Устройство для стыковки днищ с обечайками

 

I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ДНИЩ С ОБЕЧАЙКАМИ, содержащее корпус с двумя кольцами и центрирующими толкателями для днища и обечайки, отличающееся тем, что, с целью повышения качества и производительности путем обеспечения точной установки кромок обечайки по днищу, одно из колец выполнено с радиальными направляющими и установлено неподвижно , а другое кольцо выполнено поворотным , каждый центрирующий толкатель для днища снабжен приводом в виде силового цилиндра, а каждый центрирующий толкатель для обечайки выполнен в виде установленного в направляющих неподвижного кольца подпружиненного Г-образного рычага , один конец которого щарнирно смонтирован на центрирующем толкателе для днища , а другой снабжен роликом, при этом поворотное кольцо оснащено копирами для роликов всех Г-образных рычагов. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что неподвижное кольцо выполнено с кольцевыми щариковыми направляющими и снабжено роликами с буртами, а поворотное кольцо установлено в указанных направляющих с возможностью взаимодействия с указанными роликами. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью облегчения установки обечайки и днища, центрирующие толкатели (Л для днища выполнены со скосами. 05 со со со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

{5g4 В 23 К 3704

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг 1

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3718949/25-27 (22) 03.04.84 (46) 30.07.85. Бюл. № 28 (72) P. Н. Фридман и С. К. Глазков (53) 621.791.039 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 361050, кл. В 23 К 37/04, 28.05.71. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ДНИЩ С ОБЕЧАЙКАМИ, содержащее корпус с двумя кольцами и центрируюгцими толкателями для днища и обечайки, отличающееся тем, что, с целью повышения качества и производительности путем обеспе- чения точной установки кромок обечайки по днищу, одно из колец выполнено с радиальными направляющими и установлено неподвижно, а другое кольцо выполнено поворотным, каждый центрирующий толкатель для днища снабжен приводом в виде силового

„,SU„„1169799 А цилиндра, а каждый центрирующий толкатель для обечайки выполнен в виде установленного в направляющих неподвижного кольца подпружиненного Г-образного рычага, один конец которого шарнирно смонтирован на центрируюшем толкателе для днища, а другой снабжен роликом, при этом поворотное кольцо оснашено копирами для роликов всех Г-образных рычагов.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что неподвижное кольцо выполнено с кольцевыми шариковыми направляющими и снабжено роликами с буртами, а поворотное кольцо установлено в указанных направляюших с возможностью взаимодействия с указанными роликами.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью облегчения установки обечайки и днища, центрируюшие толкатели для днища выполнены со скосами.

1169799

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к вспомогательному оборудованию для сборочно-сварочных работ и может быть использовано при изготовлении цилиндрических изделий.

Цель изобретения — повышение качества и производительности путем обеспечения точной установки кромок обечайки по днищу и облегчения установки обечайки и днища в положение стыковки.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4— разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 — вид Д на фиг. 3; на фиг.6 — разрез Г-Г на фиг.2; на фиг. 7 — разрез Е-Е на фиг.2; на фиг.8— гидравлическая схема устройства.

Устройство состоит из корпуса 1, на основании 2 которого устанавливается обечайка 3 и центрируется по нижнему торцу ложементами 4. На корпусе 1 на осях 5 жестко смонтировано неподвижное кольцо 6, в шариковых направляющих 7 которого и на роликах 8, установленных на осях 5, с возможностью поворота установлено поворотное кольцо 9. На неподвижном кольце 6 жестко смонтированы силовые цилиндры 10, штоки которых соединены с центрирующими толкателями l l,установленными подвижно в направляющих 12 и взаимодействующими с днищем 13.

В прорези 14 каждого толкателя 11 шарнирно закреплен верхний конец 15 Г-образного центрирующего толкателя 16, взаимодействующего с обечайкой 3. Нижний конец

17 толкателя 16 на оси 18 несет ролик 19, взаимодействующий с копиром 20, жестко закрепленным на поворотном кольце 9. От провисания толкатель 16 удерживается пружиной 21, соединенной с корпусом 1 через косынку 22.

Так как диаметр обечайки больше диаметра днища в пределах допуска, то рабочие поверхности толкателей 16, взаимодействующие с обечайкой 17, расположены от центра устройства дальше рабочих поверхностей толкателей 11, взаимодействующих с днищем 13 на величину допуска.

Для обеспечения боковой жесткости толкателей 16 нижний конец их 17 перемещается в направляющих 23, жестко смонтированных на неподвижном кольце 6.

Поворот кольца 9 осуществляется гидроцилиндром 24, шток которого через гильзу

25 и ось 26 соединен с поворотным кольцом 9, а корпус через ушко 27 и ось 28 соединен с корпусом 1 устройства.

Для предотвращения сползания ролика 19 с клина 20 при движении по радиусу толкателя 11 к днищу 13 ширина клина должна быть больше хода толкателя 11. Для облегчения установки обечаек и днищ в устройство толкатели 11 выполнены со скосом, направленным вверх.

Зо

Питание гидроцилиндров 10 и 24 осуществляется от общей насосной станции 29 через реверсивные золотники 30 и 31, запирающие в своем среднем положении движение масла на входе и выходе.

Устройство работает следующим образом.

В начальном положении реверсивные золотники 30 и 31 находятся в среднем положении, штоки гидроцилиндров — в крайних положениях от центра корпуса, шток гидроцилиндра — в крайнем заднем положении.

Мостовым краном обечайку 3 вводят в устройство между толкателями 11 и ложементами 4 и опускают на основание 2. Проходя между ложементами 4, обечайка 3 автоматически центрируется по нижнему торцу.

Далее днище 13 вводят в устройство между толкателями 11 и опускают его на обечайку 3. Включают реверсивный золотник 30 и подают рабочую жидкость насосом 29 в поршневые полости всех гидроцилиндров 10, в результате чего все толкатели 11 переместятся к центру устройства и упрутся в днище 13. После того, как все толкатели 11 упрутся в днище 13, золотник 30 переводят в среднее положение и запирают движение рабочей жидкости на входе и выходе.

Под действием толкателей 11 толкатели

16 также движутся к центру и воздействуют на обечайку, осуществляя предварительное совмещение кромок, обечайки и днища.

Так как расстояние между рабочими поверхностями толкателей 11 и 16 при движении сохраняется, то в конце пути все толкатели 16 по периметру будут находиться на одном и том же расстоянии от кромки днища. Для окончательного совмещения кромок обечайки 3 с днищем 13 включают реверсивный золотник 31 и подают рабочую жидкость в поршневую полость гидроцилиндра 24, в результате чего кольцо 9 начнет поворачиваться относительно корпуса устройства.

Под действием копиров 20, поворачивающихся вместе с кольцом 9, нижние концы 17 толкателей 16 начнут поворачиваться и своими рабочими поверхностями окончательно совместят кромки обечайки 3 с кромками днища 13.

После этого в промежутках между толкатедями 11 и 16 ручной дуговой сваркой осуществляют прихватку стыкуемых кромок.

После прихватки кромок включением золотников 30 и 31 на обратное движение рабочей жидкости разжимают обечайку и днище и собранные элементы снимают с устройства.

Благодаря тому, что одно из колец выполнено неподвижным, а второе — поворотным и оснащено копирами, центрирующие толкатели для днища снабжены приводом, 1169799 а центрирующие толкатели для обечайки выполнены в виде шарнирно смонтированных на толкателях для днища Г-образных рычагов с роликами, взаимодействующими с копирами, предлагаемое устройство обеспечивает точную установку кромок обечайки по днищу, что повышает качество изделий и производительность.

1169799

1169799

Фиа б

Е-Е

1 169799

Редактор К. Волощу к

Заказ 4654/13

Составитель Г. Клименко

Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 1050 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для стыковки днищ с обечайками Устройство для стыковки днищ с обечайками Устройство для стыковки днищ с обечайками Устройство для стыковки днищ с обечайками Устройство для стыковки днищ с обечайками Устройство для стыковки днищ с обечайками 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении

 

Наверх