Устройство для определения длины отцепов на сортировочной горке

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ДЛИНЫ ОТЦЕПОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ, содержащее установленные на спускной части горки на расстоянии, не превышанадем наименьшего расстояния между осями колесных пар, тележки отцепа, путевые датчики, счетчики импульсов и инфоркаиионный регистр, отличающееся тем, что, с целью повьпиения точности, оно снабжено фо-тоэлектрическим датчиком, удаленным от первого путевого датчика в направлении движения на расстояние, равное наибольшему расстоянию между передней кромкой головной части автосцепки и блмжайшей к ней осью колесной пары вагона, и связанным выходом с одним из входов информационного регистра, триггером фиксации контрольного интервала времени, подключенным одним входом к выходу второго путевого датчика, другим входом - к выходу .-.75 ,, , -) первого путевого датчика, генератором импульсов, элементом ИЛИ, подключенным выходом к входу первого счетчика, связанньм одним входом с выходом второго счетчика, регистром памяти времени прохода контрольного участка, блоком сравнения, соединенным одним, входом с выходом первого счетчика, выходом - с входом третьего счетчика, подсоединенного выходом к другому входу информационного регистра, двумя ключевыми элементами, первый из которых связан выходом с вторым входом первого счетчика, а второй соединен выходом с выходом второго счетчика и тремя элементами задержки, первый ел из которых подключен входом к выходу первого путевого датчика, а выходом к другому входу регистра памяти времени прохода контрольного участка, соединенного выходом с другим входом блока сравн ния, и к входу второго элемента задержки, связанного выходом с другим входом второго счетчика, y: третий элемент задержки подключен эо ВЫХОДОМ к входу элемента ИЛИ, связан4 СЛ ного вторым входом с выходом блока сравнения, и к второму входу третьеэо го счетчика, входом - к выходу фотоэлектрического датчика, связанному с входом первого ключевого элемента, соединенного вторым входом с выходом генератора, связанного с входом второго ключевого элемента, соединенного другим входом с выходом триггера.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (! !) (5!)4 В 61 L 1 16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 7!

К ABTOPCXOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3678439/27-11 (22) 26. 12. 83 (46) 23. 07. 85. Бюл. )(- 27 (72) Ю. Г. Боровков, А.M.Äóäíè÷åíêî, А.H.Ïåðîâ и И.Н.Перов (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 656.259.1(088.8) (56) Авторское свидетельс гво СССР

N> 255976, кл. В 60 Ь 1/16, 1968. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

ДЛИНЫ ОТЦЕПОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ, содержащее установленные на спускной части горки на расстоянии, не превышающем наименьшего расстояния между осями колесных пар, тележки отцепа, путевые датчики, счетчики импульсов и информационный регистр, о т л и— ч а ю щ e е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено фо-. тоэлектрическим датчиком, удаленным от первого путевого датчика в направлении движения на расстояние, равное наибольшему расстоянию между передней кромкой головной части автосцепки и ближайшей к ней осью колесной пары вагона, и связанным выходом с одним из входов информационного регистра, триггером фиксации контрольного интервала времени, подключенным одним входом к выходу второго путевого датчика, другим входом — к выходу первого путевого датчика, генератором импульсов, элементом ИЛИ, подключенным выходом к входу первого счетчика, связанным одним входом с выходом второго счетчика, регистром памяти времени прохода контрольного участка, блоком сравнения, соединенным одним, входом с выходом первого счетчика, выходом — с входом третьего счетчика, подсоединенного выходом к другому входу информационного регистра, двумя ключевыми элементами, первый из которых связан выходом с вторым входом первого счетчика, а второй соединен выходом с выходом второго счетчика и тремя элементами задержки, первый из которых подключен входом к выходу первого путевого датчика, а выходом— к другому входу регистра памяти времени прохода контрольного участка, соединенного выходом с другим входом блока сравнения, и к входу второго элемента задержки, связанного выходом с другим входом второго счетчика, третий элемент задержки подключен выходом к входу элемента ИЛИ, связанного вторым входом с выходом блока сравнения, и к второму входу третьего счетчика, входом — к выходу фотоэлектрического датчика, связанному с входом первого ключевого элемента, соединенного вторым входом с выходом генератора, связанного с входом второго ключевого элемента, соединенного другим входом с выходом триггера.

1168458

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано в системах автоматического регулирования скорости 5 движения отцепов на сортировочных горках при определении данных об отцепах.

Цель изобретения — повышение точности !О

На чертеже представлена блок-схема устройства для определения длины отцепов на сортировочной горке.

Устройство содержит расположенные на спускной части .сортировочной горки два путевых датчика 1 и 2, ограничивающих контрольный участок 3 пути длиною меньше минимально возмож-. ного расстояния 4 между осями тележки вагона, и фотоэлектрический датчик

5, расположенный от первого путевого датчика 1 на расстоянии, равном максимально возможному расстоянию 6 между осью первой колесной пары и гередней кромкой головной части бли25 жайшей автосцепки вагона, и предназначенный для фиксации начала и окончания измерения длины отцепа. Выходы путевых датчиков 1 и 2 подключены к соответствующим входам триггера 7 фиксации контрольного интервала времени, фиксирующего нахождение колеса вагона на контрольном участке 3 пути. Генератор 8 импульсов предназначен для формирования меток времени, 35 при этом выход генератора 8 импульсов через первый ключевой элемент 9 связан с одним из входов первого счетчика 10 импульсов, а через второй ключевой элемент 11 — с одним 40 из входов второго счетчика 12 импульсов, выход которого соединен с первым входом регистра 13 памяти времени прохода контрольного участка.

Блок 14 сравнения осуществляет срав- 45 нение содержимого первого счетчика

10 импульсов и регистра 13. Третий счетчик 15 импульсов, предназначенный для фиксации результатов сравнения, выходом подключен к входу ин- 50 формационного регистра 16, который осуществляет хранение информации о измеренной длине отцепа. Для обеспечения требуемых временных сдвигов между сигналами предназначены первый 55

17, второй 18 и третий 19 элементы задержки. Логический элемент ИЛИ 20 осуществляет объединение сигналов обнуления содержимого первого счетчика

10 импульсов.

Принцип измерения длины отцепа заключается в том, что при движении каждой колесной пары отцепа о контрольному участку 3 пути фиксированной длины устройство определяет время занятия данной колесной парой контрольного участка 3 пути. Полученное значение времени, представленное в цифровой форме, служит динамическим числовым эквивалентом длины контрольного участка 3 пути, которая используется в качестве единицы измерения длины отцепа, т.е. длина отцепа на выходе устройства (содержимое регистра 16) представляется числом длин контрольного участка 3 пути.

Устройство работает следующим образом.

При вступлении первой колесной пары отцепа на контрольный участок 3 пути на выходе второго путевого датчика 2 формируется сигнал, который переводит триггер 7 в единичное состояние. При освобождении колесной парой контрольного участка 3 пути триггер 7 возвращается в исходное нулевое состояние сигналом с выхода первого путевого датчика 1, в результате чего триггер 7 формирует на своем выходе сигнал, длительность которого равна времени нахождения колесной пары на контрольном участке 3 пути.

Этот си1 нал поступает на управляющий вход второго ключевого элемента 11, в результате чего последний открывается и пропускает серию меток времени, поступающих на его информационный вход от генератора 8 импульсов, на один из входов второго счетчика 12 импульсов, осуществляющего преобразование длины контрольного участка 3 пути в ее динамический числовой эквивалент, соответствующий средней скорости движения отцепа в интервале измерения.

При сходе первой колесной пары с контрольного участка 3 пути задержанный во времени первым элементом 17 задержки сигнал с выхода первого путевого датчика 1 поступает на вход второго элемента 18 задержки и на второй вход регистра 13, в результате чего содержимое второго счетчика

12 импульсов воспринимается по своему первому входу первым регистром 13, после чего сигналом с выхода второго элемента 18 задержки содержимое вто1168

458 з рого счетчика 12 импульсов по его другому входу сбрасывается в нуль.

Исходное нулевое состояние второго счетчика 12 импульсов сохраняется до появления очередной (второй и т.д. ) колесной пары отцепа на контрольном участке 3 пути. При этом время задержки выбирается таким, чтобы обеспечить нормальную перезапись содержимого второго счетчика 12 импульсов 1п в регистр 13.

Таким образом, после проследования каждой колесной пары по контрольному участку 3 пути в регистре 13 фиксируется двоичное число, являющееся числовым эквивалентом длины контрольного участка пути и зависящее от средней скорости проследования данной колесной парой контрольного участка

3 пути. При измерении скорости отцепа2б значение динамического числового эквивалента длины контрольного участка

3 пути также соответствующим образом изменяется при прохождении очередной колесной пары, что существенно сиижа- ет погрешность измерения длины отцепа при колебаниях скорости его движения.

Измерение длины отцепа начинается с момента, когда автосцепка первого З< вагона отцепа перекрывает луч (визирную линию) фотоэлектрического датчика 5, который формирует сигнал, по длительности равный времени перекрытия отцепом луча фотоэлектрического датчика 5.

Сигнал с выхода фотоэлектрическо го датчика 5 поступает на управляющий вход первого ключевого элемента 9, в результате чего последний открывает40 ся и пропускает серию меток времени, поступающих на его информационный вход от генератора 8 импульсов,на один из входов первого счетчика 10 импульсов.

При этом содержимое первого счетчи4S ка 10 импульсов, пОступающее на один из входов блока 14 сравнения, непре:рывно сравнивается со значением динамического числового эквивалента контрольного участка 3 пути, хранящимся

50 в регистре 13 и поступающим с его выхода на другой вход блока 14 срав-. нения. Как только содержимое (число зафиксированных временных меток) первого счетчика 10 импульсов стано55 вится равным значению динамического числового эквивалента длины контрольного участка 3 пути, блок 14 сравнения формирует импульсный сигнал и передает его на один из входов третье го счетчика 15 импульсов, а также через логический элемент ИЛИ 20— на другой вход первого счетчика 10 импульсов. В результате этого содержимое третьего счетчика 15 импульсов увеличивается на единицу, а первый счетчик 10 импульсов сбрасывается в исходное "нулевое" состояние, после чего вновь осуществляет отсчет очередной серии меток времени, длина которой определяется содержимым регистра 13. По окончании очередного отсчета серии меток времени содержимое третьего счетчика 15 импульсов ,увеличивается на единицу, фиксируя тем самым, что отцепом пройдет отрезок пути, равный длине контрольного участка 3 пути. Процесс счета отрезков путей, пройденных отцепом, продолжается до момента освобождения визирного луча фотоэлектрического датчика 5 последние автосцепкой отцепа, в результате чего на выходе фотоэлектрического датчика 5 пропадает сигнал, закрывается первый ключевой элемент

9 и запрещает подачу меток времени с выхода генератора 8 импульсов на один из входов первого счетчика 10 импульсов.

Одновременно с этж содержимое третьего счетчика 15 импульсов, которое на указанный момент времени равно относительной длине отцепа, выраженной числом контрольных участков пути, воспринимается регистром 16. После записи содержимого третьего счетчика

15 импульсов в регистр 16 содержимое первого и третьего счетчиков импульсов сбрасывается в нуль сигналом с выхода элемента 19 задержки.

Таким образом, устройство приходит в исходное состояние, а содержимое регистра 16 характеризует относительную длину отцепа по автосцепкам, выраженную целым числом контрольных участков фиксированной длины, значение которой в данном случае определя" ет дискретность (точность) представ" ления длины отцепа.

1168458

С" ставитель В.Татарников

Редактор О.Головач Техред И.Асталош Корректор В.Бутяга

Заказ 4553/18 Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для определения длины отцепов на сортировочной горке Устройство для определения длины отцепов на сортировочной горке Устройство для определения длины отцепов на сортировочной горке Устройство для определения длины отцепов на сортировочной горке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх