Стенд для испытания деталей ходовой части гусеничных машин

 

1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН, содержащий основание, установленный на нем корпус с беговой дорожкой , подвеску испытываемой детали и нагружающий механизм, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем создания нагрузок, характерных для режима бульдозирования, подвеска испытываемой детали шарнирно установлена на неподвижно закрепленных на основании, стойках и снабжена приводным механизмом для ее качания в продольном направлении. 2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что приводной механизм связан с подвеской через кривошипно-шатунный механизм. 3.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что корпус с беговой дорожкой установлен на основании при помощи опор, к одной из которых он прикреплен шарнирно, а к второй - через нагружающий механизм. 4.Стенд по п. 3, отличающийся тем, что опоры установлены на направляющих с возi можностью продольного перемещения и фик (Л сации. /1--t

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

„„gg„„1163187,А

q„gG 01 М 17/00 (21) 3696487/27-11 (22) 30.01.84 (46) 23.06.85. Бюл. № 23 (72) А. В. Кононов и В. В. Дементьев (71) Чебоксарский завод промышленных тракторов (53) 629.113.001.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 488100, кл. G 01 М 17/00, 1975.

2. А втор с кое свидетельство СС CP № 1010495, кл. G 01 М 17/00, 1981. (54) (57) 1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ДЕТАЛЕЙ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН, содержащий основание, установленный на нем корпус с беговой дорожкой, подвеску испытываемой детали и нагружающий механизм, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем создания нагрузок, характерных для режима бульдозирования, подвеска испытываемой детали шарнирно установлена на неподвижно закрепленных на основании стойках и снабжена приводным механизмом для ее качания в продольном направлении.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что приводной механизм связан с подвеской через кривошипно-шатунный механизм.

3. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что корпус с беговой дорожкой установлен на основании при помощи опор, к одной из которых он прикреплен шарнирно, а к второй — через нагружающий механизм.

4. Стенд по п. 3, отличающийся тем, что опоры установлены на направляющих с возЮ можностью продольного перемещения и фиксации.

1163187

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных транспортных . средств.

Известен стенд для испытания деталей ходовой части гусеничных машин, содержащий основание с установленным на нем беговым барабаном, подвеску испытываемой детали и нагружающий механизм (1(.

В данном стенде направление воспринимаемой нагрузки испытываемой детали остается примерно ojlHHBKQBblM, что не обеспечивает необходимые условия для испытания деталей, характер нагружения которых сравним с нагружением ходовой части при бульдозировании.

Известен также стенд для испытания деталей ходовой части гусеничных машин, содержащий основание, установленный на нем корпус с беговой дорожкой, подвеску испытываемой детали и нагружающий механизм (2) .

Этот стенд благодаря наличию беговой дорожки, обеспечивает более качественные испытания деталей, однако испытание катков происходит при постоянной направленности и скорости вращения.

Целью изобретения является расширение функциональной возможности стенда путем создания нагрузок, характерных для режима бульдозирования.

Цель достигается тем, что стенд для испытания деталей ходовой части гусеничных машин, содержащий основание, установленный»а нем корпус с беговой дорожкой, подвеску испытываемой детали и нагружающий механизм, подвеска испытываемой детали шарнирно установлена на неподвижно закрепленных на основании стойках и снабжена приводным механизмом для ее качания в продольном направлении.

Кроме того, приводной механизм связан с подвеской через кривошипно- шатунный механизм.

Кроме того, корпус с беговой дорожкой установлен на основании при помощи опор, к одной из которых он прикреплен шарнирно, а к второй — через нагружающий механизм.

Кроме того, опоры установлены на направляющих с возможностью продольного перемещения и фиксации.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг.4— функциональная схема стенда.

Стенд для испытания деталей ходовой части гусеничных машин содержит основание 1, корпус 2 с беговой дорожкой 3 в виде гусеничной ленты, уложенной по дуге окружности обкатывания испытуемой детали. Корпус 2 одновременно служит емкостью 4 для абразивной массы. На основании 1 по разные стороны от корпуса 2

5 l0

55 жестко закреплены стойки 5, к которым шарнирно закреплена ось 6 с подвеской 7 для испытуемой детали 8. Испытуемыми деталями могут быть опорные катки, поддерживающие ролики в отдельности или узлы ходовой части в сборе с ними, например, каток с балансиром. Подвеска 7 имеет возможность сдвигаться в осевом направлении от усилий гидроцилиндров 9, установленных на стойках 5, которые воздействуют на подвеску 7 через сферическую опору 10 и упорный подшипник 11.

Шатун 12 совместно с маховиком 13 образуют кривошипно-шатунный механизм и служат для преобразования вращательного движения, передаваемого от двигателя 14, в качательное движение подвески 7 вдоль беговой дорожки 3. Для этого шатун шарнирно прикреплен одним концом к маховику 13 эксцентрично относительно оси его вращения и другим концом — к подвеске 7.

Корпус 2 смонтирован на основании 1 при помощи опор 15 и 16. На опоре 15 корпус установлен с возможностью качательного движения вокруг шарнира 17, а с опорой 16 связан через радиально нагружающий гидроцилиндр 18. Опоры 15 и 16 установлены на основании 1 в направляющих пазах 19 с возможностью передвижения по основанию 1 вдоль качания подвески 7.

Для фиксации опор в заданном положении служат болтовые соединения 20.

Перед началом испытаний перемещением опор 15 и 16 по направляющим пазам 19 устанавливают корпус 2 в заданном положении относительно подвески 7 с закрепленной с ней деталью 8 и закрепляют опоры 15 и 16 на основании 1 болтовыми соединениями 20. Таким образом, в зависимости от программы испытаний задается предварительное радиальное нагружение испытуемой детали 8, находящейся в контакте с беговой дорожкой 3.

Стенд работает следующим образом.

От двигателя 14 вращательное движение передается маховику 13, который через шатун 12 приводит в качательное движение подвеску 7 с испытуемой деталью 8. При этом деталь 8 обкатывается по беговой дорожке (гусеничной ленте) 3 с переменным направлением. Благодаря кривошипно-шатунному механизму с момента изменения направления качания подвески 7 скорость обкатки испытуемой детали 8 возрастает от нуля до максимально заданной величины и снова начинает падать до полной остановки при смене направления качания подвески 7.

Необходимое радиальное нагружение регулируется гидроцилиндром 18. При этом корпус с беговой дорожкой поворачивается вокруг шарнира 17 и обкатываемая деталь по мере движения по беговой дорожке 3 испытывает переменную нагрузку. Осевое нагружение испытуемой детали по заданной программе!!63!87

79 осуществляется прн помощи гидроцилиндров 9.

Благодаря такой конструкции изменение скорости движения испытуемой детали максимально приближается к реальным условиям при работе гусеничной машины в режиме бульдозирования. Качание корпуса на шарнире н возможность перемещения его относительно качающейся детали в продольном направлении позволяет задавать переменную нагрузку на всей длине движения испытуемой детали по беговой дорожке, имитируя нагрузку на детали ходовой части прн движении гусеничной машины в режиме бульдозиров ния, изменяющуюся в зависимости от состояния грунта и рельефа местности.

Применение стенда позволяет по сравнению с известным имитировать эксплуатационный режим работы деталей и узлов ходовой части гусеничных машин в режиме бульдозирования и его форсирование, что повысит достоверность получаемых результатов и позволит сократить, таким образом, сроки доводки новых конструкций деталей и узлов ходовой части.

1163187

РедакторТ Кугрышева

Заказ 4096/41

Состав ител ь Л. Дем ндо в

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания деталей ходовой части гусеничных машин Стенд для испытания деталей ходовой части гусеничных машин Стенд для испытания деталей ходовой части гусеничных машин Стенд для испытания деталей ходовой части гусеничных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх