Система бесканатного подъема

 

СИСТЕМА БЕСКАНАТНОГО ПОДЪЕМА, включающая установленные по всей высоте подъема с интервалом равным длине тяговых брусьев подъемных сосудов прнводные станции, имеющие ведущие ролики и размещенные на параллелограммных механизмах прижимные ролики, установленные двумя параллельными рядами по высоте подъема в грузовом и порожняковом отделениях скиповые подъемные сосуды, тяговые брусья которых установлены с возможностью перемещения между ведущим и прижимным роликами, и поворотные станции, установленные на приемных площадках, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергозатрат за счет использования потенциальной энергии опускаемых подъемных сосудов , a также уменьшения габаритов, каждая приводная станция имеет один ведущий ролик, установленный с возможностью одновременного взаимодействия с тяговыми брусьями скиповых подъемных сосудов обоих рядов, подъемные сосуды в рядах смещены относительно друг друга по вертикали на длину тягового бруса, поворотные станции выполнены в виде наклонных колесных платформ и упороь для подъемных сосудов, последние снабжены размещенными в верхних частях их боковых поверхностей опорными роликами, установленными в вершинах треугольника, причем верхний ролик установлен с возможностью взаимодействия с наклонной платформой верхней приемной площадки, нижний - с наклонной платфор (Л мой нижней приемной площадки, a средний - с обоими платформами, при этом один из упоров жестко закреплен на нижней приемной площадке с внешней стороны грузового отделения, a другой установлен над верхней приемной площадкой с возможностью горизонтального перемещения и стопорения у внешней стороны порожнякового О5 отделения. со со ю оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

С594В 6 В 1 00 ф Г

Ц.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

54 4601"ak

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3740060/29-03 (22) 11.05.84 (46) 30.07.85. Бюл. № 28 (72) А. А. Молчанов (71) Херсонский индустриальный институт (53) 622.673.1.001.24 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 482379, кл. В 66 В 9/02, 1971.

Молчанов А. А., Помазан О. К. Роботсистема для подъема полезного ископаемого с больших глубин. Уголь Украины, 1981, № 6, с. 33 — 34. (54) (57) СИСТЕМА БЕСКАНАТНОГО

ПОДЪЕМА, включающая установленные по всей высоте подъема с интервалом равным длине тяговых брусьев подъемных сосудов приводные станции, имеюшие ведущие ролики и размещенные на параллелограммных механизмах прижимные ролики, установленные двумя параллельными рядами по высоте подъема в грузовом и порожняковом отделениях скиповые подъемные сосуды, тяговые брусья которых установлены с возможностью перемещения между ведущим и прижимным роликами, и поворотные станции, установленные на приемных площадках, отличающаяся тем, что, с целью снижения,SU„, 1169923 А энергозатрат за счет использования потенциальной энергии опускаемых подъемных сосудов, а также уменьшения габаритов, каждая приводная станция имеет один ведущий ролик, установленный с возможностью одновременного взаимодействия с тяговыми брусьями скиповых подъемных сосудов обоих рядов, подъемные сосуды в рядах смещены относительно друг друга по вертикали на длину тягового бруса, поворотные станции выполнены в виде наклонных колесных платформ и упоров для подъемных сосудов, последние снабжены размещенными в верхних частях их боковых поверхностей опорными роликами, установленными в вершинах треугольника, причем верхний ролик установлен с возможностью взаимодействия с наклонной платформой верхней приемной площадки, нижний — с наклонной платфор- ф/ мой нижней приемной площадки, а средний — с обоими платформами, при этом один из упоров жестко закреплен на нижней приемной площадке с внешней стороны гру- Я зового отделения, а другой установлен над верхней приемной площадкой с возможностью горизонтального перемещения и сто- в порения у внешней стороны порожнякового отделения.

С0

1169923

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано преимущественно на глубоких шахтах угольной промышленности в условиях взрывоопасной среды, а также на глубоких шахтах горнодобывающей промышленности.

Целью изобретения является снижение энергозатрат за счет использования потенциальной энергии опускаемых подъемных сосудов, а также уменьшение габаритов.

На фиг. 1 изображена предлагаемая система бесканатного подъема, фасад; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— сечение А-А на фиг. 1 (план верхней приемной площадки); на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 1 (план приводной станции); на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 1 (план нижней приемной площадки).

Система подьема содержит приводные станции, стационарно установленные по всей длине вертикального ствола с интервалом относительно друг друга и поворотные станции, монтируемые на верхней и нижней приемных площадках.

Каждая приводная станция содержит ведущий ролик 1 и два прижимных ролика 2, каждый из которых снабжен параллелограммным прижимным устройством 3. Меж ду роликами 1 — 2 расположены тяговые брусья 4, неподвижно закрепленные на противоположных сторонах скипов 5. Прижимные ролики 2 каждой приводной станции смонтированы на одном из боковых шарниров параллелограмма каждого из двух прижимных устройств 3 и установлены по обе стороны от ведущего ролика 1 с возможностью горизонтального перемещения под действием груза 8. Груз 8 прикреплен к одному из концов рычага, представляющего собой продолжение верхнего звена параллелограмма, отстоящего от прижимного ролика 2 и пересекающего верхний шарнир.

Верхний шарнир и нижний шарнир параллелограмма установлены в опоре с возможностью вертикального перемещения, например вдоль выполненного в опоре паза. Скипы 5 расположены в стволе двумя параллельными рядами, образующими два раздела ствола — грузовой 6 и порожняковый 7.

Приводные станции установлены по стволу с интервалом равным или меньшим длины тягового бруса 4. Между роликами 1 — 2 каждой приводной станции одновременно расположены тяговые брусья 4 двух скипов 5 — груженого и порожнего, смещенных относительно друг друга по высоте на длину тягового бруса 4.

Верхняя поворотная станция установлена со стороны грузового раздела 5 ствола, нижняя — со стороны порожнякового раздела 7 с возможностью перемещения между разделами.

Каждая поворотная станция выполнена в виде самоходной колесно-рельсовой плат5

ЗО

55 формы 9, состоящей из двух частей, располагающихся I10 обе стороны скина, разделенных в передней части платформы 9, объединенных в одно целое задней ведущей осью ходовых колес и оборудованных сверху плоскостью 10, имеющей уклон в сторону противоположного раздела ствола. Эта плоскость 10 контактирует с опорными роликами, смонтированными в верхней части скина 5 со стороны, противоположной тяговым брусьям 4, двумя наклонными рядами.

Ролики установлены в вершинах треуг«льника. Верхний ряд опорных роликов i отстоит от скипа 5 на большее расстсяние. чем нижний ряд 12, и контактирует с наклонной плоскостью 10 платформы 9 верхней: > воротной станции, а нижний ряд роликов с наклонной плоскостью 10 платформы 9 нижней поворотной станции.

Поворотные станции снабжены упорами, нижняя -- два vH контактируюгцими с крайними опорными роликами !1- !3 скина 5 упорами, один из которых !4 установлен в нижней части «= êëîíí«é плоскости 10 самоходной платформы 9. дрjl oH нор 15 смонтирован стационарно L внешней стороны начала грузового раздела 6 ствола, а верхняя поворотная станция — — одним контактирующим со скипом 5 упсром 16, установленным на самоходной тележке 17, перемещающейся между " ðóçîâûì 6 и порожняковым 7 разделами ствола по подвесному рельсовому пути !8 между ограничительными упорами

19.

Воздейству ощий на прижимное устройство 3 специальный груз 8 выполнен наборным из отдельных влит с возможностью изменения его веса.

Ведугцие ролики приводных станций, а также приводные колеса самоходных платформ 9 и тележки 7 ооорудованы самотормозяшими приводами, например, с червячным редуктор« ..

Принцип раооты системы подъема заключается в следующем.

Движение скипов 5 по стволу обеспечивают приводные станции, а поворотные станции осуществляют изменение направления их движения путем перестановки скипов из грузового раздела 6 в порожняковый 7 и наоборот. В целом скипы 5 движутся в стволе по замкнутому циклу.

Вертикальное движение скипов 5 реализуют за счет силы тяги, возникающей в зонах соприкосновения ведущих роликов 1 с тяговыми брусьями 4 при наличии принимающего их усилия со стороны роликов 2 под действием груза 8 путем изменения конфигурации шарнирно-рычажной системы па раллелограммного устройства 3, создающего горизонтальное перемещение роликов 2 в направлении брусьев 4 и ролика 1.

Значения усилия зависят от геометрических параметров шарнирно-рычажной сис1169923

10 !

5 темы прижимного устройства 3 и веса груза 8, который можно регулировать в зависимости от требуемых значений тяговых усилий, в частности неодинаковых на порожняковой 7 и грузовой 6 ветвях расссматриваемой системы подъема.

Для уравновешивания собственного веса встречно движущихся скипов 5 (с тяговыми брусьями 4, опорными роликами 11 — 13) приводные станции располагают по стволу так, чтобы между роликами 1 — 2 каждой станции одновременно находятся тяговые брусья 4 двух скипов — порожнего, движущегося вниз и груженого, движущегося вверх. При этом на общем для обеих скипов ведущем ролике 1 уравновешиваются моменты от действия веса противоположных скипов 5, включая их собственный вес, а также вес прикрепленных к ним брусьев 4 и рол и ко в 11 — 13.

Таким. образом, энергия приводных станций расходуется только на подъем горной массы.

Удерживание скипов 5 в вертикальном положении осуществляется через штанги 4 за счет приводных станций, а на поворотных станциях — дополнительно посредством упоров 14 в 16.

Операции по перестановке скипов из грузового раздела 6 ствола в порожняковый

7 и наоборот осуществляется также с использованием сил гравитации, причем происходит это следующим образом.

Порожний скип 5, перемещаясь по стволу вниз, подходит к последней перед зумпфом приводной станции, проходит ее и останавливается в положении, когда он еще удерживается на весу роликами 1 — 2 за концы брусьев 4. В этот момент под него подходит самоходная платформа 9 нижней поворотной станции и останавливается тогда, когда нижний ряд роликов скипа 5 обопрется на ее опорную поверхность 10. атем платформу 12 отводят назад в положение, при котором скип 5 под действием собственного веса, опускаясь вниз, освобождает свои брусья 4 и з зацепления с роликами 1 — 2 приводной станции и останавливается перед упором 14, упираясь в него крайними роликами 12. Вслед за этим платформу 9 вместе с установленным на ней скипом 5 подают в направлении грузового раздела ствола 6 до упора 15, а затем при дальнейшем движении платформы 9 в том же направлении осуществляют поднятие скипа 5 в сторону приводной станции вплоть до полной заводки брусьев 4 в зацепление с роликами 1 — 2 на грузовом разделе 6 ствола. Затем скип 5 начинает движение вверх.

При установке платформы 9 под скип 5 на порожняковом разделе 7 упор 14 беспрепятственно проходит мимо скипа, так

55 как в этот момент на его пути нет роликов 12

Они находятся выше.

Загрузку скина 5 горной массой осуществляют, например, в момент установки его под упор 15.

Груженый скип 5 подходит к последней перед устьем ствола приводной станции и останавливается в момент, когда еще находится в зацеплении концы его брусьев 4, а скип

5 удерживается от опрокидывания упором 16. В это время под опорные ролики 11 скипа 5 подводят платформу 9 верхней поворотной станции и путем ее перемещения в направлении порожнякового раздела 7 ствола поднимают скип 5 вверх, выводя его брусья 4 из зацепления с роликами 1 — 2.

После этого платформу 9 совместно с опрокидывающимся на ее наклонную поверхность 1Î через ролики 11 скипом 5 и удерживающим скип от опрокидывания упором

16 перемещают дальше в направлении порожнякового раздела 7 ствола и устанавливают в положении, при котором возможна заводка брусьев 4 между роликами 1 — 2 порожняковой ветки 7 подъема.

Затем платформу 9 отводят назад в направлении грузового раздела 6 ствола. При этом под действием собственного веса скип спускается вниз, заводя брусья 4 между роликами 1 — 2. После зацепления брусьев 4 с роликами 1 — 2 скип начинает движение вниз.

Разгрузка скипа осуществляется, например, в момент его выхода из зацепления с роликами 1 — 2 верхней приводной станции.

Для того, чтобы иметь время на операции по перестановке скипов 5 из одного раздела ствола в другой при непрерывном их движении, груженые и порожние скипы 5 смещены относительно друг друга по высоте на длину тягового бруса 4.

Самоторможением приводов самоходных платформ 9 и тележки 17 обеспечивают их жесткое стопорение, необходимо для четкого позиционирования скипов 5 при выполнении операции по перестановке их из одного раздела ствола в. другой. Кроме этого, позиционирование скипов 5 обеспечивает при помощи упоров 14 — 16 поворотных станций, а также упоров 14, строго ограничивающих расстояние движения тележки 19 между грузовым 6 и порожняковым 7 разделом ствола.

Самоторможением ведущих роликов 1 обеспечивают удержание скипов на весу в аварийных ситуациях, например при отключении электроэнергии, а также при запланированных остановках в период ремонта и ревизии.

Вертикальную устойчивость скипа 5 в период перестановки из одного раздела ствола в другой обеспечивают не только за счет упоров 14 — 15, но и тем, что центр тяжести скипа 5 расположен значительно ниже опорных роликов 11 — 13. При таком расположеl 169923 нии центра тяжести опрокидывание скипа 5 при его расположении на опорной плоскости 10 самоходной платформы 9 исключено.

Синхронизацию движения распсложенных по разные стороны скипа 5 частей платформы 9 обеспечивают путем их спаривания через заднюю приводную ось ходовых колес.

Бзрывобезопасность приводов осуществляется обычными способами и средствами, применяемыми при кабельном подводе электроэнергии.

Позиционирование платформ 9 осуществляют за счет упоров 20, установленных по концам рельсового пути 21.

1169923

1169923

1169923

Фиг. 4.

Редактор Л. Авраменко

За каз 4665/19

Составитель Л. Черепенкина

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система бесканатного подъема Система бесканатного подъема Система бесканатного подъема Система бесканатного подъема Система бесканатного подъема Система бесканатного подъема Система бесканатного подъема 

 

Похожие патенты:

Шкив // 1135708

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъему и может быть использовано в горнодобывающей промышленности, например, для подъема горных пород с нижележащих горизонтов на вышележащие или при проходке вертикальных и наклонных выработок

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

 

Наверх