Установка для испытания на изнашивание фрикционных узлов

 

УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ИЗНАШИВАНИЕ ФРИКЦИОННЫХ УЗЛОВ, содержащая основание, размещенные на нем на опорах вал, привод вращения вала, инерционные массы, узел нагружения , узел трения, вращающаяся часть которого установлена на валу с инерционными массами, а неподвижная связана с узлом нагружения, и систему регистрации отличающас я тем, что, с целью приближения условий испытания к реальным, она снабжена установленными на валу раз.резными подшипниками скольжения, на которых размещены инерционные массы, регулируемыми по жесткости пружинами , соединяющими инерционные массы , которые выполнены из двух механически соединенных полудисков . Од 00 to о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4ls!i G 01 N 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3608120/25-28 (22) 20.06.83 (46) 23.06.85. Бюл. N - 23 (72) В.В.Шаповалов, П.Н.И(ербак и О.B.Кравченко (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 620.178.167(088.8) (56) 1. Словарь-справочник по трению, износу и смазке деталей машин.

Киев, "Наукова думка", 1979, с. 143. (54)(57) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

НА ИЗНАШИВАНИЕ ФРИКЦИОННЫХ УЗЛОВ, содержащая основание, размещенные на нем на опорах вал, привод вращения

„„Я0„„1163203 A вала, инерционные массы, узел нагружения, узел трения, вращающаяся часть которого установлена на валу с инерционными массами, а неподвижная связана с узлом нагружения, и систему регистрации, о т л и ч а ю щ а— с я тем, что, с целью приближения условий испытания к реалЬным, она снабжена установленными на валу раз.— резными подшипниками скольжения, на которых размещены инерционные массы, регулируемыми по жесткости пружинами, соединяющими инерционные массы, которые выполнены из двух механически соединенных полудисков.

1163203

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к испытаниям на трение и изнашивание фрикционных устройств, тормозов и муфт.

Известна установка для испытания на изнашивание фрикционных узлов, содержащая основание, размещенные на нем на опорах вал, привод вращения вала, инерционные массы, узел нагружения, узел трения, вращающая- 10 ся часть которого установлена на валу с инерционными массами, а неподвижная связана с узлом нагружения, и систему регистрации 1 ).

Однако известный стенд не обес- 15 печивает возможности исследования влияния динамических характеристик .реальных конструкций, таких как частоты собственных колебаний механической системы, логарифмический рр декремент затухания, жесткости системы, -на трение и изнашивание фрикционных элементов тормозов и муфт.

Целью изобретения является приближение условий испытания фрикцион-,25 ных узлов к реальным.

Поставленная цель достигается тем. что установка для испытания на изнашивание фрикционных узлов, соцержащая Ьснование, размещенные на нем на опорах вал, привод вращения вала, инерционные массы, узел нагружения, узел трения, вращающаяся часть которого установлена на валу с инерционными массами, а неподвижная связана 35 с узлом нагружения, и систему регистрации, снабжена установленными на валу разрезными подшипниками скольжения, на которых размещены инерционные массы, регулируемыми по жесткости пружинами, соединяющими инерционные массы, которые выполнены из двух механически соединенных полудисков.

На фиг. 1 показана схема установки, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1.

Установка содержит электродвигатель 1, клиноременную передачу 2, электромагнитную муфту 3, встроенную в корпус ведомого шкива клиноременной передачи 2, шарикоподшипниковые опоры 4, на которые опирается вал 5, инерционные массы 6, установленные на валу 5 с помощью разрезных подшипников 7, Последние имеют разрезную часть, стягиваемую болтами 8, и неразрезную часть, на которой установлена инерционная масса 6.

Инерционные массы 6 состоят из двух полудисков, соединенных болтами 9, и соединены пружинами 10 жесткости.

Узел нагружения содержит опорный корпус 11, направляющую 12, электромагнит 13, корпус электромагнита 14, фрикционную накладку 15 и подшипник 16. Жесткость опорного корпуса изменяется перемещением опор 17 и

18. На опорном корпусе 11 и направляющей 12 размещены тензодатчики 18 и 19 и пьезодатчики 20 и 21.

Узел трения содержит фрикционную накладку 15 и одну из инерционных масс 6.

Количество и величина инерционных масс б, жесткость связей, соединяющих эти массы, при проведении испытаний определяются таким образом, чтобы соответствовать ь -массной эквивалентной расчетной схеме конкретной механической системы, применительно к которой проводятся испытания фрикционного узла.

Жесткости участков в данной уста- . новке обеспечиваются изменяемой жесткостью пружин 10. Равенство коэффициентов демпфирования на установке и расчетной эквивалентной схеме обеспечивается созданием равных логарифмических декрементов затухания, что достигается применением на установке, разрезного подшипника 7 скольжения, где изменение амплитуд крутильных колебаний производится изменением затяжки болтов 9, а продольных колебаний инерционных масс вдоль оси вала 5 — изменением затяжки болтов 8.

Установка работает следующим образом.

При подаче напряжения на электродвигатель 1 и включение электромаг-.

1 нитной муфты 3 инерционные массы 6, смонтированные на валу 5, раскручи- . ваются до заданной частоты вращения.

При подаче напряжения на электромагнитный тормоз электромагнит 13 с фрикционной накладкой 15 притягивается к инерционной массе 6, образуя с ней фрикционный контакт.

Частотные составляющие сил контактного взаимодействия в процессе трения регистрируются тензодатчиками 18, 19 и пьезодатчиками 20, 21.

1163203

А de

В-В

Фиг. 3

Фиг. 0

Составитель Игнатьева

Техред О.Неце Корректор М. Самборская

Редактор И.Николайчук

Заказ 4097/42 Тираж 897 Подписное. ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Исследование процессов трения с учетом динамических характеристик механических систем позволяет повысить точность моделирования работы реальных узлов трения. Анализ колебательных процессов позволяет оценить степень влияния динамических характеристик трансмиссий на трение и изнашивание фрикционных устройств, на их надежность и договеч5 ность, сократить затраты на длительные натурные испытания конструкции.

Установка для испытания на изнашивание фрикционных узлов Установка для испытания на изнашивание фрикционных узлов Установка для испытания на изнашивание фрикционных узлов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх