Способ стабилизации размеров сопловых отверстий распылителя форсунки дизеля

 

СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ РАЗМЕРОВ СОПЛОВЫХ ОТВЕРСТИЙ РАСПЫЛИТЕЛЯ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ путем пропускания под давлением в направлении подачи топлива технологического газа, отличающийся тем, что. с целью повьппения эффективности путем легирования обрабатьюаемых поверхностей , распылитель приводят во вращение вокруг своей оси, вводят в предсопловой канал распылителя под углом к его оси вращающий ся цилиндрический со сферическим концом электрод из тугоплавкого износостойкого материала, а технологический газ пропускают через распылитель при комнатной температуре. и одновременно подвергают злектроимпульсной обработке , входные кромки и внутренние поверхности сопловьгх отверстий с использованием распылителя в качестве катода, а электрода - в качестве (/) анода.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) .}(511 F 02 М 61/18

Ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3614446/25-06 (22) 30.06.83 (46) 07.07.85. Бюл. № 25 (72) К.Х.Апяутдинов, Н.И.Чепелев, Г.М.Воротынцев, А.С.Киселев и . В.А. Куранов (71) Ярославский завод дизельной аппаратуры (53) 621.436.038(088.8) (56) Патент Японии ¹ 53-4 175, кл. 51 Е 4, опублик, 1978. (54)(57) СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ РА3МЕРОВ СОПЛОВЫХ ОТВЕРСТИЙ PACIIbUIHTEЛЯ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ путем пропускания под давлением в направлении подачи топлива технологическбго газа, отличающийся тем, что, с целью повьппения эффективности путем легирования обрабатываемых поверхностей, распыпитель приводят во вращение вокруг своей оси, вводят в предсопловой канал распыпителя-под углом к его оси вращающийся цилиндрический со сферическим концом электрод из тугоплавкого износостойкого материала, а технологический газ пропускают через распылитель при комнатной температуре, и одновременно подвергают электроимпульсной обработке. входные кромки и внутренние поверхности сопловых отверстий с использованием распыпителя в качест- Е ве катода, а электрода — в качестве анода.

1165812

Изобретение относится к области дизелестроения, а именно к форсункам топлиновпрыскивающей аппаратуры, и может быть использовано н технологических процессах изготовления 5 и ремонта распылителей форсунок дизелей.

Целью изобретения является повышение эффективности путем легирования обрабатываемых поверхностей.

На фиг. 1 изображена схема обработки распылителя по предложенному способу; на фиг. 2 — увеличенное изображение зоны обработки.

Устройство для реализации пред- 15 ложенного способа содержит обрабатываемый распылитель 1, установленный во вращающейся втулке 2, имеющий сопловые отверстия 3 с входными кромками 4 и внутренней поверхностью 20

5„ а также подсоплоной канал б, н котором под углом к оси распылителя 1 установлен цилиндрический электрод 7 со сферическим концом 8, размещенный с зазором 9 относитель- 75 но предсоплового канала б. Электрод 7 изготовлен из тугопланкого износостойкого материала, например, карбида, вольфрама с кобальтовой связкой и вращается вокруг своей оси ЗО предпочтительно н противоположную сторону от направления вращения рагпылителя 1. Через предсопловой канал

6 и сопловые отверстия 3 распылителя 1 в направлении подачи топлива

35 пропускается под давлением технологический газ. К электроду 7 и распылителю 1 подведено напряжение от электроимпульсной установки (не показана), причем распылитель 1 исполь-4

40 зуется в качестве катода, а электрод

7 — в качестве анода.

Предлагаемый способ осуществляется в следующей последовательности.

Распыпитель 1 устанавливают во втулку 2 и приводят во вращение вокруг своей оси. В предсопловой канал

6 распылителя 1 вводят под углом к его оси вращающийся предпочтительно в противоположную сторону электрод 7,5Г1 затем пропускают через распылитель 1 технологический газ при комнатной температуре и одновременно подвергают электроимпульсной обработке входные кромки 4 и внутренние поверхности 5 55 соплоных отверстий. Продолжительность обработки должна обеспечивать получение сплошного и равномерного насыщения внутренних поверхностей 5 соплоных отверстий 3 при средней высоте микронеровногтей не более, чем у поверхности отверстия, выполненного сверлепием, а перепад давления тех««ологи «еског о газа ныбирают из условия отсутствия шлама н сои««овых отверст««ях после око««ча««ия обработки.

Возможно нращение электрода и распылителя н одну сторону, но обязательно с разными скоростями.

В качестне конкретного примера использования предложенного способа была проведена стабилизирующая электроимпульсная обработка н среде пропускаемого ноздуха распылителей форсунок серийных дизелей КамА3-740.

При этом применялись с.«едую«цие режимы и условия обработки: материал электрода — карбид вольфрама с кобальтовой связкой; диаметр электрода 0,9 мм; ось электрода расположена под углом = 1 10 к оси распылите« ля; частота вра«пения электрода «ОО об/мин; частота вращения распылителя

80 об/мин; направление вращения противоположно одно другому; зазор между электродом и внутренней поверхностью предсоплового канала 0,025 мм (обеспечивается следящей системой); напряжение 80 В ток при коротком замыкании 6,4 А; продолжиTå Iüность импульса 2 мкс; частота импульсов 40 кГц, емкость конденсатора 0,68 мкФ, продолжительность обработки 10 с, давление технологического газа около 1 кгс/см состояние входных кромок и внутренних поверхностей сопловых отверстий контролировалось при помощи микроскопа на разрезанных деталяхсвидетелях.

В результате обработки радиус входных кромок составил 0,06 мм, а твердость внутренней поверхности сопловых отверстий ВРС вЂ” 80.

Использование предложенного способа позволяет существенно повысить эффективность стабилизации размеров соплоных отверстий расп«,««1ителя, так как н результате обработки не только ликвидируются заусенпы на входных кромках и обеспечивается их скругление вследствие оплавления и зрозионного разрущения потоком газа, но и достигается заметное упрочнение как вхОдных кромок, так и внутренних поверхностей сопловых отверстий в результате насыщения их карбидами и другими легирующими элементами, а также сверхскоростной закалки, цементации и азотирования

1165812 4 прп электроимпульснои обраоотке в среде протекающего технологического газа, который обеспечивает вынос образующегося в сопловых отверстиях . !у Яма

Обработка распылителей предложенным способом дает возможность повысить кавитационную, эрозионную и абразивную износостойкость сопловых

1б отверстий и на 15-20Х увеличить срок службы серийных распылителей..

/а.у

Puz, 1

1165812

Составитель П. Покровский

Техред Л.Микеш Корректор M.Äåì÷èK

Редактор Л.Зайцева филиал ППП "Патент", r, Ужгрод, ул. Проектная, 4

Заказ 4294/29 Тира к 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, ЩЗсква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ стабилизации размеров сопловых отверстий распылителя форсунки дизеля Способ стабилизации размеров сопловых отверстий распылителя форсунки дизеля Способ стабилизации размеров сопловых отверстий распылителя форсунки дизеля Способ стабилизации размеров сопловых отверстий распылителя форсунки дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности для использования в клапанных форсунках в системах впрыскивания топлива, в лакокрасочных соплах, в ингаляторах, в печатающих аппаратах с чернильной записью или же в способах сублимационной сушки, для впрыскивания и разбрызгивания жидкостей, например напитков, или же для распыления медикаментов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности для использования на клапанных форсунках в системах впрыскивания топлива, в лакокрасочных соплах или же в способах сублимационной сушки

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания с сжатием рабочей смеси и принудительным зажиганием

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива для двухтактных дизельных двигателей

Изобретение относится к соплу для подачи газожидкостной смеси, например, во впускную трубку или в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к клапанным форсункам в системах впрыскивания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к клапанным форсункам для систем впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания

 

Наверх