Устройство для регулирования параллельно включенных тяговых двигателей ведущих колес транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНО ВКЛЮЧЕННЫХ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее регуляторы тока возбуждения двигателей, соединенные входами с выходами блока сравнения, и датчики токов двигателей , отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности, оно снабжено датчиком угла поворота ведущихколес, функциональньв и преобразователями , блоками определения полярности сигнала и блоками деления, входы одного из которых подключены к датчикам тока, а выход - к одному из входов блока сравнения, при этом выход датчика угла поворота ведущих колес соединен с входами функциональных преобразователей, подключенных выхода М через соответствующие блоки с определения полярности сигнала к вхо- , дам другого блока деления,соединенног с другим входом блока сравнения.

COIO3 СОВЕТСНИХ

ОШ Б

РЕСПУБЛИН зсюВ60Ь 15 20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И OYHPbfFMA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ARTOPOIOMV C V

=.У

1 (21) 3516782!24-11 (22) 26.11.82 (46) 15. 11.84. Бюл. Ф 42 (72) В.И. Шафранский (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 621.333.1 (088.8) (56) 1. Погарский Н.А., Степанов А.Д. Универсальные трансмиссии пневмоколесных машин повышенной единичной мощности. И., "Машиностроение", 1976, с. 137-14 1, рис.

46. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНО BKJIKFKHHblX ТЯГОВЫХ

ДВИГАТЕЛЕЙ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО .СРЕДСТВА, содержащее регуляторы,.Я0„„3 123904 А тока возбуждения двигателей, соединенные входами с выходами блока сравнения, и датчики токов двигателей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено датчиком угла поворота ведущих колес, функциональньнчи преобразователями, блоками определения полярности сигнала и блоками деления, входы одного из которых подключены к датчикам тока, а выход — к одному из входов блока сравнения, при этом выход датчика угла поворота ведущих колес соединен с входами функциональных преобразователей, подключенных выходами через соответствующие блоки g определения полярности сигнала к вхо-, дам другого блока деления, соединенного с другим входом блока сравнения.

1 11239

Изобретение относится к транспорту в частности к устройствам для регули рования параллельно включенных тяговых двигателей ведущих колес транспортного средства, и может быть применено для автомобилей с электроприводом постоянного тока.

Известно устройство для регулирования параллельно включенных тяговых двигателей ведущих колес

10 транспортного средства, содержащее регуляторы тока возбуждения двигателей, соединенные входами с выходами блока сравнения, и датчики токов двигателей Я .

Недостаток указанного устройства заключается в том, что оно не обеспечивает пропорционально радиусам поворота колес перераспределения моментов, чем снижается надежность работы электропривода.

Целью изобретения является повы,шение надежности.

Поставленная цель достигается тем что устройство для регулирования па-, 5 . раллельно включенных тяговых двига-телей ведущих колес транспортного средства, содержащее регуляторы тока возбуждения двигателей, соединенные входами с выходами блока сравнения, ЗО и датчики токов двигателей, снабжено датчиком угле поворота ведущих колес, функциональными преобразователями, блоками определения полярности сигнала и блоками деления, входы одного из которых подключены к датчикам тоха, а выход — к одному иэ входов блока сравнения, при этом выход датчика угла поворота ведущих колес соединен с входами функцирнальных преобразователей, подключенных выходами через соответствующие блоки .определения полярности сигнала к входам другого блока деления., соединенного с другим входом блока сравнения.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит регуляторы 1 тока возбуждения тяговых двигателей

2, которые снабжены датчиком 3 тока, 5О подключенными к входам блока 4 деления. Датчик 5 угла поворота колес транспортного средства, который механически сочленен с механизмом поворота колес (на чертеже не показан), подключен к входам соответствующих функциональных преобразователей 6, соединенных входами с блоО4 2 ками 7 определения полярности сигна-. ла. Выходы блоков 7 подключены к соответствующим входам второго блока 8 деления, соединенного с входом блока 9 сравнения. Выходы блока 9 сравнения соединены с входами соответствующих регуляторов 1 тока возбуждения.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал с датчика 5 угла поворота поступает на функциональные преобразователи 6, которые преобразуют

его в сигналы, пропорциональные радиусам поворотов внутреннего и внешнего колес транспортного средства. Преобразование в тот или иной вид сигнала определяется знаком сигнала датчика 5.

В зависимости от направления поворота любое из колес может быть внутренним или наружным. В связи с этим выходной сигнал каждого из преобразователей подается на вход своего блока 7, имеющего один вход и два выхода. В зависимости от знака входного сигнала блока 7 и, следовательно, направления поворота появляется сигнал на одном из выходов блока 7. Разноименные выходы обоих блоков 7 подключены попарно к входам блока 8 деления, один из .которых относится к левому колесу, а другой — к правому. Благодаря этому на каждый из входов делительного устройства 5 поступает сигнал то от одного, то от другого преобразователя 6 в зависимости от направления поворота, поэтому на выходе эгого бпока сигнал всегда пропорционален отношению радиуса поворота левого колеса к правому (или наоборот) независимо от того, какое из них является внутренним, а какое наружным. Этот сигнал пропорционален требуемому отношению токов якоря, при котором развиваемые двигателями моменты равны.

Сигнал, пропорциональный фактическому отношению токов якоря, снимается с выхода блока 4 делеи ния, на входы которого поступают сигналы от датчиков 3 тока двигателей 2.

Сигналы блоков 4 и 8 деления .в разной полярности поступают на входы блока 9 сравнения, поэтому на его выходе появляется сигнал, пропорциональный разности отноше1123904

БНИИПК Заказ 8188/18 Тираж 656 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4

3 ний радиусов поворота колес К1/R и токов якоря двигателей этих же колес Юq 1:1 . Выходной сигнал блока 9 сравнения через регулятор

1 действует на уменьшение тока возбуждения двигателя 2 внешнего колеса и, если возможно, то и на увеличение. тока возбуждения двигателя 2 внутреннего колеса

Таким образом, моменты тяговых двигателей перераспределяются пропорционально радиусам поворота соответствующих внутреннего и внешнего колес при повороте транспортного средства, чем достигается улучшение маневренности, уменьшение износа шин и повышение надежности работы электропривода пневмоколесных транс10 портных средств.

Устройство для регулирования параллельно включенных тяговых двигателей ведущих колес транспортного средства Устройство для регулирования параллельно включенных тяговых двигателей ведущих колес транспортного средства Устройство для регулирования параллельно включенных тяговых двигателей ведущих колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх