Устройство для экстренной остановки поезда

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА, содержащее устано ленные на локомотиве приемные элементы , связанные через усилитель звуковой частоты с пороговым элементом , датчик скорости, соединенны с блоком измерения скорости, и испо нительный блок, соединенный с одним входом блока индикации и блоком торможения , о т л и чающееся тем, что, с целью повышения, точности остановки, оно снабжено установленной на пути петардой, а на локомотиве - блоком временной селекции, элементом И и блоком частотной селекции , входом подключенным к выходу порогового элемента, а приемные элементы выполиены в виде приемников звуковой и ударной волн, подключенных соответственно к входу усилителя звуковой частоты и входу блока временной селекции, выход которого соединен с вторым входом блока индикации и одним входом элемента И, второй вход которого подключен к выходу блока частотной селекции, а выход к входу исполнительного блока, при этом управляющие входы блока временной селекции и блока частотной .селекции соединены с выходами блока измерения скорости.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3552874/2)-11 (22) 07.02.83 (46) 30.07.85. Бюл. К 28 (72) М.А.Шевйндин, А.М.Анненков, Г.В.Бутаков, А.А.Бакулин и А.В.Волков (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 656.259 (088.8) (56) Брылеев А.М. и др. Автоматическая локомотивная сигнализация и авторегулировка. — М.: Транспорт, 1981, с. 106-120. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ

ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА, содержащее установленные на локомотиве приемные элементы, связанные через усилитель звуковой частоты с пороговым элементом, датчик скорости, соединенный с блоком измерения скорости, и исполI нительный блок, соединенный с одним

„„Я0„„1169850 А входом блока индикации и блоком тор- можения, о т л и ч а ю щ е е с я

У тем, что, с целью повышения. точности остановки, оно снабжено установленной на пути петардой, а на локомотиве — блоком временной селекции, элементом И и блоком частотной селекции, входом подключенным к выходу порогового элемента, а приемные элементы выполнены в виде приемников звуковой и ударной волн, подклю.ченных соответственно к входу усилителя звуковой частоты к входу блока временной селекции, выход которого соединен с вторым входом блока инди- Я кации и одним входом элемента И, второй вход которого подключен к выходу блока частотной селекции, а выход— к входу исполнительного блока, при этом управляющие входы блока временной селекции и блока частотной .селекции соединены с выходами блока измерения скорости.

1юай

1169850

Составитель А. Пустовойтов

Редактор Л.Пчелинская Техред С.Мигунова Корректор С.Шекмар

Заказ 4660/16 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности ! к устройствам остановки поезда при высокоскоростном движении.

Цель изобретения — повышение точ- 5 ности остановки, На чертеже представлена блок-схема устройства, Устройство содержит приемник 1 звуковой волны, подключенный через усилитель 2 звуковой частоты к поро" говому элементу 3, выход которого соединен с блоком 4 частотной селек1 ции. Выход блока 4 частотной селекции подключен к входу элемента И 5. выходом соединенного с исполнительным блоком 6, подключенным к блоку

7 торможения и блоку 8 индикации.

Приемник 9 ударной волны подключен к блоку 10 временной селекции, соединенному через усилитель 11 с вто" . рым входом элемента И 5 и вторым входом блока 8 индикации. Управляющие входы блока 4 частоты селекции и блока 10 временной селекции соединены с блоком 12 измерения скорости, вход которого подключен к датчику

13 скорости.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. 30

При наезде колеса поезда на пе" тарду (не показано) происходит взрыв.

Приемник 1 звуковой волны вЬспринимает звуковые колебания. При этом на его выходе появляется сигнал, который через усилитель 2 поступает на вход порогового элемента 3, где происходит выделение сигнала с определенной амплитудой. Этот сигнал проходит на вход блока 4 частотной селекции, где происходит выделение сигнала с частотой, соответствующей максимальной энергии взрывной волны.

С выхода блока 4 частотной селекции сигнал поступает на вход элемента

И 5.

Одновременно взрывная волна воздействует на приемник 9 ударной волны, сигнал от которого поступает на вход блока 10 временной селекции, где формируется сигнал, который через усилитель 11 поступает на второй вход элемента И 5 и в блок

8 индикации.

В случае взрыва петарды при одновременном поступлении двух сигналов на входы элемента И 5 на его выходе появляется сигнал "1", который поступает в исполнительный блок 6, rpe вырабатывается команда в блок

8 .индикации и в блок 7 торможения.

В зависимости от скорости в устройстве происходит перестройка блоков частотной и временной селекции для компенсации изменений параметров, связанных с проявлением эффекта Допплера на высоких скоростях движения, для чего блоком 12 измерения скорости вырабатываются сигналы управления блоком 4 частотной селекции и блоком 10 временной селекции.

Устройство для экстренной остановки поезда Устройство для экстренной остановки поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх