возникает боковая нагрузка. Направление приложения нагрузки реверсивное. Совместное нагружение подвески вертикальной и боковой нагрузками соответствует нагружению подвески при ее эксплуатации. Испытания подвески на стенде могут в случае необходимости проводиться в абразивной среде.

Таким образом, использование на стенде второго кулачка и применение поворотного механизма в кинематической цепи кулачков позволяет приблизить условия испытаний к реальным, так как стенд при этом обеспечивает совместную работу всех узлов подвески и имитирует воздействие на подвеску рельефа грунта с меняющейся частотой препятствий при заданной скорости движения транспортного средства, что позволяет повысить точность испытаний.

1163183

Угол noEopoma кулачу, у

Фиг. Ф

Угол поаараща кулацко3, у

Фиг. 5

Редактор Т. Кугрышева

Заказ 4096!41

Составитель А. Егоров

Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания подвески гусеничной машины Стенд для испытания подвески гусеничной машины Стенд для испытания подвески гусеничной машины Стенд для испытания подвески гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх