Самоходный полупортал для установки,приварки и набора на полотнище судовой секции

 

1. САМОХОДНЫЙ ПОЛУПОРТАЛ ДЛЯ УСТАНОВКИ, ПРИВАРКИ И НАБОРА НА ПОЛОТНИЩЕ СУДОВОЙ СЕКЦИИ, содержащий мост, опоры, ходовые балки и установленную на мосту самоходную тележку с подъемными площадками для размещения сварщиков и сварочного оборудования и с подъемной от привода щтангой, снабженной устройством для захвата балок набора с силовыми цилиндрами для прижима набора к полотнищу и с ловителями для набора.устройством для ори-ентации балок набора под углом к плоскости полотнища секции и устройством для поворота балок набора в плоскости, параллельной плоскости опоры, отличающийся тем, что, с целью уменьщения габаритов и металлоемкости путем разгрузки моста,,опор, ходовых балок и самоходной тележки от усилий прижима набора к полотнищу, устройство для захвата балок набора выполнено в виде траверсы с захватами, щарнирно смонтированной на щтанге и снабженной выравнивающим силовым цилиндром, силовые цилиндры для прижима набора к полотнищу установлены на траверсе, на штоке каждого из них закреплена ось с подвижными блоками, на траверсе установлены направляющие и уравнительные блоки, при этом на подвижных напр авляющих и уравнительных блоках запасованы по схеме сдвоенного обратного полиспаста тросы с закрепленными на их концах крюками для элементов полотнища. 2. Полупортал по п. 1, отличающийся I тем, что, с целью повыщения надежности (Л работы при захвате балок набора различных типоразмеров путем установки оптимального угла раскрытия, каждый ловитель для набора выполнен в виде закрепленной на траверсе обоймы с щарнирно установленными в ней двумя двуплечими рычагами и талрепом для соединения рычагов между собой . а ел сд со

, СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU„„1165549

4(5D В 23 К 37/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3679375/25-27 (22) 26. 12.83 (46) 07.07.85. Бюл. № 25 (72) Л. Я. Фавстов, Н. М. Шишкин и А. М. Родионов (53) 621.791.039 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 203179, кл. В 23 К 37/04, 1967. (54) (57) 1. САМОХОДНЫЙ ПОЛУПОРТАЛ ДЛЯ УСТАНОВКИ, ПРИВАРКИ И

НАБОРА НА ПОЛОТНИЩЕ СУДОВОЙ

СЕКЦИИ, содержащий мост, опоры, ходовые балки и установленную на мосту самоходную тележку с подъемными площадками для размещения сварщиков и сварочного оборудования и с подъемной от привода штангой, снабженной устройством для захвата балок набора с силовыми цилиндрами для прижима набора к полотнищу и с ловителями для набора, устройством для ори-. ентации балок набора под углом к плоскости полотнища секции и устройством для поворота балок набора в плоскости, параллельной плоскости опоры, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и металлоемкости путем разгрузки моста, опор, ходовых балок и самоходной тележки от усилий прижима набора к полотнищу, устройство для захвата балок набора выполнено в виде траверсы с захватами, шарнирно смонтированной на штанге и снабженной выравнивающим силовым цилиндром, силовые цилиндры для прижима набора к полотнищу установлены на траверсе, на штоке каждого из них закреплена ось с подвижными блоками, на траверсе установлены направляющие и уравнительные блоки, при этом на подвижных направляющих и уравнительных блоках запасованы по схеме сдвоенного обратного полиспаста тросы с закрепленными на их концах крюками для элементов полотнища.

2. Полупортал по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы при захвате балок набора различных фф типоразмеров путем установки оптимального угла раскрытия, каждый ловитель для набора выполнен в виде закрепленной на траверсе обоймы с шарнирно установленны- Я ми в ней двумя двуплечими рычагами и талрепом для соединения рычагов между собой.

1165549

Изобретение относится к судостроению, а именно к вспомогательному оборудованию для сборочно-сварочных работ и может быть использовано в поточных линиях сборки и сварки судовых секций.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и металлоемкости путем разгрузки моста, опор, ходовых балок и самоходной тележки полупортала от усилий прижима набора к полотнищу, а также повышения надежности работы при захвате балок набора различных типоразмеров путем установки оптимального угла раскрытия ловителей, На фиг. 1 изображен самоходный полупортал, общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — схема запасовки тросов на траверсе; на фиг. 6 — схема усилий при работе устройства; на фиг. 7 — полупортал, вид сверху.

Самоходный полупортал содержит мост

1, опоры 2 и 3, ходовые балки 4 и 5. На мосту 1 установлена самоходная тележка 6, в проеме которой вертикально смонтирована штанга 7 прямоугольного сечения, состоящая из двух частей, нижняя из которых выполнена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и снабжена приводом 8 поворота. С нижней частью штанги

7 шарнирно соединена траверса 9, с последней шарнирно соединен шток выравнивающего силового цилиндра 10, корпус которого 30 также шарнирно соединен с нижней частью штанги 7.

С траверсой 9 шарнирно соединены корпуса силовых цилиндров 11 и 12, продольные оси которых лежат на одной прямой, совпадающей с продольной осью траверсы З

9, а штоки направлены в противоположные стороны от вертикальной оси траверсы 9.

На конце штока каждого из цилиндров 11 и 12 закреплена ось 13, несущая на каждом конце по паре подвижных блоков 14. 4р

В средней части траверсы 9 на обеих ее боковых сторонах симметрично относительно вертикальной оси траверсы установлены четыре направляющих блока 15, а на нижней плоскости траверсы 9, также симметрично относительно вертикальной оси, уста- 4 новлены два уравнительных блока 16. Два троса 17 с крюками 18 на концах запасованы на блоках 14 — 16 по схеме сдвоенного обратного полиспаста.

На нижней плоскости траверсы 9 закреплены три захвата 19, в каждом из которых на оси 20 установлен поворотный эксцентрик 21, соединенный с траверсой 9 по- . средством силового цилиндра 22. Рядом с каждым из захватов 19 на нижней плоскости. траверсы 9 установлен ловитель. В Я обойме 23 каждого ловителя на осях 24 симметрично вертикальной оси установлены два двуплечих рычага 25, верхние плечи которых соединены между собой талрепом 26.

На нижней плоскости траверсы 9, в середине ее установлен горизонтальный силовой цилиндр 27, ось которого перпендикулярна продольной оси траверсы 9.

На тележке 6 размещены привод 28 подьема и опускания штанги 7, приводы 29 подьема и опускания вертикальных стрел 30 и привод 31 передвижения тележки 6. Привод

31 оснащен тормозом 32 и соединен с ходовыми колесами 33, а каждое ходовое колесо

33 соединено с шестерней 34, входящей в зацепление с рейкой 35, закрепленной на мосту 1.

На нижних концах стрел 30 закреплены площадки 36 для размещения сварщиков и сварочной аппаратуры.

На тележке 6 размещена также насосная станция 37 для питания гидроприводов механизмов полупортала.

Привариваемый высокий набор 38 размещен в кассетах (не показаны}, а на полотнище 39 заранее приварен низкий набор 40.

Самоходный полупортал для установки и приварки набора на полотнище судовой секции работает следующим образом.

Полупортал перемещается в зону расположения кассет с высоким набором 38, где останавливается. Траверса 9 опускается посредством привода 28, останавливается над кассетой с набором и при необходимости разворачивается приводом 8 до совмещения ее продольной оси с направлением набора 38.

Вновь включается привод 28, и траверса

9 опускается, причем рычаги 25 направляют верхнюю кромку набора 38 в зевы захватов 19. Включаются силовые цилиндры

22, эксцентрики 21 поворачиваются и зажимают набор 38, Траверса 9 со взятым набором посредством привода 28 поднимается в верхнее положение, и полупортал перемещается к месту установки набора 38, где останавливается. Совместными передвижениями моста 1, тележки 6 и поворотом траверсы 9 от привода 8 набор наводится на линию разметки. Привод 31 передвижени я тележки 6 выключается, тормоз 32 включается и, благодаря зубчатому зацеплению шестерен 34 с рейками 35, жестко фиксирует положение тележки 6.

Включает привод 28, и траверса 9 опускает высокий набор 38 на линию разметки.

Штоки силовых цилиндров 11 и 12 втянуты.

Крюки 18 зацепляют за низкий набор 40 по обе стороны от высокого набора 38.

Включается подача рабочей жидкости от насосной станции 37 в цилиндры 11 и 12, штоки их выдвигаются, перемещая подвижные блоки 14 и тем самым натягивая тросы

17. При этом усилия в тросах 17 и усилие, действующее со стороны захватов 19 и полотнища 39 на высокий набор 38, образу1165549 ют замкнутую систему сил, т. е. эти усилия, стягивающие набор 38 с полотнищем 39, не передаются на штангу 7, привод 28 подъема, тележку 6, мост 1, опоры 2 и 3 и ходовые балки 4 и 5.

После установки и приварки высокого набора 38 цикл работы полупортала повторяется.

В процессе изготовления судовой секции высокий набор может образовывать замкнутые по периметру ячейки, в которых нужно выполнить сварку как нижних горизонтальных, так и боковых вертикальных швов. Для производства этих операций сварщики со сварочной аппаратурой размещаются на площадках 36, доставляются передвижениями моста 1 и тележки 6 к нужной ячейке и посредством приводов 29 опускаются в нее на любую требуемую высоту.

При выполнении вертикальных швов необходимо прижимать поперечный набор к продольному (или наоборот). Это прижатие осуществляется горизонтальным силовым цилиндром 27.

В процессе захвата и переноса высокого длинномерного набора возможны случаи несовпадения центра тяжести набора с осью поворота траверсы 9 вокруг горизонтальной оси. Если возникающий при этом вращающий момент превышает момент, создаваемый силовым цилиндром

l0, то траверса 9 наклоняется. В этом случае необходимо опустить и высвободить набор из захватов 19, а затем совместить ось поворота траверсы 9 с центром тяжести набора и вновь захватить набор. Кроме того, с помощью силового цилиндра 10 можно ориентировать набор под углом к плоскости полотнища 39.

Для нормальной работы ловителей необходимо установить оптимальный угол раскрытия рычагов 25. Установка и фиксация этого угла осуществляется посредством талрепов 26.

Благодаря тому, что устройство для захвата балок набора выполнено в виде траверсы с захватами, шарнирно смонтированной на штанге и снабженной выравнивающим силовым цилиндром, силовые цилиндры для

15 прижима набора к полотнищу установлены на траверсе, на штоке каждого из них закреплена ось с подвижными блоками, на траверсе установлены направляющие и уравнительные блоки, при этом на подвижных, направляющих и уравнительных блоках запасованы по схеме сдвоенного обратного полиспаста тросы с закрепленными на их концах крюками для элементов полотнища. Предлагаемый полупортал имеет мень.— шие габариты по высоте и металлоемкость

25 по сравнению с известным.

Благодаря тому, что каждый ловитель для набора выполнен в виде закрепленной на траверсе обоймы с шарнирно установленными в ней двумя двуплечими рычагами и талрепом для соединения рычагов между собой повышается надежность работы и увеличивается срок службы ловителей.

1165549

@us. 2

@uz, J

1165549

1165549

Qual гю юю,У7 Л 7 б РЮ

Фиг. 7

Редактор Е. Паап

Заказ 4269/! 6

СОставитель С. Кулявцев

Техред И. Верес Корректор Е. Папи

Тираж 086 Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самоходный полупортал для установки,приварки и набора на полотнище судовой секции Самоходный полупортал для установки,приварки и набора на полотнище судовой секции Самоходный полупортал для установки,приварки и набора на полотнище судовой секции Самоходный полупортал для установки,приварки и набора на полотнище судовой секции Самоходный полупортал для установки,приварки и набора на полотнище судовой секции Самоходный полупортал для установки,приварки и набора на полотнище судовой секции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении

 

Наверх