Устройство для облицовки канала

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛИЦОВКИ КАНАЛА, включающее базовую машину, несущую раму, прикрепленную одним концом к базовой машине, а другим - к ходовой опоре, и полнопрофильную вибро« ; || % «i EMEJiHiCTixAI кя «вмж:« 1Л1- -«вгв«гв5Е-.;яга:-:агэ:гформу, установленную на несущей раме, отличающееся тем, что, с целью повышения мобильности и упрощения маневрирования, несущая рама имеет направляющие и снабжена порталом с лебедкой, соединенной с виброформой, и кареткой с вертикальными направляющими штифтами, установленной в направляющих несущей рамы, причем виброформа установлена на направляющих щтифтах каретки, а несущая рама прикреплена к базовой машине и ходовой опоре посредством двух разъемных шарниров с вертикальной осью вращения. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что виброформа подпружинена относительно каретки. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающеi еся тем, что базовая машина и ходовая опора имеют подушки-прокладки для опиСЛ рания рамы в транспортном положении. О5 СП КЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECllYEiflHH

„„SU„„1167252 А сю Е 02 В 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ..Р:;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13 ., .,:!

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ДйЕ jl;-",,f .:.,,i„,".

8 E 7

Фиг.7 (21) 3691123/29-15 (22) 10.01.84 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) В. М. Бойко, Н. Ф. Хоменко и А. С. Загайчук (71) Украинский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (53) 626.823.91.002.2 (088.8) (56) 1. Машины и оборудование для строительства мелиоративных систем. Каталогсправочник, Минстройдормаш, М., 1975, с. 91 — 100.

2. «Allkons» Kanal-Gfeitschalungstcrtiger, Тур6012. Проспект фирмы ФРГ

«Космос», 1983, (прототип), (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛИЦОВКИ КАНАЛА, включающее базовую машину, несущую раму, прикрепленную одним концом к базовой машине, а другим— к ходовой опоре, и полнопрофильную виброформу, установленную на несущей раме, отличающееся тем, что, с целью повышения мобильности и упрощения маневрирования, несущая рама имеет направляющие и снабжена порталом с лебедкой, соединенной с виброформой, и кареткой с вертикальными направляющими штифтами, установленной в направляющих несущей рамы, причем виброформа установлена на направляющих штифтах каретки, а несущая рама прикреплена к базовой машине и ходовой опоре посредством двух разъемных шарниров с вертикальной осью вращения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что виброформа подпружинена относительно каретки.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что базовая машина и ходовая опора имеют подушки-прокладки для опирания рамы в транспортном положении.

1167252 машине 2 и дополнительной ходовой опоре 3 посредством шарниров 4 и балок 5. При этом двумя шарнирами 4 она прикреплена к машине 2 и двумя — к ходовой опоре 3.

На раме 1 смонтирован портал 6 с лебедкой 7 и трособлочной системой 8 для подъема виброформы 9 в транспортное положе55

Изобретение относится к мелиоративному строительству, в частности к устройствам для образования противофильтрационных монолитных бетонных облицовок каналов.

Известно устройство для облицовки канала, содержащее раму, сцепку, лебедки, 5 бункеры, опорные лыжи и рабочие органы для распределения и уплотнения бетонной смеси (1).

Недостатком этого устройства является значительная конструктивная масса, что 10 увеличивает тяговое усилие и усложняет перебазировку на другой объект.

Известно также устройство для облицовки канала, включающее базовую машину несущую раму, закрепленную одним концом к базовой машине, а другим к ходовой опоре, и пол нопрофильную виброформу, усгановленную на несущей раме (21.

Однако для поднятия рамы из канала при перебазировании базовая машина должна иметь большую массу и размеры, что уменьшает мобильность и усложняет маневри рова ние устройством.

Цель изобретения — повышение мобильносги и упрощение маневрирования.

Цель достигается тем, что в устройстве

25 для облицовки канала, включающем базовую машину, несущую раму, прикрепленную одним концом к базовой машине, а другим к ходовой опоре, и полнопрофильную виброформу, установленную на несущей раме, несущая рама имеет направляющие и снабжена порталам с лебедкой, соединенной с виброформой, и кареткой с всртикальными направляющими штифтами, установленной в направляющих несущей рамы, причем виброформа установлена на направляющих штифтах каретки, а не- 35 сущая рама прикреплена к базовой машине и ходовой опоре посредством двух разъемных шарниров с вертикальной осью вращения.

Кроме того, виброформа подпружинена относительно каретки, а базовая машина и ходовая опора имеют подушки-подкладки для опирания рамы в транспортном положении.

На фиг. 1 изображен канал, с устройством для его облицовки: поперечное сече- 45 ния; на фиг. 2 — устройство для облицовки канала, вид сверху; на фиг. 3 — схема размещения виброформы на раме, аксонометрия; на фиг. 4 — узел крепления виброформы к каретке; на фиг. 5 — устройство в транспортном положении, вид сверху.

Несущая рама 1 установлена на базовой

2 ние. Виброформа 9, состоящая из направляющей секции 10, заглаживающей секции 11 и бункера 12, установлена на раме 1 при помощи каретки 13, перемещающейся по направляющим на катках 14 вдоль рамы 1. Это нужно для сохранения положения виброформы 9 относительно канала при отклонении базовой машины 2. На раме 1 в крайних положениях виброформы 9 установлены концевые выключатели 15 для сигнализации оператору о необходимости корректировки направления движения машины 2. Каретка 13 имеет вертикальные направляющие штифты 16, на которые при помощи проушин !7 навешена виброформа 9. Виброформа 9 установлена на штифтах 16 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Для ограничения подъема виброформы 9 и регулирования прижатия к основанию через проушины 17 и кронштейны 18 каретки 13 пропущены регулировочные болты 19 с установленными на них пружинами 20. Для перевода устройства в транспортное положение при поднятой виброформе 9 и двух разъединенных шарнирах 4 (фиг. 5) на базовой машине 2 и ходовой опоре 3 закреплены подушки-прокладки 21. При транспортировке устройства в свободные проушины шарниров 4 подводят опорные колеса 22.

У стройство работает следующим образом.

Путем поворота и движения задним ходом базовой машины 2 раму 1 из транспортного положения (фиг. 5) устанавливают в рабочее (фиг. 1 и 2). При этом убирают опорные колеса 22 и соединяют два свободных шарнира 4 с базовой машиной 2 и ходовой опорой 3. Устойчивость рамы 1 при этом обеспечивается подушками-подкладками 21. Устройство заезжает на спрофилированное русло канала, при помощи лебедки 7 и трособлочной системы 8 виброформу 9 опускают в рабочее положение, из автобетоносмесителей подают в бункер 12 бетонную смесь. При перемещении базовой машины 2 и ходовой опоры 3 направляющая секция 10 виброформы 9 скользит по поверхности основания, а заглаживающая секция 11 формует, уплотняет и заглаживает поверхность бетонной облицовки.

Виброформа 9 в зависимости от рельефа поверхности берм канала поднимается или опускается относительно рамы 1 на направляющих штифтах 16, а усилие прижатия виброформы 9 к основанию канала обеспечивается при помощи регулировочных болтов 19 и пружин 20. Для облегчения управления устройством виброформа 9 в процессе работы перемещается с помощью каретки 13 с катками 14. При значительном отклонении направления движения уст1167252

3 ройства от направления канала срабатывают концевые выключатели 15 и сигнализируют оператору о необходимости изменения направления движения. По окончании работы виброформу 9 поднимают в верхнее положение лебедкой 7, а раму 1 переводят в транспортное положение.

Такое выполнение устройства позволяет повысить мобильность и упростить маневрирование.

1167252

17

Составитель А. Кононов редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 4392/29 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для облицовки канала Устройство для облицовки канала Устройство для облицовки канала Устройство для облицовки канала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и касается конструкций прудов-наполнителей и резервуарор сезонного регулирования стоков

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к способам борьбы с фильтрацией из выемок через дно и поверхность откосов, например каналов, дренажных траншей, или при ведении горных работ

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в качестве селепроводящего канала

Изобретение относится к гидросооружениям и может быть использовано в открытых безнапорных каналах для транспортировки и распределения жидкости

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и касается облицовок водоудерживающих сооружений

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к конструкциям железобетонных облицовок каналов, сооружаемых в сейсмических районах в нескальных грунтах

Изобретение относится к гидросооружениям и может быть использовано в открытых безнапорных каналах для транспортировки и распределения жидкости

Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для бетонирования откосов гидротехнических сооружений, преимущественно каналов

Изобретение относится к области мелиорации и может быть использовано при поливе по бороздам

Изобретение относится к гидротехническому строительству и реконструкции открытых водосбросов в составе напорных гидроузлов и быстротоков на каналах

 

Наверх