Устройство для определения коэффициента трения качения

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФЩИЕНТА ТРЕНИЯ КАЧЕНИЯ, содержащее корпус, соосно установленные в нем .две опоры качения, установленный в одной из опор вал, закрепленный на этом валу сепаратор, установленную на другой опоре концентрично с сепаратором обойму, ролики , установленные в сепараторе с возможностью взаимодействия с вну- . тренней поверхностью обоймы, и скрепленньш с сепаратором тензометрический элемент, отличающе е с я тем, что, с целью повышения точности определения коэффициента трения качения, оно снабжено установленной на валу дополнительной опорой качения, вал выполнен полым, тензометрический элемент в виде валика с наклеенными тензопреобразователями , соосно закрепленного одним концом внутри полого вала, сепаратор выполнен в виде установленного на дополнительной опоре и скрепленного с другим концом валика кольца с U -образной проточкой на наружной цилиндрической поверхности с радиальными пазами в стенках этой проточки , количество которых равно чис (Л лу роликов, а ролики выполнены в виде цилиндрических тел качения с: с соосными полуосями на торцах, размещенными в пазах, а глубина последних меньше длины полуосей.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(sl) G 01 N 19 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3706592/25-28 (22) 09.01.84 (46) 07,07.85. Бюл. У 25 (72) В.Б.Панов (53) 678.6.620.178.163(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 697887, кл. G 01 N 19/02, 1978 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ КАЧЕНИЯ, содержащее корпус, соосно установленные в нем .две опоры качения, установленный в одной из опор вал, закрепленный на этом валу сепаратор, установленную на другой опоре концентрично с сепаратором обойму, ролики, установленные в сепараторе с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью обоймы, и скрепленный с сепаратором тензометрический элемент, о т л и ч а ю—

„„SU„„-11 5947 А щ е е с я тем, что, с целью повышения точности определения коэффициента трения качения, оно снабжено установленной на валу дополнительной опорой качения, вал выполнен полым, тензометрический элемент в виде валика с наклеенными тензопреобразователями, соосно закрепленного одним концом внутри полого вала, сепаратор выполнен в виде установленного на дополнительной опоре и скрепленного с другим концом валика кольца с LI -образной проточкой на наружной цилиндрической поверхности с радиальными пазами в стенках этой про- точки, количество которых равно числу роликов, а ролики выполнены в виде цилиндрических тел качения с соосными полуосями на торцах, pasмещенными в пазах, а глубина последних.меньше длины полуосей.

1165947

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при определении коэффициента трения в контакте цилиндрических ро" ликов с внутренней поверхностью обой- 5 мы механизмов свободного хода.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для определения коэффициента трения качения, содержащее корпус, соосно установленные в нем две опоры качения, установленный в одной из опор вал, закрепленный на этом валу сепа ратор, установленную на другой опо- 15 ре концентрично с сепаратором обой:му, ролики, установленные в сепараторе с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью обоймы, и

1 скрепленный с сепаратором тенэомет- 20 рический элемент (1) .

В известном устройстве сепаратор выполнен с окнами, а ролики цилиндрическими, контактирующими сво. ей цилиндрической поверхностью и тор-25 цами со стенками окон сепаратора и создающими дополнительные силы трения, что приводит к низкой точности определения трения качения роликов и с@оймы. 30

Цель изобретения — повышение точности определения коэффициента трения качения.

Цель достигается тем, что уст,ройство для определения коэффициента трения качения, содержащее корпус, соосно установленные в нем две опоры качения, установленный в одной из опор вал, закрепленный на этом валу 40 сепаратор, установленную на другой опоре концентрично с сепаратором обойму, ролики, установленные в сепараторе с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью 45 обоймы, и скрепленный с сепаратором тензометрический элемент, снабжено установленной на валу дополнительной опорой качения, вал выполнен полым, тензометрический элемент — в виде валика с наклеенными тензопреобразователями, соосно закрепленного одним концом внутри полого вала, сепаратор выполнен в виде установленного на дополнительной опоре и скрепленного с другим концом валика кольца с Lj --образной проточкой на наружной цилиндрической поверхности с радиальными пазами в стенках этой проточки, количество которых равно числу роликов, а ролики выполнены в виде цилиндрических тел качения с соосными полуосями на торцах, размещенными в пазах, а глубина последних меньше длины полуосей.

На фиг. 1 показана схема устройства для определения коэффициента трения качения; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1, на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1.

Устройство содержит корпус 1, в соосно установленные в нем опоры 2 и 3 качения, установленный в опоре

2 полый вал 4, установленную в опоре

3 обойму 5, установленную на валу 4 дополнительную опору качения, выполненную в виде двух подшипников 6 и 7, соосно закрепленный одним концом внутри вала 4 валик 8 с наклеенными тензопреобразователями 9-12, сепаратор, выполненный в виде установленного на подшипниках 6 и 7 и скрепленного с валиком 8 кольца 13 с

Ll --образной проточкой 14 на наружной цилиндрической поверхности с радиальными пазами 15 в стенках проточки 14, ролики, выполненные в виде цилиндрических тел 16 качения с соосными полуосями 17 и 18 на торцах, размещенными в пазах 15, а глубина последних меньше длины полуосей 17 и 18, благодаря чему обеспечены зазоры. между торцовыми поверхностями тел 16 качения и стенками проточки 14.

Устройство работает следующим образом.

Приводят во вращение вал 4 и обойму 5 и тем самым создают качение тел 16 качения bio внутренней поверхности обоймы .5. В результате взаимодействия тел 16 качения с обоймой 5 на валике 8 создается момент сил, который регистрируется с помощью тензопреобразователей 9-12.

Коэффициент качения определяют с помощью измеренного момента сил по формуле где М вЂ” измеренный момент сил, r и R — соответственно радиусы ролика и внутренней поверхности обоймы, 1 365947

2 — количество роликов, m — - масса ролика; п — частота вращения сепаратора.

Использование устройства для определения коэффициента трения качения обеспечивает повышение точности определения коэффициента трения качения за счет крепления сепаратора на дополнительной опоре, выполнения сепаратора в виде кольца с

U-образной проточкой, а ролика †. c полуосями для обеспечения зазоров между торцами роликов и стенками проточки.

1165947

Е-б

Составитель В.Харитонов

Редактор А.Шандор Техред.Т.Маточка Корректор С.Шекмар

Заказ 4302/36 Тираж 897 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для определения коэффициента трения качения Устройство для определения коэффициента трения качения Устройство для определения коэффициента трения качения Устройство для определения коэффициента трения качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх